Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
18 июня 2010, 16:55 • Культура

Кино с большой буквы

32-й ММКФ грозит стать самым скучным в истории

Кино с большой буквы
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Шлянцев

До 26 июня на трех киноплощадках будет проходить 32-й Международный московский кинофестиваль. В конкурсной программе принимают участие 17 фильмов, в секции «Перспективы» − десять картин. Заявлены четыре ретроспективы, десять специальных программ и Люк Бессон в качестве председателя жюри. В общем, сделано все, чтобы на десять дней превратить столицу России в кинематографическую Мекку.

Церемонию открытия 32-го ММКФ вели актеры Игорь Верник и Анна Снаткина. Они представили членов основного жюри мероприятия. Президент фестиваля Никита Михалков взял на себя ответственную миссию – охарактеризовать председателя жюри Люка Бессона: «Это бесстрашный, по-хорошему наглый человек, который стал культовым в нашем кинематографе».

Критики обвинили режиссера Клода Лелуша в нарциссизме и «зацеловывании самого себя

Подувядший было мэтр, классик «новой волны», успешный в коммерческом плане продюсер и детский писатель, неоднократно объявлявший о своем желании «завязать» с кино, воспрял духом. В конце концов, он председательствует в Москве, очередной его фильм («Невероятные приключения Адель») закрывает 32-й ММКФ, а четыре его картины («Пятый элемент», «Последняя битва», «Леон» и «Жанна д'Арк») демонстрируются в рамках программы «Многоликий Люк Бессон». Из легендарного трио BBC (Бенекс, Бессон, Каракс), на которое в свое время возлагали надежды на воскрешение французского кино, пожалуй, именно Бессон добился такой популярности.

Еще одним почетным гостем фестиваля стал французский режиссер Клод Лелуш. Первую награду 32-го ММКФ – «За выдающийся вклад в мировой кинематограф» – он получил от российского министра культуры Александра Авдеева. Последний назвал Лелуша «дорогим учителем» и растрогал режиссера тем, что произнес речь по-французски.

Открыл фестиваль фильм Лелуша «Женщина и мужчины» (в оригинале «Эти любови»), в переводе прозрачно отсылающий на самую известную, не в последнюю очередь благодаря композитору Франсису Лею, картину режиссера «Мужчина и женщина». Некоторым этот фильм показался похожим на своеобразное «творческое завещание». Начинаясь со скромного упоминания о том, что мэтр снял 43 картины, фильм заканчивается нарезкой кадров из его же фильмов. Это позволило более резким критикам обвинить режиссера в нарциссизме и «зацеловывании самого себя».

Кстати, о нарциссизме. Официальные конкурсные программы ММКФ и «Перспектив», видимо, после прошлогодней победы «Пети по дороге в Царствие Небесное» Николая Досталя им точно не страдают. В конкурсе представлен только один фильм из России –  «Воробей» Юрия Шиллера с несколько пугающим синопсисом про мальчика, спасающего табун лошадей (для сравнения: на 31-м ММКФ в конкурсе были три российские картины Шахназарова, Прошкина и Досталя и «Мелодия для шарманки» Киры Муратовой). В секции «Перспективы» в этом году покажут «Бибинур», действие которого разворачивается в татарской деревне, что довольно странно выглядит на фоне прошлогодней почти театральной камерной драмы Андрея Эшпая «Событие» по Набокову.

Программный директор фестиваля Кирилл Разлогов определил две тематические линии конкурса так: фильмы, «обличающие недавнее прошлое, в том числе и прошлое стран бывшего социалистического содружества», и картины из разных стран с ярко выраженным латиноамериканским акцентом.

Кажется, все самое интересное и достойное посещения сосредоточено в неконкурсных программах и ретроспективах. Здесь и полюбившийся завсегдатаям «Социалистический авангард», отрывающий и открывающий позабытые картины советских режиссеров, и интригующая своим названием «Секс. Еда. Культура. Слава», и традиционный «Азиатский экстрим», и ретроспективы Серджио Леоне, Акиры Куросавы и Клода Шаброля. Особняком стоит программа «Московская эйфория – выбор ФИПРЕССИ», в которой представлены ранние работы Михаэля Ханеке, Бруно Дюмона, Хлебникова-Попогребского и Клаудии Льосы.

Вообще же, фестиваль только успел открыться, но основное чувство, преобладающее среди критиков после немногочисленных пресс-показов, граничит в лучшем случае с недопониманием. Во многих блогах можно прочесть фразы вроде «лечился после ММКФ просмотром (далее следует название какой-нибудь классической ленты)» или «смотреть особенно нечего». Валерий Кичин из «Российской газеты» в своем блоге написал, что «открывать конкурс турецкой мыльной оперой («Выброшенный на берег моря»), а почетную программу гала-премьер фильмом «Ой, вей! Мой сын – гей!» – абсолютно самоубийственно».

Станет ли 32-й ММКФ самым скучным фестивалем в его истории, покажут время и подведение итогов, которое состоится 26 июня.