Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
1 декабря 2008, 17:58 • Культура

Королева цирка

Королева цирка
@ Reuters

Tекст: Денис Шлянцев

Финансовый кризис вызвал у Бритни Спирс и английского бойз-бэнда Take That положительные эмоции: в начале декабря в свет выходят их альбомы под одинаковым названием «Цирк». Муза Мика Джаггера Марианна Фэйтфул выпустила альбом каверов, а муза Сержа Гензбура Джейн Биркин записала автобиографическую пластинку «Дети зимы».

Britney Spears «Circus»
Свой 27-й день рождения Бритни Спирс встретит под звуки своей шестой пластинки – «Цирк» («Circus»). Свой предыдущий альбом с говорящим названием «Затмение» певица выпустила в не совсем удачное для нее время: судебные тяжбы, постоянные нервные срывы и визиты в реабилитационные клиники. Диск получился такой же: нервный, дерганый и суматошный.

Как уверяют продюсеры группы, название было выбрано уже давно и то, что диск выходит в Британии в тот же день, что и одноименная пластинка Бритни Спирс, – простое совпадение

В «Цирке» же, напротив, присутствует единое настроение – предвкушение праздника. Спирс, что называется, дорвалась до студии: как утверждают западные источники (Rolling Stone), для диска было записано около 30 композиций, а сама певица говорила о том, что работа ей в радость, что вся она просто пропитана какой-то «свежей новой энергией» и что «Circus» – ее лучший диск. На этот раз Бритни можно верить: первый же сингл с альбома – «Womanizer» – попал на первое место хит-парада Billboard Hot 100, чего с Бритни не случалось с дебютного «… Baby One More Time» десятилетней давности.

Рецепт прост: к записи альбома Бритни привлекла не самых известных, но весьма качественных продюсеров. Это Danja и Bloodshy & Avant, которые спродюсировали «Blackout», и Харви Мэйсон из хип-хоп-формации The Underdogs, и даже Гай Сигсворт из английского трип-хоп-дуэта Frou Frou. Количество внезапно перешло в качество, не случайно профильные издания проводят параллели с диском Майкла Джексона «Dangerous» 1991 года, который вернул популярность увядшему было королю поп-музыки.

Подобную участь пророчат и «Circus». Так что король «умер», да здравствует королева!

Take That «The Circus»
Еще один «Цирк» выпустили пообтрепавшиеся и заматеревшие кумиры девчонок – бойз-бэнд Take That. Как уверяют продюсеры группы, название было выбрано уже давно и то, что диск выходит в Британии в тот же день, что и одноименная пластинка Бритни Спирс, – простое совпадение.

Пятая пластинка уже не мальчиков, но мужей и без участия Робби Уильямса звучит на удивление зрело и благородно. Сконцентрировавшись на том, что получается у них лучше всего, – на пафосно аранжированных трогательных балладах – Take That выдали образцовый альбом поп-рока, одинаково уместный в качестве и романтического сопровождения ужина, и отдохновения от трудов праведных.

Треки «The Garden», «Greatest Day», «Said It All» и отсылающий к творчеству эпатажной певицы Эми Уайнхаус «How Did It Come to This» вполне способны войти в компиляцию «лучших хитов» коллектива.

Marianne Faithfull «Easy Come, Easy Go»
Новый, страшно сказать, 22-й альбом в дискографии 61-летней Марианны Фэйтфул, музы Мика Джаггера и Кита Ричардса, состоит из перепевок композиций, судя по всему, важных для самой Марианны. Как еще, если не вкусовщиной, можно объяснить тот факт, что в треклисте пластинки мирно сосуществуют «Solitude» Билли Холидэй и «The Crane Wife» инди-рокеров The Decemberists, «Children of Stone» филадельфийских психо-фолкеров Espers, Бесси Смит (заглавный трек «Easy Come, Easy Go Blues») и Моррисси, задорная Долли Партон и смурные Black Rebel Motorcycle Club.

Среди приглашенных вокалистов – сплошь легенды и звезды: Ник Кейв, Кит Ричардс, Энтони Хегарти, Джарвис Кокер, Руфус Уэйнрайт и Кэт Пауэр. Подыгрывают им, среди прочих, культовый гитарист Марк Рибо, один из сыновей Джона Леннона Шон Леннон и скрипач из The Bad Seeds Уоррен Эллис.

Все треки записаны и сыграны спонтанно, без наложений, с одного дубля. Известно, что лондонские звукорежиссеры в 60-х годах называли певицу Марианной «с одного дубля» Фэйтфул. Глубокая и страстная, пропитанная каким-то сакральным знанием и опытом запись столь же далека от определения «easy», как и сама биография Марианны Фэйтфул.

Это уже не поп-музыка в обычном понимании, а своего рода эзотерический акт творчества, приглашающий слушателя сопереживать и внимать.

Jane Birkin «Enfants D`Hiver»
Аккурат перед наступлением зимы соратница и практически муза Сержа Гензбура Джейн Биркин выпустила свою самую автобиографичную пластинку – «Дети зимы», хотя в коллаборациях и ремейках она знает толк не хуже Марианны Фэйтфул.

Для «Enfants D`Hiver» она написала все тексты песен, к тому же на французском, а для написания мелодий задействовала, среди прочих, Хоксли Воркмана, Алена и Пьера Сушона, Алена Ланти и Бертрана Луи. Звучит альбом очень камерно и лирично, без арабских виньеток в духе пластинки «Arabesque», чему способствует выбор

инструментов: акустическая гитара, контрабас, фортепиано.

Но аскетическая скромность аранжировок с лихвой искупает предельная интимность исполнения, ведь, по большому счету, Биркин никогда не отличалась вокальным мастерством, ее эротичный полушепот как нельзя лучше подходит ее тихим песням.