Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
29 декабря 2011, 16:53 • Культура

Блоха? Ха-ха-ха-ха

«Монстр в Париже» - дуэт Ванессы Паради и гигантской блохи

Блоха? Ха-ха-ха-ха
@ Bibo Films

Tекст: Денис Шлянцев

29 декабря в российских кинотеатрах появится очаровательный 3D-мультфильм «Монстр в Париже», повествующий о необычном музыкальном дуэте – Ванессы Паради и… гигантской блохи. Старая как мир, но оттого не менее увлекательная и – что важно в Новый год – добрая история о красавице и чудовище, которое «на лицо ужасное, доброе внутри».

Париж, 1910 год. Сена вышла из берегов, к Эйфелевой башне можно подплыть лишь на лодке, только сухой Монмартр высится над городом. Кандидат в мэры, широкоплечий и мерзопакостный комиссар полиции Мэйнот, пытается придумать, как заставить стихию работать на него. По вечерам он ведет светскую жизнь в кабаре «Редкая птичка» – именно там выступает звезда Монмартра ангелоподобная Люсиль (героиню озвучила Ванесса Паради, а ее музыкальные номера в кои-то веки не были испорчены дубляжом).

Да и монстр никак не может есть людей, ведь он – блоха, наделенная недюжинным музыкальным талантом и потрясающим голосом

В это время маленький киномеханик Эмиль пытается ухаживать за продавщицей билетов Мод, а их приятель – долговязый ловелас и изобретатель Рауль – занимается доставкой товаров по всему Парижу. Именно эта парочка из любопытства забирается в лабораторию известного ученого-экспериментатора и по случайности разбивает несколько бутылок.

Позже по всему Парижу начинают ползти ужасные слухи о неком трехметровом монстре, который откусывает людям головы и перемещается могучими прыжками. Комиссар полиции объявляет на пресс-конференции о том, что намерен извести монстра при помощи вышедшей из берегов Сены. Но никто не подозревает, что в появлении чудовища виноваты Эмиль и Рауль.

Да и монстр никак не может есть людей, ведь он – блоха, наделенная недюжинным музыкальным талантом и потрясающим голосом. Он не обидит даже мухи! Недаром ему удалось в прямом смысле спеться с Люсиль, которая нарекла блоху месье Франкуром, что в переводе означает «честное сердце». Монстра озвучивает, кстати говоря, популярный французский рок-музыкант Матье Шедид, известный под скромным псевдонимом M, он же и написал все эти очень даже неплохие песни. В англоязычной версии голосом месье Франкура стал Шон Леннон.

#{image=589210}Над «Монстром», помимо музыкантов, под тщательным присмотром продюсера Люка Бессона работал режиссер Бибо Бержерон, в послужном списке которого мультфильмы «Дорога на Эльдорадо» и «Подводная братва». Поместив старую как мир историю о красавице и чудовище в эстетские декорации Парижа начала прошлого века (почти так же поступил и Вуди Аллен в «Полночи в Париже»), он снял увлекательную и остроумную историю. А 3D-стилизация под черно-белую немую кинохронику, которой обычно предварялись киносеансы, достойна отдельного упоминания. Вообще 3D в «Монстре» сделано очень деликатно, а яркие цвета не утомляют глаза.

Мораль «Монстра», в общем-то, лежит на поверхности и проговаривается открытым текстом. Не все чудовища – чудовища, даже если внешне они и похожи на страхолюдную тварь, «на лицо ужасные, добрые внутри». А вот с людьми сложнее: бывает так, что самый писаный красавец (вроде комиссара Мэйнота) на поверку оказывается подлецом, недостойным принадлежать к роду человеческому.

#{movie}И все же главное в «Монстре» – песни. Несмотря на то, что по стилистике они скорее отсылают не к парижским кабаре начала века, а прямиком в «свингующий Лондон», мелодии, как и положено в мюзиклах, врезаются в память намертво после первого же прослушивания.

Противниками «Монстра» в российском прокате станут третья часть вызывающей умиление комедии «Элвин и бурундуки», посвященная приключениям пищащих в терцию грызунов, и очередной постмодерн-стеб на народную тематику «Иван Царевич и Серый Волк». Но это для детей. Взрослые же предпочтут стартующие в эту дату сиквел «Шерлока Холмса» и очередную разговорную комедию «О чем еще говорят мужчины».

«Монстр в Париже», конечно, не настолько монструозен, чтобы сразиться с гениальным сыщиком в исполнении Роберта Дауни-младшего и его верным компаньоном доктором Ватсоном (Джуд Лоу). Также «Монстр» вряд ли выстоит против шуток юмора, бесконечного обаяния и задушевных разговоров «Квартета «И». Однако на фоне надышавшихся гелием грызунов и русских народных героев, к которым современные дети питают чувство, близкое к отвращению, «Монстр» смотрится вполне пристойно и, скорее всего, сможет отбить в прокате свой не самый скромный бюджет в 25 миллионов евро.

..............