Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
15 июня 2007, 10:34 • Культура

A’Studio, A’cappella и о меде

A’Studio, A’cappella и о меде
@ ae-vocal.com

Tекст: Гуру Кен

А капелла, поп-музыка и фолк в реальной жизни пересекаются между собой редко. Почти никогда. И только в обзоре рецензий можно собрать воедино новый стильный альбом A’Studio, изысканный релиз A’cappella ExpreSSS и добродушные ирландские плясовые от «Дороги Водана». То, что можно назвать хорошей музыкой. Но альбомы у них получились разные на вкус.

A’cappella ExpreSSS. Voice meSSSage (Universal Music, 2007)

Вокальную группу A’cappella ExpreSSS слышал каждый, даже если никогда не ходил на их сольные концерты. За четыре года своего существования они поработали с таким количеством звезд – от Макаревича до Вайкуле – и записали такое количество вокальных джинглов (последние – на «Русском радио»), что их отменные голоса всплывут в голове при первом же прослушивании их третьего сольного альбома.

Эмоциональный честный вокал Кети удивительно метко подходит к интеллигентной музыке A’Studio

Третий-то третий, но первый – на мейджоре. Universal подписал с ними контракт сразу же по приходе Д. Коннова на должность. Поговаривают, что контракт сильно коммерческий для самих музыкантов, но игра стоит свеч. И многочисленные награды на международных фестивалях как лучшей джазовой вокальной группе и как лучшему джазовому альбому (в том числе в США!) меркнут перед банальным отсутствием дистрибьюции. Что толку записывать лучший джазовый альбом 2004 года в США Magic Moment, если его никто не может купить в магазине?

Voice meSSSage купить можно. Двенадцать треков вокального секстета покрывают значительный репертуарный диапазон: спиричуэлсы, грузинская и русская народные песни, даже «Подмосковные вечера» – и все изящно саранжировано, отменно спето и стильно сведено. Конечно, с классиками жанра «Манхэттен Трансфер» и тем более Бобби Макферрином сравнивать стоит, но тут-то результат сравнения предсказуем. Музыканты слишком увлеклись техничностью, и вдохновение, страсть, драйв как-то пожухли и ушли с арены битвы за чистый звук. Что обидно. Потому что я не раз слышал A’cappella ExpreSSS вживую, и именно страсть и даже легкая самоирония – визитные карточки группы. В студийной записи эти свои лучшие качества передать не удалось.

Другая проблема A’cappella ExpreSSS – репертуар. Тот же Бобби Макферрин вздыхает-вздыхает, однако все же исполняет свою главную нетленку «Don’t Worry, Be Happy». Ничего близко похожего нашему лучшему вокальному секстету сочинить и исполнить не получается. Народного хита нет. На альбоме все песни исполняются на английском, даже грузинский и русский фольклор. Пожалуй, это такой же перебор, как и вставка в почти каждую песню брейка с названием группы или альбома. Что никак не отменяет блистательной техничности исполнения A’cappella ExpreSSS.

Альбом рекомендуется ценителям высокопрофессионального акапельного звучания. Не рекомендуется тем, кто не верит, что все звучащие там тарелки, басы, саксофоны и скрипки спеты обычным человеческим голосом.

Оценка: 7 из 10.

A’Studio. 905 (ProfMusic, 2007)

Обложка альбома группы A’Studio «905»
Обложка альбома группы A’Studio «905»
Уже второй альбом A’Studio с вокалисткой Кети Топурией. Первым был чрезвычайно успешный «Улетаю», давший группе второй суперхит после давней «Джулии». Группа не изменяет себе, делая качественный микс из фанка, диско и советской эстрадной песни. Давно отойдя от влияния «новой волны», теперь Байгали Серкебаев ставит на аккуратное введение гитарного саунда в проверенные поп-конструкции. Кажется, «905» будет еще одной удачной работой – два великолепных хита («Еще люблю» и «Бегу к тебе») налицо, и на них уже благоразумно сняты клипы, имеющиеся на диске.

Эмоциональный честный вокал Кети удивительно метко подходит к интеллигентной музыке A’Studio. Тем более что музыканты не стесняются экспериментировать: упомянутый хит «Еще люблю» стилизован под стадионный рок, «Сердце между двух огней» удивляет балканскими этномотивами, «Почему?» парадоксально соединяет ненавязчивое латино с рок-балладами 70-х. Разумеется, все базируется на плотной уверенной ритм-секции.

Акцент на гитарный саунд тем значимее, что после трагической гибели Баглана Садвакасова в группе уже второй по счету гитарист. Федор Досумов звучит выше всяких похвал, его соло техничны и уместны.

Не хватает в новой работе лишь знаковых визитных карточек фирменного саунд-продюсирования, которое свойственно лучшим молодым поп-звездам страны. Право же, толика более тонкого подхода к сведению этим ярким песням отнюдь не повредила бы. Тогда и англоязычное диско «Goddess Of The Dance Floor» не смотрелось бы вставным зубом. Впрочем, и без того новая работа A’Studio вполне может претендовать на звание лучшего поп-альбома года.

Оценка: 8 из 10.

«Дорога Водана». Вечереда (Irond Ltd, 2006)

Обложка альбома группы «Дорога Водана» «Вечереда»
Обложка альбома группы «Дорога Водана» «Вечереда»
Российский фолк-рок набирает силу, множатся релизы, и все качественнее записываются многие фолкеры. Обнинская группа «Дорога Водана» стартовала когда-то на фестивале «Археология» и как-то быстро стала неизменным участником всех мероприятий подобного рода. Связывая воедино традиции русского рока с общеевропейским фолк-наследием, музыканты тщательно следят за драйвом и инструментальным уровнем своих композиций, отсылаясь то к арт-року 70-х, то к современному прог-року.

Второй альбом «Вечереда» построен на образах фэнтези-цикла Юрия Никитина «Трое из леса». Вечереда – суть вечеринка в корчме, где собираются случайные путники и каждый за кружкой веселящего меда рассказывает свою историю. Исходя из этой концепции, почти все музыканты (кроме барабанщика) поют по две-три песни.

И тут-то случается неизбежная расплата за концепцию – профессионально вокалом никто не владеет, и отсутствие яркого харизматичного вокалиста валит всю эту замечательную концепцию навзничь. Количество не переходит в качество. Рядом с грамотным инструментальным решением звучат не сильно привлекательные голоса участников группы.

Другой слабостью «Дороги Водана» кажется не слишком изощренная мелодичность, песенные мелодии похожи друг на друга как две капли воды и вовсе нехитовы. Не спасают даже изыски аранжировки – неожиданные смены ритмического рисунка, переклички гитары с жалейкой, скрипичные брейки Натальи Сапуновой. Именно Сапунова представляется той самой вокалисткой, которой стоило бы доверить основные вокальные партии в группе.

Тем не менее изрядная инструментальная изощренность «Дороги Водана» позволяет рекомендовать альбом для любителей фолк-рока фэнтезийной направленности. Широкой рок-публике он вряд ли придется по вкусу.

Оценка: 5 из 10.

..............