Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментарияЛошади отомстят Чехову
Чеховский фестиваль превратили в цирк
Вплоть до августа в столице можно увидеть лучшие мировые театральные постановки. В этом году почетным гостем Чеховского фестиваля станет Франция. В программе много театрально-цирковых постановок – откроет фестиваль спектакль «Баттута» прославленного конного театра «Зингаро». Также в столице ждут двух прославленных режиссеров: кукольника Филиппа Жанти и театрального мастера Робера Лепажа.
Бартабас, создатель и руководитель единственного в мире конного театра, за последние несколько лет не раз бывал в Москве, представлял новые спектакли и беседовал с журналистами.
Все светлые порывы бессмысленны: оказывается, что основа всего земного, связующее звено – грязь
«Вattuta» же по-итальянски означает «шутка», но есть и говорящий корень «battu» (бить, отбивать ритм). Бешеный ритм, головокружительная скорость, невообразимый галоп – яркая жизнь проносится, как табун лошадей, и безжалостно топчет обыденность. Как говорится, только пыль из-под копыт.
Два лейтмотива: свадьба и похороны – стремительно сменяют друг друга под аккомпанемент духового оркестра из Молдавии и струнного квинтета из Трансильвании. Цыганская музыка сама по себе несет ощущение свободы. «Свобода и опасность», – сформулировал сам Бартабас.
Француза Филиппа Жанти в Москве ожидали с нетерпением – с его постановками столичный зритель тоже знаком не понаслышке. Жанти – таинственный режиссер, его спектакли называют чистой воды волшебством, на первый план выходит завораживающая эстетика (философский подтекст, само собой, подразумевается).
«Болилок», последнее творение мастера, открывается странной сценой, в которой марионетки с кукольными тельцами и лицами актеров начинают двигаться самостоятельно, без помощи героини. Дальше – поэзия пространства, сон наяву, музыкальная фантазия – что еще нужно, чтобы заставить зрителя забыть, что он видит всего лишь талантливую постановку.
Вообще, спектакли Жанти требуют большого мастерства, при этом одна из особенностей – никаких технических деталей, видимых глазу. То есть никаких швов на воздушной ткани новых пространств.
- Чеховский фестиваль в Москве откроют лошади
- Павел Руднев: Театр 2007 года
- Полусобранье пестрых глав
- Слово и жест, цвет и рифма
Театральный режиссер Робер Лепаж тоже пользуется популярностью среди наших соотечественников. На VIII Чеховский фестиваль он привез «Липсинк», спектакль, продолжающийся «скромных» девять часов. Девять персонажей, девять историй, девять жизней – будет над чем задуматься, если к финалу спектакля найдутся душевные силы.
Лепажа интересует человеческий голос, уникальный инструмент для выражения эмоций, страданий, живой мысли. Согласитесь, за девять часов можно перебрать все его загадочные ипостаси, изучить амплитуду колебаний, заставить зрителя относится к голосу, как к чудесной и сложной симфонии, а не просто механическому средству.
Полифоническое звучание спектаклю обеспечено, в нем задействованы все современные варианты «голосового своеобразия»: телефон, радио, песни, абстрактные голоса-монологи, звуковые галлюцинации. В конце концов, и плач младенца, и крик души оперной дивы имеют один и тот же незамутненный источник.
Шведский королевский театр «Драматен», Стокгольм, представит столичному зрителю «Игру снов» Августа Стриндберга (режиссер и хореограф – Матс Эк). По сюжету пьесы, дочь Индры, индуистского царя богов, спускается на землю. Прекрасная небесная гостья хочет понять, почему на небеса поступает столько жалоб, как живется людям, что их заботит, волнует, печалит. Она полна сострадания и готова пожертвовать собой, но все эти светлые порывы бессмысленны: оказывается, что основа всего земного, связующее звено – грязь.
«Игра снов» в постановке шведов не драма в классическом смысле этого слова, а серия наполненных философским смыслом картин, сменяющих одна другую. Фантастическое и реальное меняются местами, призрачная граница тает в пространстве грез, обыденные вещи приобретают мистическое значение. Все символично, основной метафорой становится образ двери.
Уникальный театр танца Тайваня «Клауд Гейт» обещает изменить представление москвичей о каллиграфии. Их «Курсив» продемонстрирует, что каллиграфические рисунки отнюдь не всегда статичны, плоски, унылы и заключены в узкие рамки бумаги. Рисунками, знаками и символами станут тела 19 танцовщиков. Они настолько пластичны и подвижны, что обладают нечеловеческой выразительностью, изменяют сценическое пространство.
Музыка сливается с движением, рождая удивительную художественную форму. Так что наблюдать за таким стремительным живым «курсивом» – одно удовольствие. Кроме «Клауд Гейта» восточный театр представлен японским «Бунраку» и оперной труппой Гуо Гуанг.
Словом, программа обещает быть насыщенной. Есть признанные в мире коллективы, которые в Москве выступят впервые: «Компания майского жука» Джеймса Тьере, компания «Маленькие часы», «Компания руки, ноги и голова тоже» Матюрена Болза и другие.
Виктория Чаплин, правнучка знаменитого Чарли Чаплина, и Жан-Батист Тьере представят на Чеховском фестивале необычный спектакль «Невидимый цирк» – синтез драматического театра, фарса и пантомимы. А канадец Даниэле Финци Паска привезет с собой в столицу «Туман», обволакивающий, погружающий в абстрактный мир и скрывающий горизонты, над которым режиссер воспарит с другим своим спектаклем «Икар».
Кроме того, в программе «Рустам и Сухраб», спектакль Русского драматического театра им. Вл. Маяковского из Душанбе, современная опера «Навигатор» из Австралии и кукольный спектакль «Шинель» по Н. В. Гоголю в постановке чилийского кукольного театра.