Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариев«Алкоголики в Интернете не сидят»
София Малявина: Ролик об "адской белочке" не для алкоголиков
«Задача – повлиять на тех, кто выпивает. У нас было много комментариев такого типа: «Все, на этих выходных не пью и вообще задумываюсь, как бы себя в употреблении алкоголя ограничить», – объяснила в интервью газете ВЗГЛЯД один из идеологов антиалкогольной кампании София Малявина, комментируя экстравагантный сетевой ролик про «адскую белочку».
Недавно на ресурсе YouTube появился второй ролик про «адскую белочку», сделанный по инициативе Минздравсоцразвития и в гротескной форме демонстрирующий последствия чрезмерного употребления алкоголя. Первое видео с участием того же персонажа было выложено в Сеть около года назад. Необычные ролики вызвали большой резонанс и собрали много разных откликов в диапазоне от горячего одобрения до скепсиса и неприятия. О концепции и истории этого креативного проекта газета ВЗГЛЯД расспросила одного из его кураторов, помощника министра здравоохранения и социального развития Софию Малявину.
ВЗГЛЯД: Кому принадлежит идея роликов про белочку? Кто за ними стоит?
София Малявина: За ними стоит большая команда, которая все это придумывала, обсуждала, разрабатывала и воплощала.
ВЗГЛЯД: То есть главного автора назвать невозможно?
С. М.: Хорошая идея – всегда коллективная. Никто не может ее единолично присвоить, нельзя приписывать ее авторство кому-то одному.
ВЗГЛЯД: Мне показалось, что команда, создавшая образ «адской белочки», себя не афиширует.
С. М.: Здесь нет никакой анонимности. Информация о создателях роликов есть в Интернете, в частности на ресурсе www.sostav.ru. Мы работаем с креативным агентством Znamenka, это открытая информация. Все списки вывешены. Мы команда, в которую входят сотрудники Минздрава и сотрудники креативного агентства. А также те, кто непосредственно делал техническую часть, – это очень важно, потому что без правильного воплощения идея может быть зарублена на корню. Все составляющие чрезвычайно важны, одно без другого не существует. Это цельный продукт, и он должен быть качественным.
ВЗГЛЯД: Первый ролик про белочку вышел больше года назад. В связи с чем был выпущен второй, и почему именно сейчас?
С. М.: Это продолжение, которое появилось во многом благодаря требованию, высказанному пользователями Интернета.
ВЗГЛЯД: То есть белочка со времени своего первого появления пользовалась популярностью?
София Малявина обещает, что, если будет необходимо, белочка появится и в третий раз (фото: taom.ru) |
С. М.: Да, реакция была очень живой, и то, что это профессионально сделанный продукт и действительно вирусный ролик, доказывается количеством просмотров. О нем знают, о нем пишут СМИ, и не только российские. Белочка попала в различные телепередачи, причем не только в новостные блоки, опять-таки не только в России, но и за рубежом. И вот еще о чем стоит сказать. Благодаря этому ролику в Интернете началось активное обсуждение проблемы алкоголя. У нас в стране все боятся об этом говорить. Все об этом знают, но говорить об этом вроде как стыдно. И что совершенно не характерно для Интернета, в качестве комментариев к ролику часто появлялись не односложные записи, а достаточно длинные рассуждения о проблеме, о своей жизни и о жизни окружающих, родственников, близких и так далее. Задача, которую мы ставили и которой мы достигли, заключалась в том, чтобы побудить людей к обсуждению этой проблемы, не держать ее в себе. Когда ты прячешь ее, она не решается. Мы хотели сделать так, чтобы в нашей стране начали ее решать.
ВЗГЛЯД: То есть можно сделать вывод, что это пример эффективной социальной рекламы?
С. М.: Социальная реклама бывает разного типа. Белочка – это контент, предназначенный специально для Интернета и ориентированный на интернет-аудиторию. Мы делаем также рекламу для телевидения, и она тоже эффективна. Как мы оцениваем эффективность? Например, в рамках донорской кампании есть некие медийные показатели, а есть качественные. Качественный показатель в этом случае – число людей, которые пришли на станцию переливания крови и сдали кровь. Первичные доноры, повторные, постоянные. То есть качество соответствующей рекламной кампании мы измеряем в том числе и по количеству доноров, по количеству сданной крови. А в рамках кампании за здоровый образ жизни мы меряем успех как в медийных показателях, так и по числу звонков на горячую линию, по количеству обратившихся в центры здоровья. Определенную роль играют соцопросы, показывающие, в какой степени здоровый образ жизни становится нормой. Если говорить об алкогольной проблематике, то есть ряд параметров, по которым определяется отношение человека к алкоголю. Ну и, само собой, есть данные статистики, касающиеся здоровья населения.
#{smallinfographicleft=447120}ВЗГЛЯД: А так называемый конь Долбак, уличная акция против курения – это разработка тех же людей?
С. М.: Коня мы сами придумали в Минздраве и выпустили на улицы в День отказа от курения, который отмечается в третий четверг ноября.
ВЗГЛЯД: Все-таки интересно вот что: такая креативная продукция, как ролики про белочку, создается на основании рационального учета определенных соображений и требований, делается исключительно «от ума» на заказ, или у авторов есть некое внутреннее побуждение, связанное, может быть, с каким-то личным опытом или с опытом близких?
С. М.: Работая на госслужбе, личные побуждения реализовывать нельзя. То, о чем идет речь, – это продуманная история, комплексная программа «Здоровая Россия», которая высвечивает разные вопросы здорового образа жизни, и мы над ними очень плотно работаем. Белочка – это не изолированный продукт, он входит в систему действий по формированию здорового образа жизни. Когда мы начинали эту программу, у нас в стране, по статистике, годовое количество чистого спирта на одного человека равнялось 18 литрам. А в прошлом году было уже 15,1. Но радоваться рано, поскольку если полагаться на статистику Всемирной организации здравоохранения, то максимально допустимая планка – 8 литров на человека в год. Все, что выше восьми, – это, как считает ВОЗ, уже критические цифры, при которых нация начинает вымирать. Проблема непростая, небанальная. Мы начали с ней работать, и останавливаться было бы неправильно. Социальные изменения происходят медленно. Например, в Финляндии кампанию по здоровому питанию начали 20 лет назад, а результаты получили только сейчас. Такая работа, которой занимаемся мы, требует очень тонкого и четкого просчитывания, консультаций с врачами и психологами. В случае белочки была задача сделать неординарный продукт, встряхнуть общество, а не воспроизводить штамп «Минздрав предупреждает».
ВЗГЛЯД: Что дальше? Будет ли продолжение?
С. М.: Опять же нужно исходить из реальных задач. Если мы поймем, что это необходимо и что можно сделать из этого работающий инструмент на будущее, то нужно будет думать, как это реализовать. Мы ведь не кинокомпания, снимающая сиквелы. Может быть, в будущем году белочка уже не будет работать, нужно будет делать что-то другое.
ВЗГЛЯД: Среди комментариев к ролику было мнение, что человек в состоянии сильного опьянения не поймет ни одного слова, сказанного белочкой.
С. М.: Алкоголики в Интернете не сидят. Задача – повлиять на тех, кто выпивает. У нас было много комментариев такого типа: «Все, на этих выходных не пью и вообще задумываюсь, как бы себя в употреблении алкоголя ограничить». Кроме того, в нашей антиалкогольной кампании мы ориентируемся не только на пьющих людей, но и на их близких. Потому что зачастую помочь могут только члены семьи или друзья.