Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
20 мая 2009, 20:43 • Культура

«Антихриста» послали к черту

«Антихрист»: Главный абсурд Каннского фестиваля

«Антихриста» послали к черту
@ kinopoisk.ru

Tекст: Олег Куликов

Ларс фон Триер привез в Канны свою новую работу «Антихрист», в которую, по его словам, он вложил всего себя. Критика неоднозначно восприняла фильм создателя «Танцующей в темноте», назвав его вопиющим и дерзким. Номинанта на «Золотую пальмовую ветвь» окрестили главным абсурдом Каннского фестиваля. Главным же претендентом на победу критики считают фильм режиссера Педро Альмодовара.

Новый фильм прославленного режиссера Ларса фон Триера «Антихрист», представленный в конкурсной программе Каннского фестиваля, который проходит с 13-го по 24 мая, вызвал недоумение критики.

Фильм назван самым спорным в программе 62-го кинофестиваля. Сначала негодовали по поводу названия картины, затем шутили и спорили о жанре этого произведения, назвав его в конечном итоге «черт знает чем».

Сбившись с толку, критики перешли к разбору содержания. «Фильм получился скандальным, плевком в лицо человечеству», – поделился впечатлениями один из журналистов после премьерного показа. Лента с участием Шарлотты Генсбур и Уиллема Дефо никого не оставила равнодушным. Просмотр проходил, как выразился бы Михалков, под «свист и улюлюканье».

Самой нейтральной реакцией на «Антихриста» стала другая рецензия, в которой критик указывает на то, что фильм Триера очень странный, непонятный, изобилующий сценами зверского насилия над человеком, показанного под микроскопом.

Больше всего критиков возмутил странный пролог: черно-белая сцена, когда герои Шарлотты Генсбур и Уиллема Дефо, охваченные страстью, не замечают, как исчезает их ребенок. Вся эта сцена разворачивается под музыку Генделя.

Чтобы смириться с потерей ребенка, герой Дефо предлагает супруге перебраться подальше от людского мира, в заброшенную хижину в лесу.

Для тех, кто ознакомился с сюжетом фильма, это зрелище показалось настоящей пыткой. С другой стороны, сам Триер признал, что его фильм получился несколько вычурным и сумеречным, согласно канонам заявленного жанра, который, как было сказано, привел в заблуждение кинокритиков.

Гораздо удивительнее то, что автор представил свое чудо-творчество как фильм, созданный под влиянием Бергмана и Тарковского. Затянутые сцены психоанализа, которые сопровождают фильм, совершенно не вяжутся со зверствами, царящими на экране, писали журналисты.

«Сцены насилия в «Антихристе» вызывали в памяти хладнокровную жестокость в духе Эли Рота и принуждали зрителя к вуайеризму в стиле Ханеке».

Тем не менее критика дала «Антихристу» неплохую рекламу, назвав его «фильмом-раздражителем», «провокационным панком», однако подчеркнув при этом его нудность и вычурность.

«Картина шокирует, порождает истерику и отторжение». Стоит ли говорить, что это творение после таких отзывов соберет кассу в кинотеатрах.

Об этом же сказал и сам Триер: «Для меня худшей новостью было бы узнать, что мой фильм не вызвал никакой реакции».

Примечательно, что в один день с показом «Антихриста», так называемого фильма ужасов, состоялся просмотр «Рождественской истории».

#{movie}

Лента с Джимом Керри в главной роли снята в модном формате объемного изображения – 3D. Кстати, в основу фильма легла одноименная книга Чарльза Диккенса.

В Каннах также уже показали фильм Энга Ли «Штурмуя Вудсток» из конкурсной программы, картину Марко Беллоккио «Побеждать» и драму Ли Дэниелса «Тужься» с Мэрайей Керри.

Сегодня каннское жюри смотрит картину Алена Рене «Сорняки» и с нетерпением ждет «Бесславных ублюдков» Тарантино, которых тоже должны показывать в среду.

Пока кинокритики ожидают новый экшн от создателя «Криминального чтива», в фавориты каннского конкурса вышел Педро Альмодовар с картиной «Разомкнутые объятия».

«Альмодовар в очередной раз доказал свое мастерство рассказывать запутанные истории, его последний фильм представляет квинтэссенцию всего лучшего в творчестве режиссера». Однако, пишут журналисты, несмотря на всю лаконичность и профессионализм, эта картина вряд ли получит «Золотую пальмовую ветвь», «потому что лучшим картинам редко достаются «пальмы».

Фильм года по версии каннского жюри будет объявлен 24 мая.