Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевПобеда галлюциногенов
Пресса: Фильм-лауреат Канн снят под действием галлюциногенов
По мнению прессы, 63-й кинофестиваль в Канне оказался невообразимо скучным. Консервативные издания политкорректно отмечают, что его устроителям удалась программа документального кино. Другие намекают, что в конкурсной программе игровых лент закономерно выиграл единственный хороший фильм. А таблоиды считают, что самое интересное в завершившемся кинофоруме – это сексуальное черное бикини Кирстен Данст и умопомрачительные каблуки Дженнифер Лопес.
Недостаточное количество хороших фильмов, мало звездных гостей и выбор победителя, над которым многие до сих пор ломают голову, – таковы итоги 63-го Каннского кинофестиваля, который вряд ли запомнится как классический кинофорум, отмечает Reuters.
Михалков хотел снять что-то похожее одновременно на Феллини и Эйзенштейна, но у него вышел всего лишь Тарантино без юмора
«Дядюшка Бонме, пальма скуки» − это заголовок понедельничного выпуска французской Le Figaro. Газета называет фильм-победитель форума – ленту тайца Апичатпонга Вирасетакула (Apichatpong Weerasethakul) «Дядюшка Бонме, который помнил свои прошлые жизни» (Loong Boonmee raleuk chat), «унылым, не поддающимся пониманию и галлюцинаторным».
Итальянская Corriere della Serra считает «непростительным» решение жюри под руководством режиссера «Алисы в стране чудес» Тима Бёртона (Tim Burton) оставить без наград фаворита «пальмовой» гонки – картину британца Майкла Ли (Mike Leigh) «Еще год».
Характерно, что именно британская пресса отнеслась к победителю не просто более снисходительно, но даже тепло. Так, The Guardian называет ленту Вирасетакула «лирически красивой».
«В век, когда полное представление о стольких фильмах можно получить, лишь прочитав их краткое описание, <...> «Дядюшка Бонме» бросает огромный, но и вызывающий выбросы желчи вызов критикам. Он (этот фильм – прим. ред.) преследуемый, ускользающий из памяти, вводящий в пограничные состояния, трудноописуемый. Это фильм о взгляде на вещи и присутствующих в жизни людей, которые редко замечаешь и которые иногда могут быть незамеченными», − пишет штатный критик The Daily Telegraph. «А еще это фильм, о котором, как представляется, точнее будет говорить в выражениях, касающихся прикосновения и чувства», − добавляет он.
- Китайский бурлеск
- «Каннский фестиваль держится на четырех китах»
- «Я бы не стал бросать камни только в Никиту»
- Негры, нацисты, гуманоиды…
- Ультиматум XXI века
«Я болею, потому что у меня плохая карма: я убил слишком много коммунистов». – «Но ты же делал это с добрыми намерениями!» − «А еще я убил много клопов в моем доме». Этот диалог из фильма-победителя приводят «Известия». «Звери здесь в своих правах на бессмертную душу уравнены с человеком, привидения − с живыми, эфирное тело может спокойно покинуть физическое − одно останется смотреть телевизор, а другое пойдет, например, в кафе», − пишет издание о фильме, отмечая его восхитительные краски.
Герой фильма — как это очевидно, дядя Бунми. Страдая от почечной недостаточности, этот немолодой уже человек уезжает за город, где собирается закончить свою жизнь. Неожиданно ему являются призраки умершей ранее жены и пропавшего без вести сына. Они ухаживают за ним и помогают совершить мысленное путешествие по всей прожитой жизни.
Издания в целом отмечают абсолютную непонятность тайской картины для европейского мировоззрения. Та же The Daily Telegraph признает, что «есть, конечно, в фильме странности: люди, которые превращаются в обезьян, каракатицы, занимающиеся любовью с принцессами», но все это в целом воплотилось в цельный красивый сюрреалистический (с точки зрения европейца, конечно) фильм, который по стилистике своей (только никому этого не говорите!) так схож с работами председателя жюри Тима Бёртона.
#{movie}Обладатель второй по значимости награды – гран-при кинофестиваля – также фильм о духовности, но европейский – с большой долей политики и философии. «О богах и людях» (Des hommes et des dieux) Ксавье Бовуа (Xavier Beauvois) – экранизация реальной истории о семерых французских монахах, обезглавленных в ходе гражданской войны в Алжире в 1990-х – «мощное приключение духа, которое показывает, каким трудным порой может быть моральный выбор», считает критик Los Angeles Times.
Приз за лучшую женскую роль получила Жульет Бинош (Juliette Binoche) – за роль в фильме 69-летнего иранского классика Аббаса Киаростами (Abbas Kiarostami) «Заверенная копия» (Copie conforme). Иранская тема стала также поводом для крупного скандала на фестивале: коллега Киаростами Джафар Панахи (Jafar Panahi), включенный в состав жюри, в Канны приехать не смог – он находится в заключении. В знак протеста против ареста режиссера жюри демонстративно оставило одно место в своем ряде пустым, отмечает Agence France Press.
Статуэтку за лучшую мужскую роль по решению жюри поделят между собой итальянец Элио Германо (Elio Germano) из «Нашей жизни» (La nostra vita) и Хавьер Бардем (Javier Bardem), звезда новой картины мексиканца Хосе Гонсалеса Иньярриту «КрасАта» (Biutiful).
Специальный приз жюри достался картине из Чада. Лента «Человек кричащий» (Un homme qui crie) Махмата-Салеха Хоруна (Mahamat-Saleh Haroun), посвященная семейным взаимоотношениям во времена страшной гражданской войны – первая за 13 лет лента из тропической Африки, представленная к награде в Канне, отмечает BBC.
Вопреки возложенным на него надеждам, фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем − 2», специально перемонтированный для показа на кинофоруме, остался без наград. «Кажется, Михалков хотел снять что-то похожее одновременно на Феллини и Эйзенштейна, но у него вышел всего лишь Тарантино без юмора», — заявил в интервью BBC кинокритик немецкой газеты Frankfurter Rundschau Даниэль Котеншульте.
Несмотря на разные по степени умеренности отзывы о конкурсной программе, которой остались недовольны почти все издания, некоторые критики прошлись и по другим аспектам кинофестиваля. «Сфера, где Канны действительно сияли в этом году, – это программа документального кино», − политкорректно замечает Los Angeles Times.
Наконец, «отличились» своими рецензиями на крупнейший кинофестиваль и таблоиды. Британские Mirror и The Daily Mail не нашли в прошедшем кинофоруме ничего более притягательного, чем «сексуальное» черное бикини Кирстен Данст, в котором та искупалась на Лазурном побережье, и умопомрачительных по своей высоте каблуков Дженнифер Лопес.