Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевАутисты и папарацци
У телеканалов лето – время спячки. Какое-то шевеление начинается уже в начале осени, и оно столь же отрадно, сколь прохлада, наступающая медленно, но верно. Кто-то продолжает по инерции крутить десятый раз за год одни и те же фильмы, но перемены к лучшему налицо. Обзор ТВ-фильмов первой осенней недели – в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.
«Человек дождя» (3 сентября, понедельник, ТНТ, 15.25) – 8/10
Чтобы вжиться в образ аутиста, он вспоминал работу санитаром во времена безденежной юности, снова и снова посещал больницы и наблюдал за их обитателями
Классический фильм Барри Левинсона, снятый в 1988 году. Неожиданный дуэт Дастина Хоффмана и Тома Круза. Крузу, вопреки большинству его ролей, тут есть что играть, а Хоффман демонстрирует фигуры высшего пилотажа. Чтобы вжиться в образ аутиста, он вспоминал работу санитаром во времена безденежной юности, снова и снова посещал больницы и наблюдал за их обитателями. Именно этот фильм задал планку для кинолент о больных на голову, но гениальных и заставил общество пересмотреть свое отношение к инвалидам.
«Психоз» (4 сентября, вторник, Первый канал, 02.10) – 8/10
Это не шедевр Альфреда Хичкока, как можно было бы подумать, а ремейк данного фильма, исполненный Гасом Ван Сентом в 1998 году. Если вспомнить мини-ретроспективу Хичкока на Первом канале, то демонстрация этого фильма вполне уместна. Ремейк Гаса Ван Сента особенный – это и смелый эксперимент, и признание в любви королю триллеров. Как герой рассказа Борхеса Пьер Менар, написавший заново тот же текст «Дон Кихота», Ван Сент сделал ремейк «Психоза» покадрово, тщательно воспроизводя все жесты и интерьеры оригинала. Впечатление от фильма совершенно безумное – то ли дежавю, то ли восхищение ювелирной работой. Вопрос «Зачем?» даже не возникает.
«Иезавель» (4 сентября, вторник, «Культура», 11.40) – 8/10
Классический фильм Уильяма Уайлера, снятый в 1938 году. В главных ролях Бэтт Дэвис и Генри Фонда. Снова непростой американский Юг, как в «Унесенных ветром» (кстати, две эти картины долгое время соперничали в зрительской популярности). Любовь, взбалмошные герои, диктат окружения, социальные условности – полный набор деталей для крепкого коктейля про великую любовь. Бэтт Дэвис (получившую за этот фильм «Оскар») спрашивали: как она добивалась такого напряжения в центральной сцене фильма, когда героиня поднимается по лестнице, почему у нее такая выразительная спина? «Я считала ступеньки», – ответила актриса.
«Казанова Феллини» (8 сентября, суббота, СТС, 00.00) – 7/10
Федерико Феллини снял «Казанову» в 1976 году, это очень усталый и грустный фильм |
Федерико Феллини снял «Казанову» в 1976 году, это очень усталый и грустный фильм. Фейерверк феллиниевских безумств кажется скучноватым и каким-то автоматичным. Впрочем, это вполне увязывается с главным образом фильма. Казанова в исполнении Дональда Сазерленда находит свой идеал в виде механической любовницы. Эротические сцены в фильме срежиссированы так, что актеры практически остаются в одежде, и это выглядит, мягко говоря, необычно.
«Возвращение» (9 сентября, воскресенье, СТС, 00.00) – 7/10
- Наше кино
- Всё самое лучшее
- Теле-теле-каравай, кого хочешь выбирай
- Безумные герои целлулоида
- Пестрая смесь кинолент
Недавний фильм Педро Альмодовара, снятый в 2006 году. В главной роли – его неизменная звезда и талисман Пенелопа Крус. Снова женское кино, на которое так щедр Альмодовар: призрак матери приходит к дочери и остается у нее жить. У призрака, однако, есть плоть, и надо как-то его социализировать. Приходится притворяться, выдавать ее даже за русскую эмигрантку. Однако это не комедия, а пронзительный и берущий за душу фильм о близости, которой неподвластны законы жизни и смерти.
«Внезапно прошлым летом» (8 сентября, суббота, Первый канал, 02.20) – 6/10
Фильм Джозефа Манкевича, снятый в 1959 году, – экранизация пьесы Теннеси Уильямса. Драматург внимательно относился к самым разным проявлениям человеческой натуры, выходящим за общепринятые рамки. Но в этой экранизации пришлось даже кое-что смягчить. И все равно для конца 50-х фильм производит жутковатое впечатление: гомосексуализм, психические заболевания, алчность и садизм. В главных ролях Элизабет Тейлор и Кэтрин Хепберн.
«Пегги Сью вышла замуж» (6 сентября, четверг, Первый канал, 02.10) – 5/10
Фильм, снятый Френсисом Фордом Копполой в 1986 году. Комедия – редкий жанр для этого режиссера («Крестный отец», «Апокалипсис сегодня»). Героиня отключается на встрече выпускников и приходит в себя… в прошлом. Попробуйте жить, когда вам 40, а телу 17. У героини что-то получилось. В главных ролях Кэтлин Тернер и Николас Кейдж.
«Найти Форрестера» (7 сентября, пятница, Первый канал, 01.00) – 4/10
Еще один фильм Гаса Ван Сента, снятый в 2000 году. Увы, совсем не шедевр. Ван Сент – режиссер компромиссный и умеет делать глубокие реверансы в сторону Голливуда. Этот фильм – одно из таких приседаний. Чернокожий подросток знакомится с таинственным затворником (его играет красиво стареющий Шон Коннери), который оказывается известным писателем, много лет назад создавшим бестселлер всех времен и народов и скрывшимся в уединение. Подросток сам балуется писательством и, входя в доверие к мэтру, берет у него уроки мастерства. Финальная сцена – затворник появляется в учебном заведении и отводит от своего подопечного обвинения в плагиате – уж больно хорошо тот написал эссе. Все рыдают. А еще говорят, что Россия – литературоцентричная страна.
«Папарацци» (9 сентября, воскресенье, «ТВ Центр», 00.20) – 4/10
Этот артхаусный фильм сняли Доминик Фарруджа и Ален Берберян («Шесть»). Герой, прогуливая работу на футболе, оказался в одном кадре рядом со знаменитостью. Его, натурально, увольняют, и он идет в ученики к человеку, сделавшему этот злосчастный кадр. Грязная, но столь нужная читателям работа папарацци показана изнутри, со всеми тайнами ремесла. Это смотреть интересно, а вот излишнее морализаторство можно было оставить за кадром в буквальном смысле.