Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

3 комментария
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

3 комментария
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

6 комментариев
2 декабря 2008, 17:45 • Культура

За любовь к кошкам

Премия Тернера вручена за любовь к кошкам

За любовь к кошкам
@ Reuters

Tекст: Светлана Феоктистова

В понедельник в Лондоне была вручена одна из самых популярных и противоречивых премий в сфере современного искусства. Лауреат премии, британский художник Марк Леки, тоже оказался довольно противоречивой фигурой. Его конкурсная работа – видеоцикл о героях поп-культуры – вызвала массу споров среди критиков и специалистов, а сам мастер был заклеймен позором плагиатчика.

Церемония вручения одной из самых престижных премий в области современного искусства отгремела в лондонском музее Tate. В рамках церемонии, как это водится, были объявлены имена победителей конкурса, названного в честь знаменитого художника Уильяма Тернера. Надо сказать, что премия Тернера присуждается молодым художникам за авангардные произведения искусства.

Председателем жюри премии стал директор галереи Tate Britain Стивен Дючар, а вести церемонию было доверено известному музыканту и исполнителю Нику Кейву.

Лауреатом нынешнего премиального сезона стал 44-летний британский художник Марк Леки.

Он был номинирован на премию за две персональные выставки, прошедшие в галереях Франции и Германии, в рамках которых был представлен арт-проект «Промышленный свет и магия».

Высшую награду Леки получил за серию анимационных и короткометражных фильмов, в которых во всем многообразии были представлены герои поп-культуры, вроде Гомера Симпсона и кота Гарфилда. Видеоцикл дополняли различные инсталляции с элементами скульптуры и живописи.

Кроме этого проекта, Леки также презентовал цикл лекций, в которых он рассказывает об эволюции образа кошки, рассматривая ее от египетских мумий до анимационного кота Феликса.

Жюри отметило искусство Леки за глубокую мысль, энергичность и пленительные образы. «Его работы остроумны и оригинальны. Леки открыл необычайный спектр средств для выражения гипнотического воздействия визуального искусства», – резюмирует жюри проект победителя. Победитель, принимая награду, в своей благодарственной речи заявил, что «главной темой моего творчества является самопознание человека XXI века, который находится в интенсивном информационном поле».

За свои необыкновенные способности удивлять уже приевшимися темами Леки был удостоен главного приза – премии в 25 тыс. фунтов стерлингов (31 тыс. долларов). Стоит отметить, что Леки оказался единственным мужчиной среди трех финалистов. В число номинантов премии также вошли художницы Кэти Уилкс, Руна Ислам и Гошка Мацуга.

Однако объявленное «самопознание», с легкой руки критиков, превратилось в «подглядывание» за чужими работами. Подобные мнения были высказаны в адрес победителя некоторыми специалистами и ценителями искусства. Нелестные отзывы критиков в адрес Леки сводились к обвинению художника в плагиате: мол, подобную «оригинальность» можно в изобилии встретить в творчестве других художников, опередивших своим новаторством Леки на многие годы. Британские критики приняли решительную попытку опротестовать итоги арт-конкурса, заявив, что работы Леки не могут быть признаны произведениями искусства, так как большинство из них заимствовано у других мастеров.

Конкурсные произведения четырех финалистов будут демонстрироваться в галерее Tate Britain до 18 января 2009 года.

Премия Тернера была учреждена в 1984 году и призвана поощрять молодых британских художников (не старше 50 лет) за успешные выставки или неординарные проекты за минувший год.

..............