Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
13 марта 2009, 14:51 • Культура

U2 расширяют горизонты

Двенадцатый альбом U2 критики признали лучшим

U2 расширяют горизонты
@ xanga.com

Tекст: Денис Шлянцев

Весна 2009 года приготовила несколько сюрпризов любителям синти-попа и электроклэша. Свои новые альбомы собираются выпустить норвежский дуэт Royksopp, таинственный и холодный британский дуэт Client и американский электронный дуэт Fischerspooner. На закуску – вышедшая в начале марта работа рыцаря Боно и его преданных оруженосцев из группы U2, расширяющая горизонты до полного их исчезновения.

Royksopp «Junior»
Норвежский дуэт, назвавший себя «грибом-дождевиком», и музыку играет подходящую: рыхлую, влажную, хлюпающую и донельзя сентиментальную.

Вероятно, эту пластинку ожидает участь своих товарок – быть растащенной по трекам на рекламные ролики

Над мультипликационным клипом «Poor Leno», рассказывающим душераздирающую историю о крошке Лино, который попал в зоопарк и тоскует по горам, плакали, судя по всему, все 1 028 896 зрителей на YouTube. А компания Apple в свое время осчастливила потребителей своей продукции тем, что приобрела лицензию на использование трека «Eple» в качестве приветственной музыки к операционной системе Mac OS X Panther. «Junior», третий альбом норвежцев, называют «безупречной смесью расслабляющих звуковых ландшафтов с первой пластинки и ритмичной чувствительности второго диска «The Understanding».

Среди гостей, принявших участие в записи, сплошь звезды европейской (точнее говоря, норвежской и шведской) поп-сцены: Робин, Аннели Дрекер, обладающая уникальным тембром Карин Драйер (The Knife), Ликке Ли. Теплая, обволакивающая и как нельзя более подходящая к первым весенним дождям и радугам запись.

Вероятно, и эту пластинку ожидает участь своих товарок – быть растащенной по трекам на рекламные ролики.

Client «Command»
Законспирированный (по крайней мере, сначала) дуэт Client появился в 2003 году. Девушки принципиально не «светили» лица на промофотосессиях (фотографам доставались коленки и бюсты) и предпочитали называть друг друга «Client A» и «Client B».

Прекрасных анонимов сразу же пригрел Энди Флетчер из Depeche Mode и первый их альбом издал на собственном лейбле. Впрочем, загадка быстро раскрылась: за «клиентами» скрывались Кейт Холмс (Technique, супруга Алана МакГи, владельца культового лейбла Creation Records) и Сара Блэквуд (Dubstar).

За шесть лет девушки смогли привлечь к сотрудничеству Пита Доэрти и Карла Барата из The Libertines, а также Мартина Гора из Depeche Mode, оставаясь при этом самими собой: ледяными повелительницами жестких синтезаторных ритмов, аналогового звука и сэмплов, нагнетающих мрачную атмосферу.

«Command», четвертый альбом группы, принципиально не отличается от предыдущих, разве что отсутствием ярко выраженных хитов. Ладная, качественная работа, жаль, только для адептов жанра и поклонников группы.

Fischerspooner «Entertainment»
Fischerspooner – американский арт-поп дуэт, помимо музыки немалую долю своего внимания уделяющий различным выставкам, фотографии и даже кино. В загашнике у Уоррена Фишера и Кейси Спунера – два альбома: минималистичный с вкраплениями по-панковски жужжащих гитар «#1», принесший им успех на одной волне с Мисс Киттин, The Hacker и прочими героями электроклэш-сцены, и более серьезный, вдумчивый «Odyssey», по причине своей многоплановости коммерчески неудачный.

Приняв во внимание «ошибки» предыдущего релиза, дуэт записал «Entertainment» – дисциплинированный и мелодичный электро-поп с остросоциальными текстами вроде «Деньги не могут танцевать» («потому что у них нет ни ног, ни рук»), «Спрос и предложение» и «В современном мире». Этот диск, спродюсированный Джеффом Зальцманом (The Killers, The Sounds), является зрелой и неброской работой, чья красота раскрывается не с первого и даже не с третьего внимательного прослушивания.

U2 «No Line On The Horizon»
Получив в свое распоряжение 12-й альбом U2, западные профильные издания разошлись не на шутку. И если авторитетные журналы Rolling Stone и Q выставили пластинке максимальное количество баллов и вообще не поскупились на похвалы («Это лучший альбом группы со времен «Achtung Baby»), то известный своим снобизмом Pitchforkmedia влепил диску «двойку» и обозвал его «еще одной штамповкой с конвейера U2, пытающейся замаскировать за экспериментами со звуком набор стереотипов».

Боно привлек к продюсированию Брайана Ино и Даниэля Лануа, а те, увлекшись процессом, приложили руку и к самим песням. Альбому это пошло только на пользу – звук стал более глубоким и насыщенным, плотным и почти физически осязаемым.

Пожалуй, этой записи стоило ждать все пять лет, прошедшие с момента выпуска «How to Dismantle an Atomic Bomb». Ожидание пошло на пользу всем: слушатели доросли до эпического рока глобального масштаба, а сама группа созрела до статуса «небожителей».