Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
18 июня 2010, 16:55 • Культура

Кино с большой буквы

32-й ММКФ грозит стать самым скучным в истории

Кино с большой буквы
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Шлянцев

До 26 июня на трех киноплощадках будет проходить 32-й Международный московский кинофестиваль. В конкурсной программе принимают участие 17 фильмов, в секции «Перспективы» − десять картин. Заявлены четыре ретроспективы, десять специальных программ и Люк Бессон в качестве председателя жюри. В общем, сделано все, чтобы на десять дней превратить столицу России в кинематографическую Мекку.

Церемонию открытия 32-го ММКФ вели актеры Игорь Верник и Анна Снаткина. Они представили членов основного жюри мероприятия. Президент фестиваля Никита Михалков взял на себя ответственную миссию – охарактеризовать председателя жюри Люка Бессона: «Это бесстрашный, по-хорошему наглый человек, который стал культовым в нашем кинематографе».

Критики обвинили режиссера Клода Лелуша в нарциссизме и «зацеловывании самого себя

Подувядший было мэтр, классик «новой волны», успешный в коммерческом плане продюсер и детский писатель, неоднократно объявлявший о своем желании «завязать» с кино, воспрял духом. В конце концов, он председательствует в Москве, очередной его фильм («Невероятные приключения Адель») закрывает 32-й ММКФ, а четыре его картины («Пятый элемент», «Последняя битва», «Леон» и «Жанна д'Арк») демонстрируются в рамках программы «Многоликий Люк Бессон». Из легендарного трио BBC (Бенекс, Бессон, Каракс), на которое в свое время возлагали надежды на воскрешение французского кино, пожалуй, именно Бессон добился такой популярности.

Еще одним почетным гостем фестиваля стал французский режиссер Клод Лелуш. Первую награду 32-го ММКФ – «За выдающийся вклад в мировой кинематограф» – он получил от российского министра культуры Александра Авдеева. Последний назвал Лелуша «дорогим учителем» и растрогал режиссера тем, что произнес речь по-французски.

Открыл фестиваль фильм Лелуша «Женщина и мужчины» (в оригинале «Эти любови»), в переводе прозрачно отсылающий на самую известную, не в последнюю очередь благодаря композитору Франсису Лею, картину режиссера «Мужчина и женщина». Некоторым этот фильм показался похожим на своеобразное «творческое завещание». Начинаясь со скромного упоминания о том, что мэтр снял 43 картины, фильм заканчивается нарезкой кадров из его же фильмов. Это позволило более резким критикам обвинить режиссера в нарциссизме и «зацеловывании самого себя».

Кстати, о нарциссизме. Официальные конкурсные программы ММКФ и «Перспектив», видимо, после прошлогодней победы «Пети по дороге в Царствие Небесное» Николая Досталя им точно не страдают. В конкурсе представлен только один фильм из России –  «Воробей» Юрия Шиллера с несколько пугающим синопсисом про мальчика, спасающего табун лошадей (для сравнения: на 31-м ММКФ в конкурсе были три российские картины Шахназарова, Прошкина и Досталя и «Мелодия для шарманки» Киры Муратовой). В секции «Перспективы» в этом году покажут «Бибинур», действие которого разворачивается в татарской деревне, что довольно странно выглядит на фоне прошлогодней почти театральной камерной драмы Андрея Эшпая «Событие» по Набокову.

Программный директор фестиваля Кирилл Разлогов определил две тематические линии конкурса так: фильмы, «обличающие недавнее прошлое, в том числе и прошлое стран бывшего социалистического содружества», и картины из разных стран с ярко выраженным латиноамериканским акцентом.

Кажется, все самое интересное и достойное посещения сосредоточено в неконкурсных программах и ретроспективах. Здесь и полюбившийся завсегдатаям «Социалистический авангард», отрывающий и открывающий позабытые картины советских режиссеров, и интригующая своим названием «Секс. Еда. Культура. Слава», и традиционный «Азиатский экстрим», и ретроспективы Серджио Леоне, Акиры Куросавы и Клода Шаброля. Особняком стоит программа «Московская эйфория – выбор ФИПРЕССИ», в которой представлены ранние работы Михаэля Ханеке, Бруно Дюмона, Хлебникова-Попогребского и Клаудии Льосы.

Вообще же, фестиваль только успел открыться, но основное чувство, преобладающее среди критиков после немногочисленных пресс-показов, граничит в лучшем случае с недопониманием. Во многих блогах можно прочесть фразы вроде «лечился после ММКФ просмотром (далее следует название какой-нибудь классической ленты)» или «смотреть особенно нечего». Валерий Кичин из «Российской газеты» в своем блоге написал, что «открывать конкурс турецкой мыльной оперой («Выброшенный на берег моря»), а почетную программу гала-премьер фильмом «Ой, вей! Мой сын – гей!» – абсолютно самоубийственно».

Станет ли 32-й ММКФ самым скучным фестивалем в его истории, покажут время и подведение итогов, которое состоится 26 июня.

..............