Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

0 комментариев
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
23 августа 2008, 09:48 • Культура

Апокалипсис now

Апокалипсис now
@ film.ru

Tекст: Валентин Колесников

Разношерстная команда актеров («дешевых примадонн», как отзывается о них незадачливый режиссер) снимается в военном боевике «Солдаты удачи». Фильм основан на якобы реальных событиях времен войны во Вьетнаме, точнее, на книге, написанной одним из выживших в той давней операции по прозвищу Четырехлистник.

Но съемки идут со скрипом и тогда режиссер по совету Четырехлистника принимает радикальное решение: высадить актеров в настоящих джунглях и снять боевые сцены в формате, приближенном к реалити-шоу.

«Солданы неудачи» отнюдь не «киноманская» комедия. Она обыгрывает не киноклише сами по себе, а любые клише вообще

Режиссер моментально подрывается на мине, оставшейся со времен еще французских операций в Индокитае, и прорываться к вертолету, где их поджидают ветеран-писатель и горе-пиротехник, актерам приходится самостоятельно.

На свою беду они не сразу и не все понимают, что со съемками покончено и что азиаты, стреляющие в них, пусть и не вьетконговцы, а «всего лишь» наркоторговцы, но стреляют они, тем не менее, из настоящих, а не бутафорских автоматов.

Вместе с режиссером и пятеркой актеров - экс-звездой киносериала «Жарища», чернокожим рэпером, рекламирующем напиток «Трахотоник», зеленым ботаником, наркоманом из скетч-кома про семейку толстяков-пердунов и пятикратным оскароносцем из Австралии, привыкшим вживаться в образ по полной программе и теперь ради роли чернокожего, пережившего пластическую операцию, на «натуру» отправляется автор книги, у которого вместо рук после войны остались культи с металлическими крючками, и туповатый спец по пиротехнике, уже не раз губивший все дело.

Сборная команда Голливуда

Кинопародий сейчас столько, что скоро на них тоже будут снимать кинопародии. Но такого блеска, как Бен Стиллер со своими «Солдатами неудачи» (вероятно, заслуга Итана Коэна как соавтора сценария тоже есть, но насколько она велика - неизвестно), еще никто не демонстрировал.

Чего стоит только «пролог» из рекламных роликов фильмов с участием актеров-персонажей, особенно трейлер исторической гей-драмы «Переулок Сатаны», где вместе с Робертом Дауни, играющим того самого пятикратного лауреата «Оскара», снимался в роли юного монаха-гомосексуалиста Тоби Макгуайр.

Вообще по количеству звезд «Солдаты неудачи» могут конкурировать с «Темным рыцарем», а по качеству их работы однозначно превосходят последнего.

В главной роли звезды боевиков, вышедшей в тираж и всеми презираемой после провала фильма «Дебил Джек», где он сыграл фермера-дебила - сам Бен Стиллер. Толстяк-пердун, сидящий на кокаине - Джэк Блэк. Оскароносец-австралиец - Роберт Дауни. Начинающий актер-интеллектуал, поклонник австралийца - Джей Баручел, пока что не суперзвезда, но артист великолепный.

Менеджера главного героя играет Мэтью Макконахи, недотепу режиссера, подорвавшегося на мине - Стив Куган; лже-ветерана с поддельными культями - Ник Нолт.

Наконец, циничный продюсер-отморозок - невероятный, абсолютно неузнаваемый (если б не титры - в жизни не догадаешься) Том Круз.

Правдивая ложь

Правда, «Солдаты неудачи» - это и не совсем кинопародия. Конечно, некоторые персонажи имеют очевидных прототипов (герой Роберта Дауни в значительной мере «сделан» с Кевина Спейси), хотя, в основном, это образы собирательные.

Сюжетные мотивы тоже навеяны сразу несколькими достаточно разнородными по времени создания и жанрам классическими фильмами. Скажем, история создания вымышленного фильма отчасти позаимствована драматичными событиями съемочного периода «Апокалипсиса» Копполы, а некоторые моменты прямо отсылают к «Спасти рядового Райана».

Но все же (и это самое приятное) «Солдаты неудачи» совсем не «киноманская» комедия. Она обыгрывает не киноклише сами по себе, а любые клише вообще: в искусстве, в человеческом поведении, в производственной сфере.

Слишком уж банальным стали «сюрпризы» вроде того, что чернокожий рэпер в ожидании смерти признается, что он скрытый гей, а ветеран-герой, автор книги о войне, оказывается вруном, служившим всего-то навсего уборщиком в береговой охране, и под фальшивыми культями у него две дееспособные пятерни.

Отдельное спасибо за отсутствие избытка политкорректности: когда китайский мальчик, усыновленный было рассчувствовавшимся героем Стиллера, тычет в «папу» ножом, а тот его берет за ноги и бросает с моста в реку - это сильно.

Если же говорить о главном объекте пародии в фильме - то это, конечно, «Актер Актерыч», в самых разных его вариантах - целая «великолепная пятерка» на выбор, каждый по-своему двинутый, каждый влюблен в себя и терпеть не может конкуренции.

Каждый считает себя звездой, но при случае все-таки может продемонстрировать профессиональный класс.

И еще один показательный момент, выделяющий «Солдат неудачи» из обширного ряда аналогичных, но более слабых подделок.

Вниманию полоумных теток, на пресс-показах обычно после нудных, долгих и фальшивых комплиментов в адрес создателей картины, задающих вопрос, каждый раз один и тот же: «Ну а чему же УЧИТ ваш фильм?»

Как ни странно, «Солдаты неудачи» кое-чему действительно УЧАТ: тому, что кино, каким бы оно ни было, не вполне бесполезное развлечение.

Попав в экстремальную ситуацию, персонажи, совершенно, казалось бы, к тому не пригодные, сумели выжить - благодаря тому виртуальному опыту, который они, как зрители и как актеры, получили в прошлом именно благодаря кино.

Ну и благодаря «вере в предлагаемые обстоятельства», которые кино дает.

..............