Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

4 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
4 мая 2009, 13:16 • Культура

Гуманист безголовый

Инопланетяне спешат на помощь

Гуманист безголовый
@ kinopoisk.ru

Tекст: Марина Суранова

Анимационный фильм на модную тему толерантности и борьбы за экологию впечатляет 3D-технологиями, но кроме технических примочек в фильме, по большому счету, ничего и нет. За исключением, разве что, абсурдной логики. Невнятная история, плохо прорисованные плоские персонажи. После остроумного – «как живого» – «Шрека» героям «Терры» как-то совсем уже не веришь.

Режиссер Аристоменис Тсирбас (он, кстати, занимался разработкой визуальных эффектов в «Титанике») рассказывает, что еще в юности прочитал «Войну миров» Уэллса. И загорелся космической темой.

Если они в Европе в самом деле так думают и ради справедливости дошли до отрицания себя, то недолго им осталось

Причем его интересовало даже не столько поведение инопланетян во время захвата Земли, сколько мотивы их нападения на нашу планету. В общем, в своем фильме о Терре режиссер мотивы нападения обозначил и заодно изменил акценты. На этот раз не инопланетяне на нас нападают, а мы – на них.

Воинственные земляне угробили не только Землю, но заодно и колонии свои: Марс и Венеру – тоже. И когда планеты взорвались к чертовой матери, люди сварганили что-то вроде ковчега из множества космических кораблей и отправились на поиски воздуха. Им повезло: третье поколение землян добралось до зелененькой планетки. Терра – так они ее назвали.

В человеческом обществе произошел раскол. «Всех местных уничтожить», – кричал генерал. «Давайте попробуем сосуществовать», – пытался образумить президент. Сила, конечно, взяла вверх, на планету отправились безжалостные ракеты. Потом установили Терраформер – конструкцию, предназначенную для того, чтобы сделать воздух пригодным для жизни людей и непригодным для аборигенов.

«Смысл жизни в экспансии». И этого животного смысла не отменить, как не отменить законов природы. Когда речь идет о спасении вида, а времени осталось несколько часов, только сумасшедший и предатель может вступить в сговор с врагом и отказаться от завоевания спасительных пространств. Таким психом и оказывается главный герой, который влюбляется в девушку с Терры.

И ради нее, той, которая на землянку даже внешне не похожа, он взрывает Терраформер. Кстати, фальшь этой абсурдной, самоотрицающей морали даже ребенок почувствует. Ведь это примерно то же, как если... любить кошек больше, чем людей. Гуманно, да, но это же бред! И грех, кстати, тоже.

В общем, если они в Европе так в самом деле думают и ради справедливости (человеческой, в общем понятии) дошли до отрицания себя, то недолго им осталось.

Пилот разбивает Терраформер. И по здравой логике человечество должно погибнуть, но случается чудо, инопланетяне спасают людей из «ковчега», и в этом, конечно, еще одна логическая нестыковка, потому что поверженных завоевателей не прощают, как правило, даже кошки, тьфу, инопланетяне.

Можно сказать, конечно, что у мультфильма этого может быть своя небесная логика. Но тогда и показывали бы его на других планетах – а не земным детям, которым еще жить, учиться и свою планету отстраивать.

Спорный, в общем, местами мультфильм, если вдуматься... А инопланетяне чем-то кое-кого очень напоминают – только не узкоглазостью, а напротив, вызывающей большеглазостью. И шутки у героя глуповатые.

«Ну вот! Снова – здорово», – говорит главный герой (голосом Евгения Стычкина) после гибели своих товарищей из-за аварии от утечки кислорода. (Нет, этот парень с самого начала просто-таки ненавидит человечество). Или еще реплика: «Женская логика любой компьютер разрушит», – и это после того, как инопланетянка помогла этому недотепе восстановить разрушенный корабль.

3D-анимация у нас в стране считается чем-то принципиально новым: мир уже давно осваивает этот формат. «Полярный экспресс», «Лесная братва», «В поисках Немо», «Жизнь насекомых» – их много уже, таких фильмов. Надеваешь специальные очки, и вот уже мир на экране – рядом с тобой, только руку протяни.

Объемная графика. Кажется, что это ты сам летишь по межгалактическому пространству, лавируя между планетами в трехмерном измерении. Но все это – всего-навсего технологии... Хорошо бы еще идеи.

Конечно, мультипликация – это не художественный фильм, ей многие допущения можно простить, но все же. Истинный гуманизм, правду, любовь и взрослые, и дети чувствуют с одинаковой силой. Компенсировать это естественное стремление технологическими штучками? Ну да, иногда бунт машин удается. И все же мы привыкли к тому, что в мультипликации всегда побеждают земные ценности.

..............