Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
13 мая 2009, 15:43 • Культура

«Евровидение» всех достало

"Евровидение" всех достало

«Евровидение» всех достало
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Светлана Феоктистова

В Москве открылся международный праздник европейской песни – конкурс «Евровидение», который можно было бы назвать праздником «déjà vu», а еще лучше – «déjà entendu» и «déjà ecouté», что в дословном переводе – «уже видел», «уже слышал», «уже слушал». На «Евровидение-2009» два артиста приедут с «синдромом Билана», а добрая половина конкурсантов – с «синдромом Мартона». И только на авторитет фигуриста Плющенко никто не осмелился покуситься.

Злое «Мамо»

Кстати, в этом году с «синдромом Билана» в Москву приехали певица с Мальты Киара и грек Сакис Рувас

«Евровидение» в России проводится впервые. Говорят, в этом году самые крутые за всю историю декорации, техника, гости, а главное – рекордное количество иностранных делегаций: в этом году выступают сразу 42 страны. Из увиденного и услышанного самым впечатляющим пока остается замедленная речь Малахова с церемонии открытия. Вот уж – никто не ожидал.

Декорации действительно впечатляют. По словам гендиректора Первого канала Константина Эрнста, почти все самое мощное оборудование Европы вкупе с профессиональными техниками звука и света свезены в Россию, поэтому заграничные артисты весь май отдыхают, так как не в состоянии проводить масштабные шоу у себя дома. Ибо не с чем.

Во время отборочных туров «Евровидения» 2008 года европейские поклонники конкурса в своих блогах много шутили по поводу российского конкурсанта Димы Билана. Они спорили и недоумевали, «как может быть, что в такой БОЛЬШОЙ СТРАНЕ всего ОДИН певец», которого мы только и способны отправлять на экспорт. Ну да, один. А в этом году, когда Билана уже по правилам отправлять стало нельзя, золотые запасы и вовсе истощились – пришлось прибегать к помощи Украины. Киевлянка Настя Приходько с грустной сказкой про «Маму» будет защищать честь России.

После отборочного тура в прессе мгновенно придумалась сказка про злую маму Насти, лишившую ее детства и так далее. Затем девочка выросла, выиграла «Фабрику звезд», прошла в финал «Евровидения» с песней как раз о ней, о маме. Вообще, после победы Сербии на «Евровидении» в 2007 году как-то все конкурсанты во главе с Россией стали нарочито давить на жалость разными балладами о личных, да и что там – об общественных трагедиях. Один промо-ролик Билана на песню «Believe» чего стоил.

Кстати, в этом году с «синдромом Билана» в Москву приехали певица с Мальты Киара и грек Сакис Рувас. Для каждого из них конкурс – проторенная дорога, но не до конца. Киару поклонники конкурса будут наблюдать уже в третий раз, а Руваса пока только во второй. Кстати, Киара очень уверенно идет наверх: третье место (1998 год), второе (2005 год).

Она представит песню «What If We». Что до Руваса, он и есть тот новый фаворит Киркорова, которого просто не могло не быть. У самого Киркорова забот тоже хватает – кроме продюсирования греческой песни он еще и в жюри председательствует и финал комментирует.

Классика кризиса

Самая главная тенденция нынешнего «Евровидения» – преобладание классической музыки в общем потоке песен. Хочется верить, что это не «синдром Мартона» (подражание участнику российской команды 2008 года скрипачу Эдвину Мартону), а доказательство того, что гордость России составляет не Билан, а богатое классическое наследие. Давно подмечено, что музыкальные профессионалы со всего мира в России, прежде всего, ценят именно сильные академические традиции и классическую школу искусства.

На «Евровидении-2009» духовые и струнные номера – спасибо Мартону со Страдивари – в ассортименте. Один из скрипичных номеров представит юный певец Александр Рыбак, который выступает за Норвегию с песней «Fairytale». Рыбак прочно входит в тройку фаворитов «Евровидения», будь то ставки букмекерских контор или голосование зрителей. На скрипке мальчик играет сам.

Также в лидерах голосования – Турция с певицей Хадисой, которая уже штурмует хит-парады с композицией «Dum Tek Tek». Недавно промо-ролик артистки был запрещен к показу из-за слишком откровенной сцены. Откровенность заключалась в смене делового костюма на наряд для танца живота.

Неправда, будто международным языком европейской песни является английский. Напротив, отличительная черта нынешнего конкурса как раз в том, что большинство участников исполняют песни на родном или выдают «лингвистическое попурри» из нескольких языков. Так, например, поступил дуэт из Израиля певицы Ноа и Миры Авад, которые представят песню на иврите, арабском и английском языках. Родной язык поддержали и представители Македонии, Сербии, Франции, Словакии, Андорры, Хорватии и многих других стран.

А латышский певец Интарс Бусулис с песней «Пробка», застрявший на границе с Россией до начала репетиций «Евровидения», и вовсе пообещался спеть на русском, несмотря на многочисленные протесты соотечественников.

Бабушки с Украины

Открытая процедура подсчета баллов, введенная несколько лет назад, породила волну недовольств и протестов уже со стороны западной

Итоги конкурса «Евровидения» за всю историю конкурса неоднократно оспаривались. Главные обвинения сводились к русофобии с одной стороны и в сговоре «восточной мафии» – с другой. Российская сторона после выступления Алсу в 2000 году в Стокгольме пожаловалась на пренебрежение правилами конкурса датским дуэтом Olsen Brothers, которые тогда стали победителями, нарушив условие соревнования – петь живьем. Для своего номера они использовали компьютерную обработку голоса. Евровещательный союз не отреагировал на эти претензии.

Также он проигнорировал жалобу российской делегации в 2003 году, когда Россию представляла группа «Тату». Тогда нарушителем стала Ирландия, которая внезапно заменила зрительское голосование оценками жюри, что снизило общую оценку баллов у российского дуэта. Ну а в 2006 году, когда еще только дебютировал Билан на «Евровидении», наши соотечественники и вовсе обвинили западные страны в русофобии.

Открытая процедура подсчета баллов, введенная несколько лет назад, породила волну недовольств и протестов уже со стороны западной. Постепенно штучные претензии переросли в настоящую кампанию против так называемой «восточной мафии» или «блочного голосования». В прессе это явление характеризовали по-разному: от «привета бабушке на Украине» до «соседского рукопожатия». В Швейцарии этот принцип прозвали «молдавским синдромом», а в Германии – «восточной мафией».

Протесты оказались услышаны, и благодаря этому в 2009 году будет действовать система оценки профессиональным жюри. Теперь можно будет наглядно увидеть, как голос народа расходится с профессиональным мнением. Скандинавия, Балканы и страны бывшего СССР – три крупнейших блока, из год в год проводящих «солидарное» голосование.

Стоит отметить, что по итогам первого полуфинала уже второй год подряд выбывает из конкурса Белоруссия, причем с довольно сильными исполнителями.

Если говорить о блоках, то довольно сильным конкурсантом, как и в прошлом году, является Украина – с каким-то невероятным шоу, с трюками цирка Le Soleil, «адской машиной», барабанами а-ля Руслана и невероятными танцами верх ногами. Речь идет, конечно, а о Светлане Лободе, экс-солистке «ВИА ГРЫ».

Призрак Веббера

Наряду с Норвегией, Турцией и Грецией в пятерку фаворитов входят Швеция, Великобритания и Франция.

Все три исполнительницы этих стран – настоящие дивы и профессионалы своего дела.

Шведка Малена Эрнман – известная у себя на родине оперная певица, которая споет о своем... голосе. Песня так и называется «La voix» («Голос»). В ней артистка, по ее словам, попыталась соединить классику и поп-музыку. Конечно, лучше бы она этого не говорила, а просто пела.

Франция и Великобритания на конкурс приехали с крепким тылом. Вот тут начинаются легенды. Первая из них – Патрисия Каас, на счету которой титулов и наград – бессчетное множество. Кроме того, неповторимый и узнаваемый тембр, отличная дискография и, как ни странно, скучнейшая конкурсная песня – «Et s'il fallait le faire». Чувственная баллада – для истинных поклонников французской дивы, знающих о личной биографии «мадмуазель, которая поет».

Например, для самой певицы выступление в день 16 мая станет тяжелым испытанием. Именно эта дата – годовщина смерти ее матери, и до сих пор артистка отменяла концерты на это число. В случае с Каас оценки за профессионализм можно ставить с закрытыми глазами.

Великобританию в Москве представит певица Джейд Ивен. Девушка пока не так известна у себя на родине, но уверена, что «Евровидение», как это было много раз, предоставит ей шанс показать себя. А показать действительно есть что. Во-первых, шикарный голос и опять же профессиональное исполнение. Во-вторых, композицию «My Time» написал не абы кто, а сам Эндрю Ллойд Веббер, папа мюзиклов и рок-опер «Иисус Христос суперзвезда», «Кошки», «Призрак оперы» и многих других. Если оценивать конкурсную песню, не кривя душой, хочется сказать, что ожидалось большее. Веббер определенно может больше.

В России Веббер давно является всенародным любимцем, среди его поклонников и российский премьер Владимир Путин. Веббер, конечно, сыграл на добродушии россиян, заявив, что лично приедет на конкурс. Ну как после такого не проголосовать за его песню? У жюри, кажется, выбора нет. Зато выбор всегда остается у зрителей. Например, просто переключить канал.

Комментарии экспертов

Максим Кононенко, сетевой публицист
Максим Кононенко, сетевой публицист
Финалисты немножко понимают в музыке. Результаты полуфиналов адекватны качеству исполнения, а не политическим предпочтениям. Скорее всего, это связано с тем, что теперь на отбор финалистов конкурса влияют результаты голосования жюри. Хотя, конечно, причина не только в этом. <a href="http://www.actualcomment.ru/news/2891.html" target="_blank"><b>Читать далее</b></a><b></b>.
..............