Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
22 августа 2008, 08:58 • Культура

С той стороны зеркального стекла

Кинопремьеры недели. «Зеркала»

С той стороны зеркального стекла
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Думается, любому, кому приходилось очень сильно перебирать с алкоголем, а потом вставать, толком не проспавшись, понятно, насколько безотрадно выглядит в такие моменты физиономия по ту сторону зеркального стекла. Однако герой фильма ужасов «Зеркала», по праву претендующего на звание самого страшного в этом году, обнаружил в зеркалах кое-что в сто крат неприятнее. Француз Александр Ажа предлагает в этом убедиться.

Редкий случай, когда главным фильмом недели становится хоррор. Все-таки это достаточно специфический жанр, который прежде всего требует от зрителя наличия крепких нервов. У него свой достаточно ограниченный круг зрителей, и блокбастерами ужасы становятся крайне редко. Впрочем, «Мираж», «Плюс один» и даже «Мухнем на Луну» стартуют на примерно равном количестве экранов, так что еще неизвестно, какая картина станет лидером проката.

«Зеркала» (Mirrors)
Режиссер – Александр Ажа
Звезды – Кифер Сазерленд, Эми Смарт, Джейсон Флеминг
Жанр – ужасы

В 2003 году кореец Ким Сун Хо снял фильм, удостоенный чести идти в ограниченном британском прокате под названием «В зеркале». На волне повышенного внимания к азиатским хоррорам (а это был хоррор) тут же были куплены права на американский ремейк. Но по старой доброй традиции остались от оригинала рожки да ножки, так что, наверное, к лучшему, что его мало кто видел.

Создание «Зеркал» было доверено французу Александру Ажа, который уже успел проявить себя благодаря похожему проекту – он сделал лихой и очень кровавый ремейк классического фильма ужасов Уэса Крейвена « У холмов есть глаза». И надо признать, Ажа ни в чем не обманул ожиданий. В некоторых сценах даже кажется, что француз превзошел сам себя.

Фильм повествует о полицейском детективе Бене Карсоне, который лишился любимой работы после случайного убийства коллеги, а вслед за ней и любимой жены. Карсона приютила младшая сестра Анджела, но он не торопился вставать на ноги – лишь беспробудно пил.

В конце концов он устроился охранником в здании давно сгоревшего универмага, где по непонятной причине остались целыми огромные зеркала. Вскоре выяснилось, что в зеркалах скрывается какая-то жуть, грозящая смертью не только Бену, но и его близким.

Звучит, возможно, не вдохновляюще, но ведь сюжет «Кошмара на улице Вязов» тоже не отличался, скажем так, изяществом. В хорроре главное – атмосфера, заставляющая вжиматься в кресло и бороться с желанием с воплем выбежать из зала. И Ажа этого добиться умеет – ему даже не нужны традиционные неожиданные выпрыгивания из-за угла.

Отдельный бонус фильма – Кифер Сазерленд, играющий Карсона. Он не так часто снимается в кино, но сериал «24», где актер уже шесть сезонов спасает мир в образе спецагента Джека Бауэра, успешно борется с «Остаться в живых» и «Хаусом» за звание самого популярного на планете.

«Мухнем на Луну 3D» (Fly Me to the Moon)
Режиссер – Бен Стассен
Жанр – анимация

Трехлетний малыш будет разинув рот смотреть на экран и искренне смеяться над шутками трех мух

Три юные мухи, как многие подростки, не могли смириться с тем, что им светит такая же скучная жизнь, как у их родителей. Поэтому они залезли в коробку с ланчем, принадлежащую американскому астронавту, и таким образом стали безбилетными пассажирами космического корабля «Аполлон-11», летящего на Луну…

Этот мультфильм снят с использованием технологии трехмерного кино, которая при наличии специальных очков делает изображение объемным. Этот фокус, по всей видимости, должен искупать довольно примитивную анимацию, безнадежно далекую от стандартов, которые задает студия Pixar. Но если это ему и удается, то примитивный сюжет не прикрыть ничем.

Уже по названию можно догадаться, что этот мультфильм рассчитан исключительно на маленьких детей. И это чистая правда. Трехлетний малыш будет разинув рот смотреть на экран и искренне смеяться над шутками трех мух. Его родители же наверняка получат незабываемый опыт, увидев мушиную версию Сталина и Берии.

«Мираж»
Режиссер – Тигран Кеосаян
Звезды – Дмитрий Марьянов, Алексей Чадов, Алена Хмельницкая, Алексей Панин, Виктор Вержбицкий
Жанр – приключенческий боевик

В некой южной стране какие-то вооруженные южные мужчины везут трех русских девушек – естественно, блондинку, брюнетку и рыжую – на машине к морю, чтобы посадить на катер и увезти для продажи в сексуальное рабство. Пока катера нет, одного похитителя укусила змея, второго пристукнули девушки за попытку двойного изнасилования. А тут еще подтянулись два заблудившихся паренька (тоже русских).

Забрезжила надежда на избавление, но подъехали новые головорезы. Неизвестно, чем бы все кончилось без последнего участника событий – героя-одиночки по кличке Ловец. Его прислал очень серьезный папа брюнетки Леры, чтобы вернуть ее домой…

Два туриста находят в одном из домов на берегу наркотики и плотно накуриваются. Если бы фильм начинался с этого, все было бы значительно проще – можно было бы списать весь бред, что творится на экране, на глюки. Но даже сам Кеосаян заявляет , что все взаправду. И от этого становится страшно. За здоровье создателей картины.

Честно, непонятно, как эта несусветная ахинея, по сравнению с которой «Мумия-3» – кандидат на «Оскар» в категории «Лучший сценарий», могла родиться в чьем-то мозгу. Еще сложнее понять, как ее могли взять в производство. А уж позиция режиссера в этой связи выглядит просто нелепо. По-хорошему, после такого кино надо требовать деньги назад.

«Плюс один»
Режиссер – Оксана Бычкова
Звезды – Владимир Ильин, Евгений Цыганов, Павел Деревянко, Юрий Колокольников, Кирилл Пирогов, Александр Адабашьян, Андрей Мерзликин
Жанр – романтическая комедия

Одинокая и зажатая переводчица Маша в качестве подработки берется сопровождать английского кукольника Тома, приехавшего на семинар по кукловодству. Том начинает флиртовать с Машей, та вначале реагирует на это резко негативно, а потом влюбляется до беспамятства. Но оказывается, что для Тома это были ни к чему не обязывающие отношения – доставили друг другу удовольствие, и будет…

Самое важное, что надо знать про «Плюс один», – то, что это новый проект Оксаны Бычковой, режиссера романтической комедии «Питер FM». Те же создатели, те же актеры, тот же жанр, те же стилистические приемы. Если вам безоговорочно понравился «Питер FM» – это ваше кино.

Остальным стоит знать, что, как и дебют Бычковой, «Плюс один» – милый пустячок, полный недоработок, огрехов и ошибок. В первый раз на это можно было закрыть глаза, тем более что красоты Питера многое искупали. Теперь же мы имеем дело с работой увенчанного лаврами режиссера, а Москва – явно не лучший город для ромкома. Лучше бы уж где-нибудь в Ярославле сняли, честное слово.

«Сукияки вестерн Джанго» (Sukiyaki Western Django)
Режиссер – Такаси Миике
Звезды – Квентин Тарантино
Жанр – вестерн

Небольшой городишко, где не переставая грызутся два бандитских клана и ни тот ни другой не могут взять верх. В городе объявляется некий стрелок, предлагающий свои услуги той стороне, которая больше заплатит…

Сюжет ничего не напоминает? Это прямо-таки тест на продвинутость. Кто-то вспомнит «Героя-одиночку» Уолтера Хилла, кто-то «За пригоршню долларов» Серджио Леоне, а кто-то «Телохранителя» Акиры Куросавы. Последний в действительности является первоисточником фильмов Леоне и Хилла, и Миике совершил презанятную штуку: Леоне когда-то перенес действие японского фильма на Дикий Запад, а «Сукияки вестерн Джанго» стал его «обратным переводом» на японский.

Вы когда-нибудь пробовали перевести русский текст на английский с помощью электронного переводчика, а потом обратно? Получается нелепо и очень смешно. Вот у Миике получилось примерно то же – нелепо и… местами смешно. Кстати, как в фильме «Муха», в камеру для переброса попал еще «Джанго» Серджио Карбуччи, так что кино получилось еще более странное. Идея в теории была интересная, а на деле вышло так себе.

..............