Владимир Можегов Владимир Можегов Трамп навязал либеральному Голливуду консервативный контроль

Сделать «Голливуд снова великим» у Трампа вряд ли получится. Золотой век «фабрики грез» далеко позади. Но вот заткнуть фонтан «либеральных ценностей», которыми Голливуд затопил весь без исключения глобальный мир, Трампу, возможно, удастся.

0 комментариев
Иван Тимофеев Иван Тимофеев Пять вопросов к архитектуре евразийской безопасности

У России богатое наследие выживания во враждебной среде и решения вопросов выживания путем силы. Мы не ангелы, а потому и не можем свысока учить других. Но нам доступно думать о лучшем будущем и создавать его вместе.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Для либерализма исчезновение человека – это не трагедия

Россия – это Нео. Еще в самом начале пути, когда личное сражение с Матрицей уже идет. Но весь масштаб этой борьбы и ведущая личная роль в сражении пока не осознаны. Действует еще притягательный соблазн закодированной прошлой жизни.

5 комментариев
1 июня 2009, 14:30 • Культура

Панки джаза не боятся

Музыкальные новинки мая: Панки джаза не боятся

Панки джаза не боятся
@ oscarltejeda.com

Tекст: Денис Шлянцев

Последняя декада мая принесла слушателям музыкально-литературные сюрпризы. В прошлом бузотер и любитель битого стекла, Игги Поп, остепенившись и вдохновившись романом Мишеля Уэльбека, записал пластинку джазовых стандартов и французского шансона. Из текстов Дмитрия Озерского и Алексея Хвостенко лидер группы «Аукцыон» Леонид Федоров сделал большее, чем просто стихи: «Волны». Группа «Технология» доказала всем, что она не мертва. А «Би-2» записали уйму хитов в альбоме с игривым названием «Лунапарк».

Iggy Pop – «Preliminaries»
Устав, по собственному признанию, от «всяких идиотов, выдавливающих из своих жужжащих гитар дерьмо, а не музыку», «человек и игуана» и «крестный отец панк-рока» ответственно подошел к выпуску очередного (страшно сказать, 15-го по счету) сольного альбома.

Вдохновившись прочтением романа Уэльбека «Возможность острова», Игги Поп вступил на территорию новоорлеанского джаза

Вдохновившись прочтением довольно мизантропического романа Мишеля Уэльбека «Возможность острова» (кстати говоря, Уэльбек сам записывает пластинки в стиле французского шансона, а «Возможность острова» уже экранизирована автором), Игги Поп вступил на неисследованную ранее территорию – новоорлеанского джаза («King of the Dogs»), блюза («He's Dead, She's Alive»), франкоязычного шансона («Les Feuilles Mortes» из репертуара Ива Монтана и Эдит Пиаф) и версии босса-новы Антонио Карлоса Жобима «How Insensitive».

О прошлом Игги в «Preliminaries» напоминает лишь «Nice To Be Dead», а трек с говорящим названием «Party Time» и вовсе отдает восьмидесятническим синти-попом. Явным хитом является трогательная «King of the Dogs», в которой Игги от имени собачки Фокса рассказывает о преимуществах собачьей жизни перед человеческой. На эту песню французским режиссером Патриком Буавэном снято три интерактивных клипа таким образом, что зритель может выбрать историю одного из трех песиков: бродяги, бизнесмена и исследователя.

Эклектика в данном случае – вовсе не помеха восприятию, Игги с явным удовольствием вспоминает «In the Death Car», вовсю пользуется своим талантом хитмейкера, а вообще-то, собирается, подобно герою романа Уэльбека, начать новую, тихую и размеренную жизнь.

Леонид Федоров, Владимир Волков – «Волны»
Кажется, на своем очередном сольном альбоме Леонид Федоров решил вернуться к простоте и ясности времен пластинок «Четыресполовинойтонны» и «Зимы не будет». Экспериментов и заигрываний с психофолком отечественного розлива – по минимуму, изощренной концептуальности, при всем уважении, мешающей восприятию, тоже нет. Что осталось?

Фри-джаз с парящим контрабасом Волкова, четкий упругий ритм акустической гитары Федорова, почти летовская «Сверху вниз», почти фольклорная «Волны те», почти хард-роковая «Тишина», почти «аукцыоновская» «Радуюсь», почти пепперштейновский сказ «Вол НЫ»… Почти-почти-почти.

Если же не обращать внимания на маниакальное стремление рецензента разложить все по полочкам, остается констатировать: эти песни войдут в репертуар и со временем станут классикой.

«Технология» – «Носитель идей»
«Иногда они возвращаются», – когда-то написал Стивен Кинг, вовсе не имея в виду группу «Технология». Тем не менее это первый за последние – как летит время! – 16 лет альбом, записанный совместно с Романом Рябцевым. Новая пластинка бывших эпигонов Depeche Mode показала: то, что было более-менее актуально и своевременно для российской поп-музыки в начале 90-х, сейчас слушается милым анахронизмом.

«Технология» не стала экспериментировать со звуком и тематикой, как те же Depeche Mode, а осталась на своей волне – качественного «олдскул» синти-попа с не всегда грамотными текстами, проникнутыми социальным и личностным пафосом.

Например, «Заголовки вчерашних газет написали о том, что тебя больше нет», или «Настало время уходить за горизонты подсознанья, и, если время не убить, то нам не будет оправданья», а то и вовсе «Латекс – тонкая граница между тем, что есть, и тем, что нам снится». Только для поклонников и ностальгирующих по началу 90-х личностей.

«Би-2» – «Лунапарк»
Самая, пожалуй, эрудированная в музыкальном плане и профессиональная роко-попс-группа, если не считать «Мумий Тролля», выпустила свой пятый альбом под игривым названием «Лунапарк».

Альбом не простой, а концептуальный – на обложке пластинки изображен вход в реальный Луна-парк города Мельбурна, по словам Шуры Би-2, «каждая песня в нем соответствует своей карусели».

Судя по настроению диска, австралийские карусели вращаются довольно-таки бодро – большая часть пластинки содержит диско-панк-боевики и довольно актуальные высказывания вроде «Моя муза с Евросоюза, возьми меня в плен, открой мне Шенген», а то и «Отчаянная близость, не разразит меня кризис».

Имеется и бодрое признание в любви Дэвиду Боуи, и традиционная баллада с Чичериной, а также баллада без Чичерины, но с интригующе-эротическим текстом: «Ты смотришь вниз на мой оптимизм».

..............