Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

17 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

10 комментариев
1 сентября 2008, 10:20 • Культура

Заяц свежепойманный

Кинопремьера недели: «Вавилон н.э.»

Заяц свежепойманный
@ www.babylonadmovie.com

Tекст: Александр Фолин

Жанр антиутопии популярен, но все же в год фильмов с мрачным взглядом в будущее выходит всего несколько штук. Но, видимо, високосный 2008-й, поражающий запредельным количеством звездных смертей, сказался и на умонастроениях кинематографистов. Так вышло, что на этой неделе вышло сразу две антиутопии – американский «Вавилон н.э.» и российская «Новая земля». Столкнув фильмы лбами, кинопрокатчики вынудили зрителей выбирать, но у «Вавилона», идущего большим числом копий, шансов больше.

«Вавилон н.э.» являет собой еще один образец голливудского кино, для постановки которого был нанят французский режиссер. После Жан-Пьера Жене («Чужой: Вокрешение»), Питофа («Женщина-кошка»), Александра Ажа («У холмов есть глаза», «Зеркала») и Луи Леттерье («Невероятный Халк») за океан отправился автор «Багровых рек» Матье Кассовиц.

«Вавилон н.э.» (Babylon A.D.)
Режиссер Матье Кассовиц
Звезды – Вин Дизель, Мишель Йео, Жерар Депардье, Шарлотта Рэмплинг, Жамель Деббуз, Ламбер Уилсон
Жанр – фантастический боевик

Впрочем, его пригласили в Голливуд уже не в первый раз. Он уже успел поставить невразумительную «Готику» с Холли Берри в главной роли, и, видимо, это отчасти сказалось на скандале, который разгорелся незадолго до премьеры «Вавилона». Кассовиц позволил себе резкую критику в адрес американских продюсеров картины, обвинив их в том, что они испоганили его фильм, полностью его перемонтировав.

И вся эта история прекрасненько укладывается в историю с перечисленными выше земляками Матье. Жене был раскритикован, и никто его больше в Голливуд не зовет, Питофа и Леттерье вообще размазали (и надо сказать, за дело). Только Ажа продолжает держаться. Что же до Кассовица, то можно, не дожидаясь кассового провала «Вавилона», который ему гарантирован, предсказать, что это его последний американский фильм. Хорошо еще, если туристом в Штаты пустят.

Между тем, «Вавилон» не так уж плох. В нем есть по-прежнему мускулистый, бритый наголо и басовитый Вин Дизель, толстый и усатый Депардье в роли русского мафиози по фамилии Горский, похожая на огромный вещевой рынок Сибирь, претензия на философствования и заяц за четыре рубля. Ну, и, конечно, сюжет, в котором из всех щелей сквозит «Пятый элемент».

Дизель играет супер-пупер наемника Туропа (привет Корбену Далласу), которого упомянутый Горский заставляет взяться за смертельно опасное задание – сопроводить из Казахстана в Америку через Берингов пролив и Аляску загадочную блондинку Аврору и ее верную спутницу, китаянку Ребекку. По ходу дела выясняется, что юная Аврора беременна, и с ней связано предсказание секты ноэлитов. Авроре суждено стать матерью нового Мессии.

Примечательно, что в оригинальном романе Мориса Дантека, изрядно перелопаченном в экранизации, фигурировала отнюдь не Аврора, а самая что ни на есть Мария. Думается, что аллюзия столь прозрачна, что объяснять ее не надо. Даже после изменения имени непорочной воспитаннице монастыря не хватает только подбитой красным синей накидки. И хорошо, что она стала Авророй в сером плаще – библейские мотивы в боевике с сюжетом уровня класса «Б» были бы кощунством.

Чего у Кассовица не отнять – снимает он красиво и эффектно. Даже подобную муть. Собственно, и «Готика» при всей ее невнятности была исполнена стильно. Так что для просмотра с попкорном «Вавилон н.э.» вполне сойдет. Что же до европейских претензий на умствования, ради которых студия Fox и рекрутировала Кассовица, то они не слишком мешают – многие зрители их не только не поймут, но даже не заметят.

«Новая земля»
Режиссер Александр Мельник
Звезды – Константин Лавроненко, Ингеборга Дапкунайте, Марат Башаров, Сергей Жигунов, Сергей Колтаков, Томми Листер
Жанр – антиутопическая драма

Феськов переиграл даже увенчанного лаврами Каннского фестиваля Константина Лавроненко

Недалекое будущее. Из-за разгула преступности тюрьмы переполнились настолько, что мировое правительство решило одобрить диковатый эксперимент по выселению приговоренных к пожизненному заключению на одинокий остров в северных морях. Удобно – не надо ни строить, ни охранять, ни кормить. Оказавшись на свободе, зэки тут же провели чистку по национальному признаку, а потом принялись поедать друг друга – есть хочется, а нечего.

В беспределе участвовали не все. Зэка Жилин, севший за расстрел авиадиспетчеров, по вине которых погибла его семья, вместе с молодым маньяком Сипой, убивавшим людей из чистого любопытства, уединились на дальнем конце острова, вновь постигая мир и себя в нем. Им все же придется вернуться в лагерь, и с их приходом начнется восстание.

Лучшее, что есть в фильме – это сценарий Алифа Алиева («Кавказский пленник», «Монгол») и молодой актер Андрей Феськов, играющий Сипу. Имя последнего стоит запомнить – это будущая звезда. Феськов переиграл даже увенчанного лаврами Каннского фестиваля Константина Лавроненко, сыгравшего фактически Виталия Калоева (человека, пару лет назад расстрелявшего авиадиспетчеров и удивительным образом оправданного).

Вообще, «Новая земля» – это чистая эклектика, смешение практически трэшевого сюжета, восходящего чуть ли не к итальянским хоррорам про амазонских каннибалов, и философско-религиозных мотивов а-ля лунгинский «Остров» (этот странный гибрид роднит «Новую землю» с «Вавилоном н.э.»). Причем кому-то из зрителей нравится исключительно первое, кому-то – исключительно второе. Что отрадно: и те, и другие, сходятся на том, что фильм хороший. Хотя мог бы быть лучше – будь у руля не дебютант Мельник, а кто-то поопытней.

«Мартышки в космосе» (Space Chimps)
Режиссер Кирк Де Микко
Жанр – анимация

Цирковой акробат, шимпанзе Хэм Третий всю жизнь мечтал полететь в космос. Еще бы, ведь он – внук прославленного астронавта. И однажды у него выпал такой шанс. Огромный космический корабль пропал в черной дыре, и люди решили послать на его спасение обезьян – не рисковать же людьми.

Выбор пал на огромного Титана и симпатичную и умную Луну. Третьим стал Хэм. Героическое трио попадет на заброшенную планету, где правит тиран Зартог. Там же им повстречается светящееся существо по имени Киловатт и множество других созданий.

Даже по короткому описанию понятно, что перед нами чисто детский мультфильм. Он добрый, очень простой для восприятия и напичкан ненавязчивыми «правильными» идеями. Прорисовки, правда, совсем не пиксаровские. А еще совершенно непонятно, почему в российском варианте названия фигурируют мартышки. Мартышки и шимпанзе – разные породы обезьян.

«Прах времен» (Dung che sai duk)
Режиссер Вонг Кар-Вай
Звезды – Мэгги Чун, Лесли Чун, Тони Люн Чиу Вай, Тони Люн Ка Фай
Жанр – фэнтези-драма

Посреди пустыни стоит уютный маленький домик, где живет У-янг Фенг. После того, как его любимая женщина вышла замуж за другого, Фенг удалился в добровольное затворничество, и его дом стал последней надеждой таких же несчастных влюбленных, как он.

Прекрасный фехтовальщик, он помогает своим друзьям, столь же виртуозно владеющим холодным оружием, найти работу по устранению неугодных лиц. Благо, заказчиков хватает. Но Фенгу не удается остаться безучастным к бедам своих гостей.

Тем, кто недавно познакомился с Вонгом Кар-Ваем, и особенно тем, кто видел только «Мои черничные ночи», будет крайне интересно увидеть этот его фильм 1994 года, почти полтора десятилетия спустя добравшийся до наших экранов. Это смесь философской притчи и фэнтезийного боевика в духе «Крадущегося тигра», в которой во всем своем блеске проявился гений оператора Кристофера Дойла.

..............