Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

9 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
21 октября 2009, 14:10 • Культура

Гран-при за убийство матери

«Я убил свою маму»: Дети очень жестоки

Гран-при за убийство матери
@ kinopoisk.ru

Tекст: Денис Шлянцев

Безусловным победителем фестиваля арт-хауса «Завтра/2Morrow» стал фильм 20-летнего канадца Ксавье Долана «Я убил свою маму», в котором он выступил режиссером, сценаристом, а также сыграл главную роль. Конкуренты этой драмы про эгоизм, злобу и нетерпимость детей отметились в других номинациях. Так, история фаната, побитого своим кумиром, получила актерский приз, а норвежский «Север», где зрителя учат пить водку нетрадиционным способом, наградили за звук и изображение.

Главный приз «Завтра» был выдан автобиографии Долана не случайно. Она отчетливо выделялась на фоне всей конкурсной программы, в которой были представлены фильмы в большинстве своем милые и приятные, подчеркивающие свою независимую природу и отсутствие финансирования, но чересчур – для этого фестиваля – скромные и застенчивые.

В отличие от них, «Я убил свою маму» при всех своих недостатках и шероховатостях претендует на большое высказывание, на «новую откровенность», на перечисление в одном ряду с Годаром (есть в «Маме» что-то откровенно «нововолновое») и Ван Сентом (если брать в расчет сексуальную ориентацию режиссера и главного персонажа).

«Я убил свою маму» – безусловно, провокация во всем: от названия до визуального решения эротических сцен. Рассказ перемежается черно-белыми монологами главного героя наедине с камерой, по легенде, записанными в ванной комнате, и гротескными видениями на тему умерщвления его матери. При всей своей истеричности (а герои фильма постоянно кричат друг на друга, не особенно выбирая выражения), в своего рода исповедальной честности фильму отказать сложно: это не «зеркало поколения», до выполнения этой миссии Долану еще нужно дорасти, но эгоизм, черствость, злобу и нетерпимость детей по отношению к отцам (в данном случае – к матерям) у него получается изобразить выпукло и непредвзято.

При этом Долан – с его внешностью продавца «Топшопа» – все прекрасно понимает, поэтому, когда его персонаж в истерике спрашивает у матери: «Что бы ты сделала, если бы я сегодня умер?» – мать тихо отвечает: «Я бы умерла на следующий день».

Гран-при в размере 50 000 долларов США получала продюсер картины Кэрол Монделло, заметив, что Ксавье сейчас снимает новую картину, эта сумма пригодится ему.

В номинации «Актеры» приз «Завтра» достался Пэттону Освальту, главному герою фильма «Большой фанат». Как сообщил залу член жюри Рутгер Хауэр, «этот артист не потеряется, видеть его мы будем часто».

Постер фильма Роберта Д. Сигела «Большой фанат» (фото: kinopoisk.ru)
Постер фильма Роберта Д. Сигела «Большой фанат» (фото: kinopoisk.ru)

«Большой фанат», режиссерский дебют сценариста «Рестлера» Роберта Сигела, отдает «апатовщиной» и «гоголевщиной» одновременно. Его главный герой – лузер, тряпка и «маленький человек», 30-летний Пол, фанат NY Giants, работает сторожем на автостоянке и живет у мамы. На работе он пишет пламенные речи (причем прописывает их дословно, со всеми «Ха! Ха! Ха!»), чтобы позвонить ночью на местную радиостанцию и вступить в ожесточенный спор с неким Филом из Филадельфии, болельщиком команды соперников «Гигантов». Выглядит все это очень трогательно, особенно когда распалившемуся от праведного гнева Полу приходится снижать голос, чтобы не разозлить мать, спящую за стенкой.

А однажды Полу встречается его кумир, но все заканчивается не очень удачно – мордобоем. И Пол попадает в больницу с сотрясением мозга. Перед «большим фанатом» встает моральная дилемма: сдать или не сдать кумира полиции.

Картина хоть и изобилует специфическими терминами, смотрится живо и является отличным представителем современного американского инди-кинематографа. Не случайно фильм был также отмечен жюри блогеров во главе с Антоном Носиком.

Постер фильма Себастьяна Силвы «Служанка» (фото: kinopoisk.ru)
Постер фильма Себастьяна Силвы «Служанка» (фото: kinopoisk.ru)

В номинации «История» была отмечена лента «Служанка», снятая по всем законам манифеста «Догма 95», но при этом затягивающая, как хороший триллер.

Вручая приз сценаристу фильма Педро Пейрано, председатель жюри Алехандро Ходоровский отметил глубокое понимание человеческих отношений, а также «умную социальную составляющую кинофильма».

История «Служанки», тем не менее, проста: 41-летняя Ракель прислуживает в одном доме уже более 20 лет; она вырастила чужих детей, знает эту семью, как облупленную. Своего у нее ничего нет – ни семьи, ни детей, ни прайвеси, поэтому она куксится, глядит букой, пьет таблетки и вкалывает-вкалывает-вкалывает. Когда же движимая лучшими побуждениями хозяйка приглашает в помощь Ракель новую молодую служанку, начинается психологическая война.

Постер фильма Эрленда Лу «Север» (фото: kinopoisk.ru)
Постер фильма Эрленда Лу «Север» (фото: kinopoisk.ru)

При минимуме подручных средств Сильва снимает динамичный и напряженный, остроумный и психологически выверенный портрет одного человека на фоне целой семьи.

Награжденный двумя призами в номинациях «Звук» и «Изображение» норвежский «Север» Руне Денстада Лангло оставляет странное впечатление. Снятый по сценарию писателя Эрленда Лу фильм отличается несколько странными шутками, хотя, представляя свою работу, режиссер делал ставку именно на то, что у русских и норвежцев одинаковое чувство юмора – и в России, и в Норвегии есть зима, темнота, депрессия, мы сильно пьем et cetera.

Спонтанное путешествие дебиловатого бородача-аутиста на снегоходе (выяснилось, что у него на севере экс-жена и четырехлетний сын), во время которого он ворует еду, спит в заброшенных помещениях, встречается с эксцентричными типажами и невольно сеет за собой смерть и пожары, вряд ли смогло бы получить призы в других номинациях (при столь сильных соперниках).

Зато выяснилось, что норвежские пейзажи, скрип снега и треск огня, а также «умпа» (эдакая цыганская музыка с норвежским колоритом) по-прежнему оставляют неизгладимое впечатление. А для того чтобы зритель досидел до конца, режиссер припас весьма экзотичный способ употребления алкоголя: надо выбрить макушку и закрепить на ней тампон, пропитанный водкой.

Учитывая, что «Север» получил награду ФИПРЕССИ на Берлинале, вполне возможно, что перед просмотром эта процедура в обязательном порядке была проведена и с членами ФИПРЕССИ.

Также во время церемонии закрытия были показаны детские рекламные ролики Audi, что, по мнению организаторов, стало еще одним – наряду с привозом 80-летнего Алехандро Ходоровского – доказательством девиза фестиваля: «Молодость не зависит от возраста».


Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...

..............