Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевЗапретите им!
«Запрещенная реальность»: Кто из нас тупой?
Отечественный блокбастер с громким названием и более-менее звездным актерским составом доказывает собственным примером нехитрую истину: все познается в сравнении. На фоне этой – первой в стране – экранизации романов Василия Головачева «Дозоры» Бекмамбетова кажутся непревзойденными образцами жанра, а Бондарчук с его «Обитаемым островом» тянет как минимум на Ридли Скотта. Вот она, сила искусства в действии. Вот он, вкус пельменей.
«Смерш-2» – один из самых известных романов Василия Головачева в цикле про агента контрразведки Матвея Соболева – был написан еще в 1994 году, отсюда и вся мрачность, неустроенность мира, созданного воображением писателя. Но по нынешним меркам действие его происходит в будущем не столь отдаленном – 2013 год, Москва. И хорошо, кстати, что Москва.
Режиссер рекламных роликов то и дело берет верх над постановщиком, собственно, фильма
Одним из неожиданных, хотя и наивных откровений, что посещают во время просмотра, становится осознание того, что столица при всей ее чудовищной современной архитектуре прекрасно вписывается в футуристический мир, причем – с минимумом компьютерного грима. Стеклянные небоскребы Сити органично превращаются в башни города из другой реальности. Впечатляет.
Как говорил сам режиссер в интервью порталу film.ru, «я честно предупреждал всех с самого начала, я не собирался менять пропорции Москвы до неузнаваемости, это же непредсказуемый город, можно в какой-то район не ездить пару месяцев, а потом обнаружить там какие-то гигантские стеклянные шары с подземной парковкой».
Однако удовольствие, полученное от дизайна и более-менее умелого решения проблем с компьютерными спецэффектами (впечатляет, например, визуализация Зла с его черными-черными корнями и черными-черными ветвями), быстро сходит на нет благодаря той наглости, с которой режиссер-дебютант Константин Максимов тычет зрителю в нос брендами – «Корбина Телеком» и Audi.
Так называемый product placement перестал быть скрытой рекламой еще в «Дозорах» Тимура Бекмамбетова с его преданностью Nescafe, МТС да пельменям. И думается, что условные пельмени теперь − общая и, возможно, главная беда всех российских режиссеров, стремящихся снять что-то отдаленно напоминающее блокбастер. За счет пельменей они как будто компенсируют отсутствие рекламных пауз, к которым привыкли телезрители. Теперь привыкать придется и посетителям кинотеатров.
Так или иначе, но режиссер рекламных роликов в этом случае то и дело берет верх над постановщиком, собственно, фильма.
- Такое не прощают
- Все они марионетки
- Свой среди чужих, чужой среди своих
- Чемпионат по сбору металлолома
- Четвертый рейх
Отметим также, что более-менее известных актеров в «Запрещенной реальности» занято немало, отрадно, что у нас появились свои, так сказать, звезды жанра экшн: Игорь Петренко, Владимир Вдовиченков, Александр Балуев. Совершенно непонятно, правда, что здесь делает Тина Канделаки в роли диктора новостей (на канале Corbina News, разумеется), смотрящаяся крайне неестественно. Но о проблемах с кастингом говорить в этом случае не хочется.
Основная проблема фильма в другом − в том, что он, как бы странно это ни звучало применительно к потенциальному блокбастеру, требует определенной подготовки. Не физической, хотя звук во время батальных сцен и перестрелок выставлен на максимуме слухового порога, а обычной начитанности. В данном случае, ознакомления с творчеством Головачева (он же – автор сценария).
Безусловно, фанаты писателя сломают немало копий, рассуждая о том, насколько Петренко подходит на роль Матвея Соболева, какое количество боев было выкинуто из экранной версии и прочие интересные узкому кругу темы.
#{movie}Но человека, далекого от всех этих секретных сообществ, от сильных мира сего, их заговоров, от аватаров высших существ, психотропного (sic!) оружия массового поражения, в реальность Головачева погружают чересчур уж резко. Можно не выплыть, уйти из зала, не дожидаясь развязки, или просидеть до конца сеанса, задавая себе сакраментальные вопросы: это я тупой или пропустил краткий курс введения в «Запрещенную реальность»?
Кстати, что это за реальность и почему, а главное − кем она запрещена? Почему Тина Канделаки в роли диктора новостей напоминает робота Вертера на транквилизаторах? Почему все смеются во время постельной сцены с Александром Балуевым?
Все эти вопросы остаются без ответа (возможно, кроме последнего, так как это действительно смешно), хотя разъяснения не особо и нужны. Возможно, миры писателя Головачева затягивают в себя на бумаге, но, будучи перенесенными на экран, пока вызывают только скуку. Не помогают ни трюки, ни спецэффекты.
Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...