Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
8 комментариевПобедил «неадекват»
"Неадекватные люди" покорили "Окно в Европу"
Полным неожиданностей стало подведение итогов кинофестиваля «Окно в Европу», проходившего в Выборге с 8-го по 15 августа. Начиная с внезапно прекратившегося полуторачасового дождя и заканчивая решением жюри. Церемония награждения, состоявшаяся в старинном замке, завершилась триумфом дебютанта из Уфы Романа Каримова.
Помимо двух специальных дипломов, романтическая картина 25-летнего Романа Каримова «Неадекватные люди» получила Гран-при фестиваля в номинации игрового кино, а также была удостоена премии «Золотая ладья». Каримов получил эту награду в конкурсе зрительских симпатий «Выборгский счет», разделив первое и второе места с музыкальным фильмом «...В стиле jazz» мэтра отечественного кино Станислава Говорухина.
Я бы хотел, чтобы фильм Говорухина был отмечен как-то больше на этом фестивале
Члены жюри не могли придти к консенсусу в течение трех часов. Однако, как заявил один из судей, актер Алексей Панин, принятое ими решение оказалось «золотой серединой».
«Мы не просто спорили, мы три часа не могли принять решение, – рассказал газете ВЗГЛЯД член жюри актер Алексей Панин. – Я уже кричал. И в конце концов, у меня есть некоторые свои не то чтобы недовольства... Но я бы хотел, чтобы фильм Говорухина был отмечен как-то больше на этом фестивале. Потому что я считаю, что хотя зрительский приз – это самое главное, мне кажется, можно было еще что-то сделать (для Говорухина). Но я, к сожалению, не единственный член жюри...
Впрочем, я рад тому, что получилось: и приз за режиссерскую работу, и Гран-при получило действительно хорошее кино. Сегодняшнее решение жюри – это действительно золотая середина».
Сам Станислав Говорухин воспринял свою награду как должное, в открытую известив публику, что был совершенно уверен в правильности выбора выборгского зрителя. Зато его менее известный коллега Роман Каримов буквально потерял дар речи.
#{interviewcult}«Спасибо, я не знал, что еще раз выйду, поэтому опять не подготовился», – сказал Каримов во время очередного выступления на сцене.
Примечательно, что в своем фильме новоиспеченный режиссер выступил еще и в качестве монтажера, композитора и автора сценария. Но, с его слов, эта мультифункциональность может объясняться только одним – отсутствием денег на то, чтобы нанять квалифицированный персонал.
«У нас не было бюджета на композитора и прочих, поэтому пришлось самому писать музыку, – рассказал газете ВЗГЛЯД Роман Каримов. – Это на самом деле такой эволюционный процесс, поскольку я снимал до этого короткометражки, на этих короткометражках я тренировался. Я был и оператором, и осветителем, и композитором, и всем-всем-всем. Так что на этом проекте моя функция была даже уменьшена, поскольку у меня были осветитель и профессиональный оператор-постановщик, у меня были замечательные актеры, которые мне помогали. Мне оставалось лишь сочинять. Я написал сценарий, срежиссировал, а потом оставалось смонтировать фильм и наложить музыку... Ну, по-моему, это просто».
Общий бюджет фильма составил всего 100 тыс. долларов.
Малобюджетностью отличалась и новая драма Алексея Балабанова «Кочегар», что не помешало ему получить специальную награду за режиссерское мастерство и главный приз от Гильдии кинокритиков и киноведов России.
Члены жюри также не обошли вниманием продюсировавшего фильм главу телекомпании СТВ Сергея Сельянова, присудив ему приз президента фестиваля за вклад в развитие отечественного кино, и отметили прославленного Андрея Кавуна, чья картина «Детям до 16...» получила специальный приз за режиссуру, а сыгравшая в ней Анна Старшенбаум – приз за лучшую женскую роль. Необычная награда «Лучший женский ансамбль» ушла актрисам Иннеборге Дапкунайте, Полине Кутеповой, Марии Мироновой, Ирине Хамдоховой и Клавдии Коршуновой, сыгравшим в фильме-дебюте «Каденции» режиссера Ивана Савельева.
Всего в конкурсе игрового кино участвовали 11 картин, большинство из которых были представлены молодыми режиссерами.