Ирина Алкснис Ирина Алкснис Миграционные проблемы в России и проще, и сложнее, чем в других странах

Многонациональность и многоконфессиональность России, умение создать пространство для сосуществования самых разных людей является ее важнейшим преимуществом, которое вечно недооценивают ее противники. Но одновременно эти особенности могут стать уязвимостью страны и вызвать к жизни катастрофические последствия.

2 комментария
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Идея деколонизации прилетит на Запад бумерангом

Спекуляции на далеком прошлом в странах-новоделах и подрывная деятельность русофобов базируются на одних и тех же идеях, и нам не надо их делить на «какую надо деколонизацию» и «какую не надо».

9 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Разрушит ли Трамп англосаксонский мир

Америка как «мировой жандарм», «мировой диктатор» и «мировой мессия» – это скорее проект космополитическо-еврейский, нежели исконно американский. Исконно американский проект – изоляционизм. Изоляционизм доминировал и был самым мощным общественным движением вплоть до начала 40-х годов ХХ века.

5 комментариев
20 апреля 2010, 16:25 • Культура

Апрельские тезисы

Музобзор: «Мумий Тролль», De-Phazz, Gotan Project

Апрельские тезисы
@ mumiytroll.com

Tекст: Денис Шлянцев

В апреле «Мумий Тролль» решил подвести итоги рубежа веков, De-Phazz иронически обыграли засилье социальных сетей и напомнили о начале нулевых, проект LCD Soundsystem прервал молчание и выпустил серию цепких танцевальных боевиков, Джейми Лайделл разнообразил «белый соул», а Gotan Project – в очередной раз, не менее качественно, чем в предыдущие, переосмыслили вечно молодое аргентинское танго.

Мумий Тролль − «Редкие земли»

Мумий Тролль − «Редкие земли» (обложка альбома)
Мумий Тролль − «Редкие земли» (обложка альбома)
В середине апреля свет увидели «Редкие земли» − очередной альбом создателей «рокопопса» во главе с харизматичным Ильей Лагутенко. Девятая номерная пластинка «Мумий Троллей» посвящена писателю Василию Аксенову, с которым, по признанию фронтмена, «мы играли в символы на одной территории. Нам так и не довелось встретиться лично, но мы встречались посредством плодов нашей фантазии» (читайте также интервью с Лагутенко ). На альбоме представлено 14 композиций, большая часть которых уже известна поклонникам. Это и «Девочкодруг», и «Иди, я буду», и «Шамора», и даже ставшая в свое время новогодним хитом «С Новым годом, крошка!» вкупе с совершенно новой вещью «Смог» − «то, чем мы занимались, когда вы думали, что мы ничем не занимаемся». Решение объединить песни и инструменталы, написанные на протяжении последних десяти лет, под одной обложкой (с симпатичным зеленым медведем, чего, увы, не видно на нашей черно-белой картинке), на первый взгляд, выглядит странно и, по мнению некоторых, свидетельствует о творческом кризисе. Тем сильнее разочаруются скептики: записанные в разное время композиции и впрямь замечательно работают вместе и смотрятся единым целым − документом, рассчитанным, впрочем, на аудиторию, которая застала «редкоземелье 90-х», «таинство, мистику» рубежа веков.

De-Phazz – «Lala 2.0»

De-Phazz – «Lala 2.0» (обложка альбома)
De-Phazz – «Lala 2.0» (обложка альбома)
Немецкий коллектив De-Phazz в свое время был представлен российской публике Артемием Троицким*, с тех пор он так и ассоциируется с началом нулевых, с расцветом популярности так называемой «легкой музыки» − chill-out, лаунжа и ню-джаза. Свой восьмой альбом «Lala 2.0» отец-основатель и идеологический мозг проекта Пит Баумгартнер явно назвал с оглядкой на «веб 2.0», намекая на распространенность социальных сетей. Это сказалось на текстах песен – «Это всего лишь файл, ничего больше», но не на окончательном результате. Баумгартнер затащил в свои сети, привлек к записи своих традиционных соратников Пэт Эпплтон, Барбару Лар, Карла Фриерсона и Энджел Джоунс и выдал лишь слегка осовремененный ню-джаз, как всегда, востребованный в кофейнях, лифтах, лофтах и модных бутиках.

LCD Soundsystem – «This Is Happening»

LCD Soundsystem – «This Is Happening» (обложка альбома)
LCD Soundsystem – «This Is Happening» (обложка альбома)
Проект LCD Soundsystem прогремел в 2005 году, именно тогда критики взяли на вооружение термин «диско-панк», а группа «Би-2» порадовала своей эрудицией, включив в концерты песню «Daft Punk Is Playing At My House». С момента выпуска предыдущей пластинки «Sound of Silver» (2007), названной профильными изданиями чуть ли не лучшей танцевальной записью нулевых, бородач, модник и владелец лейбла DFA Джеймс Мерфи молчал три года. Вряд ли новый альбом ждет такая же завидная участь, у музыкальных критиков теперь новые герои, да и сам Мерфи не особенно-то и жалует журналистов, с завидным упорством повторяет байку о том, что «это наш последний альбом». В любом случае, жаль, ведь материал на нем ничуть не хуже, чем три года назад. Помимо обычного для LCD Soundsystem упругого диско-панка, снабженного синтезаторными арпеджио, жесткими гитарными трелями и мультяшным фальцетом самого Мерфи, на диске содержится привет труженикам гитары Franz Ferdinand и The Strokes («All I Want»), актуальный для любой вечеринки боевик («Drunk Girls») и потенциальный хит со словами «Ты хотела хит, но я их не пою».

Jamie Lidell – «Compass»

Jamie Lidell – «Compass» (обложка альбома)
Jamie Lidell – «Compass» (обложка альбома)
На своих предыдущих альбомах («Multiply», «Jim») выпускник электронного лейбла Warp Джейми Лайделл неожиданно для всех переключился с высоколобого IDM на так называемый «голубоглазый соул». Переквалификация прошла более чем успешно. И вот 17 мая вышел четвертый по счету альбом, более экспериментальный, чем предыдущие. В составе приглашенных гостей (а также соавторов) замечены поп-новатор Бек, канадская певица с безупречным вкусом Лесли Файст, эгоцентричный пианист Гонзалес, Крис Тейлор из психо-фолкового Grizzly Bear и Пэт Сансон из альт-кантри-коллектива Wilco. Материал для этого альбома писался в течение полутора лет, как утверждает сам музыкант, – по песне в месяц. И это был весьма насыщенный эмоционально период времени. Стрелка творческого компаса Джейми Лайделла мечется от фолка к соулу, не забывая о фанке, но неизменно возвращается к единому полюсу, имя которому Бек. Его эго и влияние, как продюсера и соавтора, гармонично дополняет достоинства Лайделла.

Gotan Project – «Tango 3.0»

Gotan Project – «Tango 3.0» (обложка альбома)
Gotan Project – «Tango 3.0» (обложка альбома)
Познакомить мастера танго Астора Пьяццоллу с ямайским отшельником Ли «Скретчем» Перри и профессионалами танцевальной музыки Masters of Work интернациональному (Франция-Аргентина-Швейцария) трио Gotan Project пришло в голову еще 10 лет назад (читайте интервью с Кристофом Мюллером). С тех пор их тщательно выверенная смесь традиционного аргентинского танго, даба, джаза и даже драм-н-басса пользовалась неизменной популярностью, несмотря на то, что в дискографии музыкантов до недавнего времени числилось всего два альбома. Новая пластинка «Tango 3.0» продолжает традиции предыдущих дисков: пронзительный бандонеон, минималистические ритмические конструкции, глубокий дабовый бас, аутентичный женский вокал и подмигивание интеллектуалам – один из хитов этого альбома назван в честь классического романа Хулио Кортасара «Игра в классики».

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............