Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
25 ноября 2011, 22:58 • Культура

«Магический предмет не служит хорошему»

Игумен Сергий Рыбко: Подлинность Пояса Богородицы несомненна

«Магический предмет не служит хорошему»
@ Вадим Кондратьев/wikipedia.org

Tекст: Кирилл Решетников

«Состав вещества важен материалистам, а все верующие люди немножко романтики. Если я считаю вещь подлинной, она сработает», – объяснил в интервью газете ВЗГЛЯД бывший хиппи, а ныне игумен Русской православной церкви, известный проповедями среди неформалов, Сергий Рыбко, отвечая на вопрос о сомнениях в подлинности Пояса Пресвятой Богородицы.

ВЗГЛЯД: Поклониться реликвии, привезенной в Москву афонскими монахами, пришло более полумиллиона людей. Некоторые наблюдатели, в том числе и священники, задаются вопросом: что движет людьми в данном случае? Привлекает ли их святыня как обещание чуда, или же речь идет о настоящей, глубокой вере?

#{image=578436}Сергий Рыбко: Я здесь особой разницы не вижу. Надежда на чудо – это тоже проявление веры, тем более в данном случае. Одно дело, когда человек за пятьсот рублей приходит в цирк, садится в удобное кресло, и ему фокусник показывает что-нибудь необычное. И совсем другое – когда люди целые сутки стоят на ногах. Это уже нечто большее, чем простое ожидание чуда. Я сам там был и могу сказать, что далеко не все пришли туда за чудом – многие стояли только затем, чтобы прикоснуться к святыне. Кто-то ничего не просил, а, наоборот, давал обеты. В любом случае, люди делают это ради Бога и ради Божией Матери, и поэтому я думаю, что Она это примет.

ВЗГЛЯД: И все же один из вопросов, которые задаются по этому поводу, – не является ли для кого-то единственным стимулом надежда на некую пользу, скажем, на быстрое исцеление?

С.Р.: Даже если так, то что в этом плохого? Вообще-то в христианстве ведь говорится и об исцелении телесных болезней. И причащаемся мы во исцеление души и тела.

ВЗГЛЯД: А как вы думаете, почему именно эта реликвия, привезенная с Афона, привлекла столько людей? Ведь в разных московских храмах, как теперь выясняется, издавна хранятся частички того же Пояса.

С.Р.: Да, и в нашем храме тоже есть такая частичка, хотя появилась она у нас недавно. Но дело в том, что люди  в большинстве своем этого не знают. Например, информацию о том, что частичка Пояса есть в храме пророка Илии Обыденного, озвучили совсем недавно. А потом, тут все-таки есть некая разница. Скажем, частички мощей преподобного Сергия Радонежского есть в разных храмах Москвы, но почему-то народ все-таки ездит в Троице-Сергиеву Лавру, чтобы приложиться к мощам, которые хранятся в ней. И я так делаю, хотя в нашем храме частичка его мощей тоже есть. Я понимаю, что преподобный Сергий одинаково присутствует и в одной своей косточке, и в мощах, хранящихся в Лавре, но, прикладываясь к этим мощам, как-то иначе себя чувствуешь. К тому же про реликвию, обнаруживаемую в том или ином храме, не всегда известно, как она туда попала и насколько она подлинна, а тут речь вне всякого сомнения о Поясе с горы Афон. Он находится там уже много веков, и подлинность его несомненна. Кстати, накануне появления Пояса в Москве по второму каналу прошел замечательный, во всех отношениях безупречный фильм Аркадия Мамонтова, посвященный этой святыне, что, видимо, тоже сыграло свою роль.

Огромные очереди желающих поклониться Поясу Богородицы – это признак:




Результаты
257 комментариев

ВЗГЛЯД: Вопрос о подлинности, который вы затронули, многим представляется важным. В мире множество христианских реликвий, и какие-то из них могут быть подложными. Каково отношение церкви к этой проблеме?

С.Р.: Если мне кто-то в подворотне предложит частицу Пояса Пресвятой Богородицы, то я ему, скорее всего, и не поверю. А, скажем, частица Пояса в старинном мощевике, который уже несколько веков находится в каком-нибудь известном храме, – это совсем другое дело, здесь доверия куда больше. Хотя, конечно, не исключено, что подлог был совершен пятьсот лет назад. А может быть, это был даже не подлог. Может, после нашествия татар, разоривших храм, собирали, что осталось, и что-то перепутали. Всякое может быть. Но, понимаете, это не так уж существенно. Есть важный принцип: по вере вашей да будет вам. Есть такой рассказ. Люди отправлялись в Саров, и один слепой попросил их принести оттуда немного земли. Но они забыли, а когда шли назад, то вспомнили и, чтобы не обижать и не расстраивать этого человека, просто зачерпнули земли по дороге, принесли ему и сказали, что это из Сарова. Он приложил эту землю к глазам и прозрел. Состав вещества важен материалистам, а все верующие люди немножко романтики. Этот романтизм дополняет нашу веру. Если я считаю вещь подлинной, она сработает. Но, повторяю, большинство людей идет к Поясу не для того, чтобы исцелиться или как-то себе помочь, а с тем, чтобы просто почтить Божью Матерь, выразить свое благоговение. Когда я прикладывался к Поясу, это было выражение моей веры.

ВЗГЛЯД: Но все же проверка подлинности с православной точки зрения допустима?

С.Р.: Да, но она не имеет решающего значения. Это вот католики там что-то все время перепроверяют...

ВЗГЛЯД: Говорят, что какие-то ученые отрицали подлинность Пояса ввиду его недостаточного возраста.

#{image=578377}С.Р.: Разрешите подвергнуть эти штудии сомнению, поскольку Пояс несколько веков находился на Афоне, а афонцы не дадут реликвию на исследование – для них это было бы кощунством, такой у них менталитет. Так что эти якобы научные результаты совершенно точно выдуманы.

ВЗГЛЯД: В последние дни мне доводилось видеть в Сети обсуждение вопроса о том, нет ли в поклонении реликвии элемента магии и фетишизма. Некоторые нецерковно мыслящие люди спрашивают, в чем, собственно, принципиальное отличие святыни от магического артефакта или от какого-нибудь идола?

С.Р.: На это очень просто ответить. Есть вещи, которые дороги нам потому, что они принадлежали нашим близким или просто людям, которые много для нас значат. Когда нам кто-то близок, нам близко все, что с ним связано. Со святынями и реликвиями точно так же. Мы любим Божью Матерь, и поэтому нам дорог ее пояс. Магический предмет – это нечто совсем другое, с ним, как правило, связывается обретение власти над кем-то или получение каких-то других выгод. И он, как правило, не служит ничему хорошему. А святыня приближает к Богу, делая нас добрее, чище и светлее.