Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

2 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
25 июня 2009, 17:16 • Культура

«Уровень режиссуры чудовищный»

Михалков о кино РФ: Уровень режиссуры чудовищный

«Уровень режиссуры чудовищный»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Хрущ

Важнейшей проблемой современного кино России председатель Союза кинематографистов видит низкий уровень подготовки кадров и непрофессионализм молодых кинематографистов. Особенно это касается режиссеров, которых необходимо проверять на «профпригодность». И даже деньги ситуацию не спасут, хотя деньги, конечно, нужны, и от своей идеи с налогом на продажу DVD-дисков в пользу СК Михалков не отказывается. Пока же остается радоваться только за анимацию.

Корневой проблемой современного кинематографа является низкий уровень режиссерского мастерства, заявил в четверг председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков, выступая на парламентских слушаниях в думском комитете по культуре.

Мы должны стать консолидированным обществом, но без политической воли это все будет стоять на месте

Причем «чудовищный уровень режиссуры» в отечественном кинематографе на сегодняшний день, по его мнению, никакие деньги не исправят. Напротив, система «деньги есть – можешь стать режиссером» пагубна для кинематографа. Выход один: молодым кинематографистам (особенно режиссерам) для допуска на съемочную площадку необходимо устроить кастинг на профпригодность.

«Потеряна глубинная основа режиссуры в массе своей. И пробы надо сегодня делать не актерам, а режиссерам – имеют ли они право снимать кино или нет», – цитирует его слова РИА «Новости».

У Михалкова есть определенные надежды на финансовый кризис, который может провести «чистку» в цехе, однако для выхода на новый уровень этого недостаточно. Решение проблемы главным образом лежит в качественном профессиональном обучении. «Может быть, сегодня, при всех бедах кризиса, эта площадка расчистится и эта проблема непрофессионализма и отсутствия культурного слоя, внутреннего стержня будет хоть как-то решена. Хотя думаю, проблема обучения стоит невероятно остро», – отрезал мэтр.

Мнение Михалкова по поводу низкого уровня и непрофессионализма молодых кинематографистов поддержал коллега Станислав Говорухин. Режиссер «Места встречи», «Десяти негритят» и «Ворошиловского стрелка» считает, что работы неофитов имеют мало общего с искусством кино. Для наглядности Говорухин указал на картины – участницы прошедшего сочинского кинофестиваля «Кинотавр»: «Бубен, барабан» (реж. Алексей Мизгирев) и «Короткое замыкание» (альманах из пяти историй о любви от Петра Буслова, Ивана Вырыпаева, Алексея Германа-младшего, Кирилла Серебренникова и Бориса Хлебникова, открывавший фестиваль).

Помимо режиссеров киноиндустрии не хватает квалифицированных работников по узким специальностям: светотехников, осветителей, операторов, вторых режиссеров. Эту проблему Михалков обозначил как «исчезновение третьего звена».

Кроме необходимости поднимать уровень квалификации и профессионального обучения кадров в числе главных задач председатель союза видит объединение во благо общей цели и правительственную поддержку. «Мы должны стать консолидированным обществом, но без политической воли это все будет стоять на месте, можно получить еще больше денег, но, если не будет этого внимательного и очень подробного воспитания того, что называется кинематографическая культура, это все пустые звуки, все наши начинания вообще бессмысленны», – цитирует его слова «Полит.Ру».

Имелись, впрочем, и хорошие новости. Так, собравшимися была отмечена «положительная динамика развития анимационного искусства России». По мнению заместителя министра культуры Александра Голутвы, сегодня именно мультфильмы являются гордостью отечественного кинопроизводства. В качестве примеров он назвал популярную детскую программу «Смешарики» и цикл «Гора самоцветов», основанный на сказках народов, населяющих Россию.

Напомним, что на рост российской анимации обратили внимание и члены Американской киноакадемии. Последние годы Россия попадает в списки претендентов на «Оскар» благодаря именно мультфильмам. В 2009 году киноакадемиков заинтересовал мультфильм Константина Бронзита «Уборная история – любовная история» (в финале он проиграл короткометражной ленте из Японии).

Наконец, возвращаясь к финансовой стороне вопроса, Михалков отметил, что кинопроекты должны сниматься по госзаказу, который должен быть адресован человеку, желающему снимать большое кино, а не зарабатывать.

Кроме того, председатель кинематографистов еще раз поднял вопрос об отчислении процентов с продажи чистых DVD-дисков в СК РФ, что, по его мнению, сможет поддержать самостоятельные кинопроекты, фестивальное и молодежное кино, а также «малообеспеченных кинематографистов».

..............