Сергей Худиев Сергей Худиев Почему Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

0 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

6 комментариев
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

3 комментария
30 июня 2008, 17:59 • Культура

Кто убил Лору Палмер?

Кто убил Лору Палмер?

Tекст: Ольга Морозова

Итальянская экранизация норвежского детектива – явление настолько уникальное и абсурдное, что я просто не могла пропустить показ фильма «Девушка у озера» в рамках Московского кинофестиваля. Те, кто видели французский «Любовник леди Чаттерлей» на прошлом фестивале или датский догма-фильм по ирландским «Урокам итальянского» Мейв Бинчи, поймут, что я имею в виду.

Для остальных поясню: «Не оглядывайся» самой известной норвежской детективщицы Карин Фоссум, по которому снята «Девушка у озера», – яркий образчик скандинавского детектива: крохотная деревушка, затерянная среди фьордов, знакомые нам по книгам Лу и Гамсуна сельчане со странностями, подозрительные религиозные секты и легкая северная скука.

Сюжет не самый оригинальный: на берегу озера найдено тело обнаженной молодой девушки, и совершенно непонятно, кому понадобилось ее убивать.

Мастерство скандинавских гуру детективного жанра Манкелла, Лэкберг и Фоссум, скорее в создании атмосферы страха, когда преступником может оказаться тот, кого подозреваешь меньше всего: отсюда и название «Не оглядывайся».

Недаром Карин Фоссум дает нам понять, что у каждого жителя мирной деревушки есть секреты.

Дружелюбный деревенский дурачок испытывает нездоровую страсть к малолеткам, тренер подростковой команды по гандболу отсидел за изнасилование, любезный продавец ковров убил собственного сына, да и конец романа – похищение девочки – не обещает ничего хорошего.

Зачем итальянскому режиссеру Андреа Молайоле было делать из этой прелестной скандинавской страшилки обычный, банальный детектив – совершенно непонятно.

Похоже, что вдохновило его на съемки не творение Фоссум, а бессмертный сериал «Твин Пикс», который не раз напоминали видеоряд и звуковое сопровождение. Да и из девочки-подростка Анни Молайола сделал настоящую Лору Палмер – «первую девушку на деревне», красивую, эффектную, спортивную, которую хотят все, включая собственного отца, и при этом девственницу.

Отметить стоит, наверное, выбор места съемок: Итальянские Альпы смотрятся весьма мрачно, и ничто не напоминает нам о том, что дело происходит в солнечной Италии, а не в суровой Норвегии; а также «твинпиксовскую» игру со светом.

Интересный факт: скандинавская литература после Германии пользуется наибольшим спросом в Италии и Испании. В России до настоящего времени вышло два романа Карен Фоссум: «Глаз Эвы» и «Не оглядывайся», оба в издательстве «Ольги Морозовой».

Может, итальянцы увидели в этой истории что-то свое, им до боли знакомое и близкое, это для нас, перекормленных детективами читателей, убийства молодых девушек в лесу – обычное дело.

В любом случае, стоит поблагодарить организаторов Московского кинофестиваля за то, что они отобрали такой любопытный со всех точек зрения фильм, и готовиться к просмотру другого фильма по норвежской книге – «Во власти женщины» (Эрленд Лу), на этот раз снятого самими норвежцами. Будет с чем сравнить.

..............