Марина Хакимова-Гатцемайер Марина Хакимова-Гатцемайер Чем больше размышлений о будущем ребенке, тем сложнее на него решиться

«Жизнь дорожает, в политике нестабильность, надо сначала обустроиться, обложиться финансовыми подушками». Люди с таким мышлением никогда не будут довольны собой, своей жизнью. Им всегда будет мало. Мало будет именно им, а не ребенку, которому необходимы лишь любящие родители.

2 комментария
Владимир Можегов Владимир Можегов Правый поворот Европы неостановим

Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.

11 комментариев
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.

13 комментариев
20 мая 2009, 20:43 • Культура

«Антихриста» послали к черту

«Антихрист»: Главный абсурд Каннского фестиваля

«Антихриста» послали к черту
@ kinopoisk.ru

Tекст: Олег Куликов

Ларс фон Триер привез в Канны свою новую работу «Антихрист», в которую, по его словам, он вложил всего себя. Критика неоднозначно восприняла фильм создателя «Танцующей в темноте», назвав его вопиющим и дерзким. Номинанта на «Золотую пальмовую ветвь» окрестили главным абсурдом Каннского фестиваля. Главным же претендентом на победу критики считают фильм режиссера Педро Альмодовара.

Новый фильм прославленного режиссера Ларса фон Триера «Антихрист», представленный в конкурсной программе Каннского фестиваля, который проходит с 13-го по 24 мая, вызвал недоумение критики.

Фильм назван самым спорным в программе 62-го кинофестиваля. Сначала негодовали по поводу названия картины, затем шутили и спорили о жанре этого произведения, назвав его в конечном итоге «черт знает чем».

Сбившись с толку, критики перешли к разбору содержания. «Фильм получился скандальным, плевком в лицо человечеству», – поделился впечатлениями один из журналистов после премьерного показа. Лента с участием Шарлотты Генсбур и Уиллема Дефо никого не оставила равнодушным. Просмотр проходил, как выразился бы Михалков, под «свист и улюлюканье».

Самой нейтральной реакцией на «Антихриста» стала другая рецензия, в которой критик указывает на то, что фильм Триера очень странный, непонятный, изобилующий сценами зверского насилия над человеком, показанного под микроскопом.

Больше всего критиков возмутил странный пролог: черно-белая сцена, когда герои Шарлотты Генсбур и Уиллема Дефо, охваченные страстью, не замечают, как исчезает их ребенок. Вся эта сцена разворачивается под музыку Генделя.

Чтобы смириться с потерей ребенка, герой Дефо предлагает супруге перебраться подальше от людского мира, в заброшенную хижину в лесу.

Для тех, кто ознакомился с сюжетом фильма, это зрелище показалось настоящей пыткой. С другой стороны, сам Триер признал, что его фильм получился несколько вычурным и сумеречным, согласно канонам заявленного жанра, который, как было сказано, привел в заблуждение кинокритиков.

Гораздо удивительнее то, что автор представил свое чудо-творчество как фильм, созданный под влиянием Бергмана и Тарковского. Затянутые сцены психоанализа, которые сопровождают фильм, совершенно не вяжутся со зверствами, царящими на экране, писали журналисты.

«Сцены насилия в «Антихристе» вызывали в памяти хладнокровную жестокость в духе Эли Рота и принуждали зрителя к вуайеризму в стиле Ханеке».

Тем не менее критика дала «Антихристу» неплохую рекламу, назвав его «фильмом-раздражителем», «провокационным панком», однако подчеркнув при этом его нудность и вычурность.

«Картина шокирует, порождает истерику и отторжение». Стоит ли говорить, что это творение после таких отзывов соберет кассу в кинотеатрах.

Об этом же сказал и сам Триер: «Для меня худшей новостью было бы узнать, что мой фильм не вызвал никакой реакции».

Примечательно, что в один день с показом «Антихриста», так называемого фильма ужасов, состоялся просмотр «Рождественской истории».

#{movie}

Лента с Джимом Керри в главной роли снята в модном формате объемного изображения – 3D. Кстати, в основу фильма легла одноименная книга Чарльза Диккенса.

В Каннах также уже показали фильм Энга Ли «Штурмуя Вудсток» из конкурсной программы, картину Марко Беллоккио «Побеждать» и драму Ли Дэниелса «Тужься» с Мэрайей Керри.

Сегодня каннское жюри смотрит картину Алена Рене «Сорняки» и с нетерпением ждет «Бесславных ублюдков» Тарантино, которых тоже должны показывать в среду.

Пока кинокритики ожидают новый экшн от создателя «Криминального чтива», в фавориты каннского конкурса вышел Педро Альмодовар с картиной «Разомкнутые объятия».

«Альмодовар в очередной раз доказал свое мастерство рассказывать запутанные истории, его последний фильм представляет квинтэссенцию всего лучшего в творчестве режиссера». Однако, пишут журналисты, несмотря на всю лаконичность и профессионализм, эта картина вряд ли получит «Золотую пальмовую ветвь», «потому что лучшим картинам редко достаются «пальмы».

Фильм года по версии каннского жюри будет объявлен 24 мая.

..............