Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

23 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
24 мая 2007, 19:32 • Культура

«Ундервуд»: «Гламур – понятие чисто московское…»

«Ундервуд»: «Гламур – понятие чисто московское…»
@ starchat.ru

Tекст: Александр Мальчевский

«Ундервуд» для России остается группой уникальной, умудряясь от альбома к альбому находить баланс между мейнстримом и андеграундом. Из плеяды прекрасных поп-роковых групп 90-х, таких как «Два самолета» или S.P.O.R.T, они одни остались на плаву и регулярно радуют публику новыми релизами. Альбом «Бабло побеждает зло» подарил нам хиты «Лето Alles» и «Сегодня модно быть диджеем».

И вот новый релиз – «Опиум для народа». В перерыве между внесением последних штрихов в альбом и подготовкой презентации Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко нашли время ответить на несколько вопросов Александра Мальчевского из газеты ВЗГЛЯД и поведать, что есть антигламур на самом деле.

– Предыдущий альбом получился неоднозначным. Половина слушателями проматывалась, а вторая состояла из настоящих хитов, до сих пор ротируемых на станциях. Новый альбом получился более ровным и выстроенным?

Антигламур – любое творческое желание, которое имеет целью гламуру воспрепятствовать. Минаев написал книгу не денег ради, а просто чтобы высказаться. Может, у него наболело, накипело…

Максим Кучеренко: Радиостанции придерживались ровно такого же мнения о прошлом альбоме и первую половину «Бабло побеждает зло» дружно забраковали, а вторая потихоньку так пошла в народ даже без особой поддержки. И «Два капитана», и «Лето», и «Машина динамо», и «Сегодня модно быть диджеем» в саундтрек к «Питер FM» попала.

«Опиум для народа» делится на четыре логических части: часть простых форм и суждений, часть философии, часть минорно-трагических баллад, часть бытописаний, основанных на нашем опыте просмотра телевидения, прослушивания радио и просто общения с людьми, на пословицах и поговорках народов России начала XXI века, музыке наших братских республик – Британии, Америки.

Сейчас же стало много проще работать, чем в 90-х. Появились группы типа Franz Ferdinand, Scissors sisters, Yeah Yeah Yeah – и их дух тоже присутствует в альбоме. Присутствует, но не заменяет нас самих.

– На новом альбоме, что редкий для вас случай, есть трек, записанный с музыкантами группы «Би-2». Раннее ничего подобного с вами не происходило, тогда зачем?

Владимир Ткаченко: «Би-2» несколько лет назад выпустили целый альбом дуэтов. И очень жалели потом, что нас не позвали. Позвали не тех, а надо было позвать нас, но они это поняли, когда с нами познакомились. Произошло это в прошлый Новый год, ровно первого января, когда на каких-то посиделках я исполнил «Мою любовь» под гитару. Мы же пишем много песен, и некоторые из них оказываются, так сказать, с территории, где уже кто-то другой есть. Так получилось и с «Моей любовью». Она не планировалась для дуэтов вообще, но вот «Би-2» услышали, и Лева зажегся, Шура зажегся. Потом мы им отправили демозапись, и Лева с Шурой решили сами аранжировать и на альбоме исполнить уже вместе с нами.

– Какую песню вы бы назвали центральной на альбоме?

Максим Кучеренко: А в предыдущем была какая?

– Ну, мне показалось, что «Бабло побеждает зло».

Владимир Ткаченко: Вы знаете, это очень сложно. У нас сознание организовано таким специфическим образом, что мы не выделяем в процессе записи хиты и проходные вещи. Если же говорить об идеологии, то в новом альбоме это «Опиум для народа». Хотя так сложно выделить. С тем же успехом центральными можно считать и «90-60-90», и «Это судьба», и «Я не сплю с фотомоделями». Может быть даже в какой-то степени «Товары и услуги».

Когда мы начинали работу над альбомом, мы определили некий набор тем: темы библейские, мифологические темы, тема размышлений о жизни и, само собой, стеб и ирония, и мы пытались так расставить в «Опиуме» песни, чтобы одна тема логично перетекала в другую. Допустим, очень серьезная, почти гребенщиковская вещь «Как звали парня» перетекает в Е=mc2. Хотелось, чтобы искренняя, романтическая лирика перемежалась вот таким стебом.

– В пресс-релизах, посвященных вашей пластинке, много говорится об эстетике антигламура, что лично вы вкладываете в это понятие?

Владимир Ткаченко: Что такое гламур? Гламур, чистый гламур – это московское понятие. Вне Москвы его не существует. Далее это явление распространяется по России, принимая достаточно извращенные формы. Что мы имеем на сегодняшний день? Гламур – где он? В телепередачах, которые пытаются доказать в наш век буржуазного счастья, который происходит, повторюсь, только в Москве, что жить надо дорого, вкусно и успешно. Загорать нужно в солярии, отдыхать на Бали или Канарах. Ходить в чумовые салоны красоты, жить только на Рублевке и писать книги про то, как ты все это делаешь. Если ты живешь на Рублевке, то можно размышлять, например, о судьбе рублевских жен или можно рассуждать о нелегкой доле олигархов.

Хотя вот был глэм-рок, вспомним Queen и T-Rex, они наряжались, они бесились, находясь в своем сценическом образе, но они никогда не были духовными пидорасами. Они были в меру испорченными, в меру извращенными людьми, но они не были рабами денег, как это стало здесь.

Гламур – это когда Андрей Малахов произносит в минуту более 10 000 букв, когда он языком своим молоко превращает в сметану. Гламур – это когда Ксения Собчак презентует своего очередного любимца на съемках телесериала «Дом-2».

Гламур – это когда Оксана Робски пишет новый роман. Гламур – это когда снимают очередной сериал «Рублевка. Live или Dead». Это испорченное деньгами и вкусом представление о современности.

Антигламур – это любое творческое желание, которое имеет целью гламуру воспрепятствовать. Минаев вот написал книгу не денег ради, а просто для того, чтобы иметь возможность высказаться. Может, у него наболело, накипело.

Удачливый человек, не бедствующий, и у него были какие-то мысли, задумки – сказать то, что он чувствует на самом деле, почему ему все это противно. Это, по сути, некий манифест. И книга эта – некий монолог, обращенный к ровесникам. И мы к поколению, описываемому Минаевым, принадлежим, и мы проходили примерно то же, что прошел он. Для нас гораздо важнее быть самими собой, не юлить и не прикидываться дурачками от моды и музыки, не быть в образе «фартовых пацанов из шоубиза». Для нас важно отражать свою реальность. Так вот мы ее и отражаем.