Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
18 июня 2010, 17:39 • Культура

Жизнь замечательных игрушек

«История игрушек»: фанаты 3D будут разочарованы

Жизнь замечательных игрушек
@ kinopoisk.ru

Tекст: Денис Шлянцев

Появившийся в 1995 году мультфильм «История игрушек» стал прорывом в области компьютерной анимации. А сиквел «Истории», вышедший в 1999-м, оказался первым в истории кино продолжением, практически по всем показателям, включая кассовые сборы, переплюнувшим оригинал. Третья часть «Истории игрушек» ни в коей мере не разочаровывает, критики даже выражают мнение, что ее уровень «стремится к бесконечности».

«История игрушек – 3» – история взросления в прямом и переносном смысле слова. Спустя 15 лет после выхода первой, революционной по тем временам, части мультфильма Энди, бессменному владельцу Ковбоя Вуди, звездного рейнджера Базза Лайтера и остальной неразлучной компании игрушек, исполняется 17 лет (арифметика здесь не главное).

Мультфильм задается редким для развлекательного жанра экзистенциальным вопросом: если никто тебя не замечает, означает ли это, что ты больше не существуешь?

Понятное дело, что в этом возрасте подростка интересуют вовсе не потасканные любимцы. Игрушки грустят, рефлексируют на тему собственной ненужности и ждут того часа, когда они снова смогут приносить пользу, радовать детей, не обедненных фантазией.

Но Энди уезжает из дома в колледж, он должен решиться – покончить одним махом со своими детскими привязанностями и вступить во взрослую жизнь или дать команде игрушек новый шанс.

«На шкале от одного до десяти баллов «История игрушек – 3: Большой побег» стремится к бесконечности», – мнение одного из американский рецензентов, пожалуй, слишком восторженное. В основном, все сходятся на том, что очередная (возможно, финальная) часть франшизы – очень приятный опыт, но не прорыв в мультипликации, чего по умолчанию ожидают от каждого творения Pixar/Disney. Впрочем, нельзя сказать, чтобы студии хоть как-то уронили планку качества своей продукции.

Некоторые рецензенты отмечают, что в техническом плане «Большой побег» несколько уступает «ВАЛЛ-И», но сама идея о том, что игрушки ведут насыщенную, эмоциональную жизнь, когда людей нет поблизости, по-прежнему цепляет. Сценарное воплощение идеи оригинально и свежо, что неудивительно, ведь его написал Майкл Арндт, обладатель «Оскара» за «Маленькую мисс Счастье».

«История игрушек – 3», как и вся продукция Pixar, рассчитана на всю семью. Для взрослых (а также тех, кто был ребенком, когда вышла первая часть) – ностальгический момент, сентиментальные воспоминания плюс шутки вроде «пойду посмотрю, сколько сейчас за нас дают на eBay» и намеки на не совсем стандартную ориентацию ухажера Барби, Кена, озвученного Николаем Басковым (в оригинале Кена озвучил Майкл Китон, известный по «Битлджюсу» Тима Бертона). Для детей же – экшн, юмор и мораль, с чем полный порядок.

Местами «История игрушек» превращается в настоящий крепкий жанровый триллер про побег из тюрьмы (в нашем случае детсад «Солнышко», которым заправляют огромный розовый медведь, пахнущий клубникой, и жутковатый пупс со сломанным глазом), местами – в мистическую страшилку, иногда подпускает слез, но не сбивается с курса: дружба крепкая не сломается, один за всех и все за одного, зло будет наказано, а добро найдет новый дом с любящим хозяином.

Как отмечают некоторые критики, мультфильм также задается довольно редким для детского развлекательного жанра экзистенциальным вопросом: если никто тебя не замечает, означает ли это, что ты больше не существуешь? Самоидентификация, вопрос собственной безопасности, наличие дома – дети инстинктивно ощущают эти проблемы, взрослые же не так часто задаются подобными вопросами, разве что во время просмотра мультфильмов от Pixar. Впрочем, именно этим они и славятся – мультипликаторы заставляют зрителей ощущать настоящие эмоции к пластмассовым и плюшевым персонажам.

Что до популярного в последнее время формата 3D, то если бы не неудобные, затемняющие яркие цвета очки, здесь он практически не заметен. Ничего не пролетает рядом с носом, не тянется выколоть глаз (как в памятной «Коралине в стране кошмаров»). Ничего, в общем, революционного: фанаты 3D будут разочарованы столь деликатным обращением с трехмерными возможностями истории, а те, кто будет смотреть двухмерный вариант, мало что потеряют.

Интересно, что во время выхода первых двух частей «Истории игрушек» (1995-й и 1999 годы) не существовало такой номинации «Оскара», как «Лучший анимационный фильм». Теперь же у третьей части франшизы есть все шансы взять реванш.