Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
6 февраля 2009, 20:34 • Культура

Банковское тело

Представлен новый фильм Тома Тыквера "Интернэшнл"

Банковское тело
@ Reuters

Tекст: Ксения Реутова,
Берлин

Первую победу на нынешнем Берлинале одержал Том Круз, причем заочно: постеры фильма «Операция «Валькирия» (Круз в форме вермахта и с черной повязкой на глазу) украшают все станции метро и почти все перекрестки Берлина. Рекламных плакатов самого фестиваля на улицах значительно меньше – кажется, киносмотр все-таки слегка урезал свой бюджет.

Именно «Операция «Валькирия» изначально и должна была открывать Берлинале, но затем организаторы все же отдали предпочтение новому фильму Тома Тыквера «Интернэшнл» – мировая премьера всегда лучше, чем картина, которая уже вышла в прокат.

Ленту Тыквера на первых показах, впрочем, встретили довольно вяло – не было даже обычных в таких случаях жидких аплодисментов

Ленту Тыквера на первых показах, впрочем, встретили довольно вяло – не было даже обычных в таких случаях жидких аплодисментов, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД из Берлина.

По жанру это политический триллер: Клайв Оуэн играет агента Интерпола по имени Лу Сэлинджер, который одержим идеей вывести на чистую воду один из самых крупных в мире банков, занимающийся помимо коммерческих операций еще и поставками оружия в «горячие точки». Слово «одержимость» в данном случае ключевое – «Интернэшнл» старательно (иногда даже излишне старательно) подражает голливудской классике 70-х.

Помогает герою Оуэна американский юрист в исполнении Наоми Уоттс, причем даже намека на любовную искру в картине не возникает: здесь все ходят с такими выражениями лиц, будто только что узнали о надвигающемся конце света.

Герои перемещаются из Берлина в Лион, из Лиона – в Нью-Йорка, из Нью-Йорка – в Милан, из Милана – в Стамбул и на фоне всем известных достопримечательностей (в столице Германии это почему-то главный железнодорожный вокзал, в Милане – площадь Пьяцца-Дуомо, в Стамбуле – Цистерна Йеребатан и Гранд-базар) шепотом ведут переговоры то о передаче денег, то о передаче оружия, то о передаче информации.

В пресс-релизах фильм подавали как чуть ли не первую картину о кризисе – но вот как раз актуальности в ленте Тыквера и нет. Это изящная стилизация, притворяющаяся то «Тремя днями Кондора», то новой серией бондианы: Оуэн в очередной раз подтверждает, что из него получился бы отличный агент 007, а сцена в Музее Гуггенхайма достойна того, чтобы пополнить топ лучших киноперестрелок всех времен.

Что же касается содержания, то тут вышел пшик: в идее всемирного заговора элит, в общем, нет ничего нового, «Интернэшнл» от прочих фильмов, исследующих ту же тему, отличается только тем, что речь тут идет в первую очередь о коррупции в финансовой системе, а уже потом – о политике.

На пресс-конференции Тыквер сравнил агента Лу Сэлинджера с красноволосой Лолой из «Беги, Лола, беги». В этом, конечно, есть резон – оба одержимы идеей изменить мир, но энергии и жизни в его картине десятилетней давности было гораздо, гораздо больше.

Немецких журналистов больше всего интересовал вопрос, намерен ли режиссер вернуться к работе в Германии, но Тыквер ловко ушел от этого вопроса, заявив, что ему, по большому счету, все равно, где работать, лишь бы было интересно.

Первая красная дорожка Берлинале собрала рекордное количество звезд – правда, в основном местных: актеры, режиссеры, телезвезды, эстрадные исполнители… За дресс-кодом в Берлине следят не очень строго: во-первых, фестиваль проходит зимой, так что дорожка часто бывает засыпана снегом, во-вторых, здесь все очень гордятся своей независимостью и неформальностью.

После того как все немецкие селебритис прошли в зал, на дорожке появилась председатель жюри Тильда Суинтон в длинном бледно-розовом платье – и сразу стало понятно, кто тут по-настоящему правит балом, а кто просто кривляется перед камерами.

Кстати, на посещаемость фестиваля не влияют ни список звездных гостей, ни финансовые коллизии: на площади перед главной фестивальной площадкой – кинотеатром «Берлинале-Паласт» – всегда толпится народ, а очереди у касс, в которых продаются билеты, выстраиваются с восьми утра. Московскому фестивалю, например, о такой популярности остается только мечтать.