Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.
13 комментариевГусман признался Бонду
Гусман признался Бонду
Проявит ли новый Джеймс Бонд обещанное милосердие, что такое квант, зачем Ольга Куриленко дублировала свою героиню с украинско-прибалтийским акцентом, куда трансформируется образ агента 007, что забыла Джуди Денч в Казани и можно ли считать девушку Бонда полноценной «девушкой Бонда», если близости между ними так и не возникло, – вот краткий список вопросов, которые могут возникнуть при просмотре «Кванта милосердия».
Театр начинается с вешалки, а фильм – с названия. Новый фильм о Бонде озаглавлен «Квант милосердия». Небольшая справка из «Википедии»: квант в физике – минимальная единица, на которую может измениться значение физической величины.
Бондиана» серьезно рискует превратиться в непритязательный аттракцион погонь и взрывов для зрителей старшего школьного возраста
Впрочем, наш «Квант» с физикой почти не имеет ничего общего, так – звучно и пафосно – называется международная организация, которую возглавляет демонический злодей Доминик Грин, несколько смахивающий на крысенка (звезда французского арт-хауса Матье Амальрик), и еще десяток крупных политиков.
Вторая часть названия картины, как уже неоднократно было подмечено, не совсем аккуратно переведена на русский язык: переживающий смерть своей первой и единственной «бонд-герл» Веспер Линд (Ева Грин, «Казино Рояль») Бонд жаждет утешения («solace»).
Однако сложно назвать человека, который убивает гораздо чаще, чем ему положено по статусу, и явно получает от этого удовольствие, проявляющим милосердие («mercy»).
Да, новый Джеймс Бонд такой: жесткий, с застывшей на все случаи жизни физиономией, ни тени улыбки, никакой иронии, легкости, элегантности и некоего класса, присущего предыдущим бондам.
Он – боец, человек дела, ремесленник, повинующийся памяти своего тренированного тела. Это уже, скорее, Джейсон Борн, идентифицирующий себя при помощи рефлексов, потерявший воспоминания, но не опыт.
На сходство с трилогией о Борне также работает оператор Дэн Брэдли, к манере съемок которого нужно долго привыкать, особенно людям со слабым вестибулярным аппаратом.
Сцены экшна, снятые головокружительными пролетами камеры в, казалось бы, невозможных ракурсах и направлениях должны были подчеркивать пресловутый экшн, однако вызывают легкую тошноту и быстро утомляют глаз, который просто физически не может сфокусироваться на чем-то определенном.
К плюсам фильма относится сценарий, к которому помимо прочих также приложил руку Пол Хаггис («Оскар» за сценарий «Столкновения» и номинация на «Оскар» за «Малышку на миллион»).
Бонд постоянно иронизирует над штампами «бондианы». Фирменный коктейль? Пожалуйста. «Что вы пьете?» – спрашивает Бонда Матисс. «В самом деле, а что я пью?» – удивляется Бонд, бармен излагает рецепт коктейля, и это вовсе не хрестоматийное мартини с водкой.
Девушка Бонда? Получите, распишитесь. Единственную даму (Джема Артертон), которую в этом фильме можно назвать «бонд-герл», после пары эпизодов (и одного, на скорую руку снятого эротического) топят в нефти. «Она работала в офисе! Посмотри, что с ней сделали из-за тебя!» – шумно возмущается глава британской разведки М (Джуди Денч).
Имеется также шутка на злобу дня: южноамериканскому диктатору дают взятку исключительно в евро, поскольку «доллар уже не тот».
Ольга Куриленко, зачем-то дублировавшая сама себя, благодаря своему акценту вызывает смех в зале в сценах, где смех вовсе не предполагается.
А эпилог, перенесенный в заснеженную Казань, которую, судя по всему, снимали где-то в британской провинции, и вовсе провоцирует зал на истерику.
Но шутки шутками, а «бондиана» серьезно рискует превратиться в непритязательный аттракцион погонь и взрывов для зрителей старшего школьного возраста.
Даже если согласиться с несколько спорным высказыванием кинокритика Зельвенского о том, что, дескать, разговоры о Бонде не имеют смысла, поскольку «это миф, уже лет сорок не являющийся кино, а приносящий радость», то эмоции от просмотра «Кванта милосердия», сделанного по тем же рецептам и даже с некоторым пиететом к ранним сериям, похожи, скорее, на ощущения от фальшивых елочных игрушек из анекдота.
Кажется, к 22-й серии из франшизы окончательно выветрились элегантность, стиль, грация и нерв, им на смену пришли великолепно отточенные трюки.
Качественные трюки и мастерские съемки погонь, пожалуй, главное достоинство фильма.
Своим мнением относительно нового фильма о Джеймсе Бонде поделились истинные киногурманы Юлий Гусман и Артемий Троицкий.
Кинорежиссер Юлий Гусман рассказал телеканалу Russia.ru, что ему как поклоннику «бондианы» и книг Флеминга, это кино пришлось по вкусу.
«На мой взгляд, это один из самых крутых и качественно сделанных фильмов, недаром его снимал такой известный артхаусный режиссер, как Марк Форстер». Правда, как отметил кинематографист, погоня режиссеру удалась куда лучше, чем соджержание фильма. «И драматургия здесь проседает, но я не думаю, что это помешает получить удовольствие всем тем, кто посмотрит картину».
Известный музыкальный критик Артемий Троицкий*, напротив, обратил внимание именно на содержание кинофильма.
«Меня возмущает то, что в нашем городе Казани, столице советского Татарстана, английские агенты делают, что хотят, а агент Бонд врывается в простую советскую квартиру и разбирается там с гостями нашей родины. Это совершенно возмутительно».
* Признан(а) в РФ иностранным агентом