Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариевТВ-пыточная
Ток-шоу «Школа злословия»
Чтобы посмотреть недельный урок Толстой & Смирновой, надо поставить будильник и таймер телевизора на начало первого ночи. От вас потребуется открыть хотя бы одно веко. Второе потом само чпокнет (если первое снова не захлопнется): понедельник день тяжелый.
За сферу «пыток» большей частью отвечает Авдотья Смирнова. Эта очаровательная сударыня все время бьется об вопросы. И когда сценарии пишет, и когда передачу ведет. Время, когда дети спрашивают, почему трава зеленая, а молоко белое, у Авдотьи прошло. Но вопросы остались.
Иногда ведущим попадаются такие персонажи, что даже самой Татьяне Толстой Авдотья показывает знак – она, мол, еще не все довыспрашивала.
А персонаж пялится на нее и всем своим недоуменным видом показывает, что он впервые слышит о том, что его спрашивают. А ответить ей абы что – себе дороже. Она еще такое выспросит, что хоть святых выноси. А потом Авдотья так удивляется ответам, что святых хоть обратно заноси.
…Представляется, как однажды в детстве, вечером, глядя в звездное небо, маленькая Дуня думала, кем же она будет: Авдотьей или Евдокией? В это время на небе упала звезда. «А куда она подевалась?» – тут же подумала Дуня. И быстро забыла про свой предыдущий вопрос.
И даже когда началась передача «Школа злословия», она все еще была Дуней. А потом, видимо, спросила Татьяну Никитичну. И та подсказала титровщикам (кто титры делает), что надо написать бы уже, что Авдотья. Надо полагать, что пока это единственный полновесный ответ, который она получила из сонма своих вопросов…
ВПЗР в действии
Когда смотришь на Татьяну Никитичну, то страшно жалеешь, что ты не Михалков. Какая же она мощная актриса! Какой накал страстей может вспыхнуть в ней! А какой ураган юмора? Ни дать ни взять Раневская!
Такая же неприручаемая вещь в себе. И только иногда – наружу. Это когда она успеет схватить время вздоха Авдотьи перед следующим вопросом. Ну уж если успевает, тогда Татьяна Никитична всех мгновенно накрывает девятым валом своего актерского дарования.
У нее и волосы такие же непокорные, как и она. Каждый раз, когда Толстая пальчиками придерживает свою смоляную прядь, думаешь: «Зачем-то подстриглась, а зажим для волос купить не успела… Может, ее пугает само слово «зажим»?!»
Как правило, в «Школу злословия» званы те люди, которых увидеть можно только в этой полуночной программе и больше нигде. (Собчак и иже с ней заполняют графу «исключение».) Среди учеников этой школы встречаются такие, которым ведущие дают ровную дорогу для монолога. И тогда никто никого не учит и не злословит…
Тогда царит спокойствие и взаимопонимание в студии – и зритель в восторге. А когда попадается отпетый «двоечник», то ведущие дамы методично сдирают с него сразу шкуру, не тратя сил на раздевание. Тот уходит голым, не понимая, что уже гремит костями. И в финале недоумевает: чем это он так разозлил Дуню и Таню?
Злые следователи
А они могут злиться. Ой как могут. Табу на эмоции тут нет. И порой на приличного человека такое понесут, что смотришь-смотришь, и ожидание кайфа сменяется непониманием происходящего. Ну вот как куришь, куришь, а пепельница – через дорогу… И злословишь уже ты, лежа в постели.
Кстати, о словах этих. Злых. До мата в студии, разумеется, планка не опускалась. Но вот название твердых отходов жизнедеятельности человека с буквой «о» звучит весьма нередко. У женщин с такими красивыми губами это плохо сочетается…
В любом случае радует, что эта передача не испаряется. И даже кочевать перестала с канала на канал. А то на Первом канале была программа «На ночь глядя», да вымерла, как птеродактиль…