Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевОт Москвы до Бреста
«Брестская крепость»: Госзаказ без квасного патриотизма
Фильм показали в День памяти и скорби, отмечающийся с 1996 года. Стояла липкая жара, по воспоминаниям очевидцев, такая же, как 69 лет назад. Произошел новый виток газовой войны между Москвой и Минском. Однако Александр Лукашенко после допремьерного показа «первого кинопроекта Союзного государства» – российско-белорусского эпика с бюджетом в 225 млн рублей «Брестская крепость» – заявил: «Надо помнить, что отношения между народами измеряются не кубометрами газа».
Российская премьера фильма состоялась 22 июня на 32-м Московском международном кинофестивале. Сначала в 4 утра в Бресте, затем – в 22.00 в Москве. Впрочем, если верить официальному сайту фильма, премьера премьерой, но до начала проката картины осталось более трех месяцев.
Это фактически первая картина за последние 20 лет, создание и прокат которой полностью профинансированы государством
Публика на премьерном показе собралась отзывчивая и сочувствующая. Овациями, стоя аудитория огромного зала кинотеатра «Октябрь» приветствовала единственного оставшихся в живых, как об этом сообщил продюсер фильма Игорь Угольников, защитника Брестской крепости. Дружные аплодисменты зазвучали и когда на экране появилась надпись «Беларусфiльм».
Великая Отечественная война предоставила необъятный объем материалов, событий и эмоций, которыми пользуется (а иногда и паразитирует) уже не одно поколение художников, писателей и режиссеров. 22 июня 1941 года – чуть ли не самый, наряду с 9 мая 1945 года, киногеничный день в истории. Контраст между устоявшимся миром, теплым летним днем, планами отдельно взятых персонажей на будущее, жизнью и внезапной агрессией, нападением, смертью впечатляет всех без исключения. Даже если его изображает не самый талантливый художник, человеческое воображение дорисует за него.
- Когда орешки были большими
- Солдаты удачи
- «Я бы не стал бросать камни только в Никиту»
- «Бренд «Ленфильма» сохранится»
- Спасти рядового барина
«Брестской крепости» повезло. Да, это госзаказ, но от него не несет за версту квасным патриотизмом. Да, это фактически первая картина за последние 20 лет, создание и прокат которой полностью профинансированы государством. Да, в процессе съемок было много не только технических, но и финансовых трудностей, а в результате кризиса бюджет фильма пришлось урезать чуть ли не на треть. Тем не менее фильм получился – жестким, лаконичным, динамичным, упругим и, что немаловажно, искренним.
Заставляющим посмотреть на сегодняшнего себя и свой мир с несколько неожиданного ракурса, который озвучил режиссер Александр Котт в интервью «Голосу России»: «Главное для меня, чтобы зритель посмотрел и подумал: а что бы я сделал в этой ситуации? Мы сейчас слишком хорошо живем. Люди того военного времени, возможно, тоже хорошо жили. И вдруг в один миг все оказалось сметено! Чтобы об этом помнили, чтобы не было еще одной такой войны – вот для чего мы сняли этот фильм».
В основе сценария, и это неоднократно подчеркивалось режиссером и продюсером фильма, – материалы книги Сергея Смирнова, немецкие письма, документы мемориала-музея Брестская крепость. То есть предельно возможная аутентичность во всем, за исключением, понятное дело, самой крепости, которую пришлось отстраивать заново.
У главных героев есть реальные прототипы: персонаж Павла Деревянко – Ефим Фомин, один из первых героев Великой Отечественной, комиссар, возглавивший оборону Брестской крепости. Андрей Мерзликин и Александр Коршунов играют роли награжденных посмертно званиями героя Советского Союза Петра Гаврилова и Андрея Кижеватова. Связующей в прямом и переносном значении слова линией выступает 13-летний Сашка Акимов (Алексей Копашов), глазами которого показаны три очага сопротивления цитадели, возглавляемых Фоминым, Гавриловым и Кижеватовым.
Структурно фильм состоит из довоенного пролога, счастливого, но, тем не менее, проникнутого предчувствием неотвратимой катастрофы, и нескольких глав, разбитых по дням. Наибольшее внимание (чуть ли не половину хронометража) по понятным причинам режиссер уделил 22 и 23 июня и максимально сократил оставшиеся дни, чем уже навлек на себя упреки некоторых критиков в том, что предпочел с размеренного текста перейти к скороговорке.
Но, пожалуй, Александру Котту, автору фильма «Ехали два шофера», можно простить некоторую рваность повествования, ведь ему удалось ярко и убедительно показать, не выпячивая собственное эго (камень в огород «Утомленных солнцем-2»), весь диапазон человеческой натуры – «от хаоса и паники до обретения силы и твердости», проявляющийся, как и завещали экзистенциалисты, в экстремальных ситуациях.