Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияЧем пахнет любовь?
Продюсер Бернд Айхингер здорово рисковал, когда брался за столь амбициозный проект, как экранизация бестселлера Патрика Зюскинда «Парфюмер». Одни только права на постановку обошлись ему в 10 млн евро, а сам фильм еще сорок – сумасшедшие для европейского кино деньги. В итоге картина, снятая выдающимся немецким режиссером, так и не смогла окупиться в кинопрокате. Однако в России она собрала в несколько раз больше, чем в США.
О причинах, повлекших за собой не слишком удачную прокатную судьбу, уже не раз говорилось. В том числе и мной, когда «Парфюмер» выходил на российские экраны. В связи с выходом фильма на DVD хочется взглянуть на него трезвым взглядом.
«Парфюмер: История одного убийцы»
Как получилось, что Россия принесла фильму денег больше, чем какая-либо другая страна, не считая родной для него Германии?
Стоит сразу отбросить столь серьезный нюанс, как знакомство с романом-первоисточником. И дело тут даже не в том, что кино – отдельный вид искусства. Просто это как помогает, так и мешает.
Прошло ровно полгода, страсти улеглись, да и второй просмотр всегда был более честным – нет эффекта неожиданности, который часто подмешивается к общему впечатлению. Лично я банально не располагал временем, позволяющим пересматривать фильм полностью. Диск был заведен лишь для того, чтобы оценить его технические характеристики. Однако, нажав на кнопку play, я просто не смог остановиться.
Да, мне по-прежнему кажется, что Тыкверу не удалось найти ту самую загадочную тринадцатую составляющую, да и сцена на площади, как и финал, выглядит неудачной. Но все это не мешает с первых кадров полностью погрузиться в мир, окружавший Гренуя. Тыквер – большой мастер, это непреложная истина, и в «Парфюмере» ему удалось так много, что есть серьезное опасение, что лучше сделать все равно никто не смог бы.
Несомненно, большой удачей был выбор актера на главную роль. Бен Уишоу, правда, несколько смазлив для Гренуя, но игра его бесподобна. Этот маниакальный рассеянный взгляд, кошачья пластика, сбивчивая речь – он настолько органичен в роли, словно и не играет вовсе.
Да и остальные актеры под стать. Дастину Хоффману такие роскошные герои не доставались как минимум со времен «Плутовства». Алану Рикману везет куда больше, но и его работа в «Парфюмере» незаурядна. Что же до Рейчел Херд-Вуд, то от нее требовалось лишь очарование юности, а этого у нее с избытком.
Как получилось, что Россия принесла фильму денег больше, чем какая-либо другая страна, не считая родной для него Германии? Возможно, тут сыграла свою роль невероятная популярность оригинального романа – не зря же Россию величают самой читающей страной мира. Так или иначе, хочется верить, что и DVD-издание ждет у нас не меньший успех. Тем более что издание великолепное.
Двухдисковый DVD-релиз в глянцевой картонной коробке включает в себя широкоэкранную анаморфированную версию фильма, демонстрирующую высочайшее качество изображения и звука. Русская дорожка DTS позволяет почувствовать себя внутри событий благодаря своей атмосферности и большому количеству пространственных эффектов. Помимо фильма издание предлагает целый набор интересных бонусов, среди которых история создания фильма и рассказ о съемках, рассказы о подборе натуры, операторской работе, визуализации запахов, интервью, тизеры и многое другое. Ко всем материалам имеется перевод.
«Питер Пэн»
Обложка DVD «Питер Пэн» |
Этот дивный мультфильм, вышедший на экраны в 1952 году, – одно из лучших творений Уолта Диснея. Сам он называл его своим самым любимым детищем. Еще бы! Великий сказочник до конца своих дней оставался мальчишкой, а в детстве играл в школьной постановке Питера Пэна. «Питер Пэн» – это очень красивая история, полная приключений и песен, которые нравятся детям уже более полувека.
Данное издание – плод долгого кропотливого труда, что можно понять сразу, как только фильм начинается. Картинка настолько яркая и стабильная, словно мультфильм был создан только что и не вручную, а на компьютере. Немало постарались и локализаторы. На русский язык переведено все, включая песни. Правда, выбор юного актера для озвучки Питера Пэна явно неудачен – мальчик совершенно не умеет играть голосом. Да и то, что русская дорожка лишь двухканальная, – серьезный минус.
Российский DVD-релиз полностью совпадает с американским. Это двухдисковое издание, включающее в себя не только сам фильм, но и огромное множество дополнений: рассказ самого Уолта Диснея, несколько рассказов о создании фильма и оригинальной книги, коллекция песен, галерея, анонс нового трехмерного мультфильма о Динь-Дилинь и целый набор интерактивных игр.
Коллекция Вима Вендерса
Коллекция Вима Вендерса |
Четыре фильма, вошедшие в нее, покрывают отрезок времени с 1974 по 1984 год – 10 лет из ранней фильмографии современного классика немецкого и мирового кинематографа. При этом уже первый – роад-муви «Алиса в городах» – задает такую высокую планку, что о творческом росте уже говорить не приходится. Да и как можно говорить о нем, если, несмотря на всю шедевральность «Неба над Берлином» и «Лиссабонской истории», первый крупный фильм Вендерса «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» достойно соперничает с ними в борьбе за звание лучшего в карьере режиссера.
«С течением времени», в котором также главную роль сыграл Рюдигер Фолер, – еще одна черно-белая история о странствиях в поисках себя. Она так же поэтична, и в этой не слишком богатой событиями картине столько восточной созерцательности, что и без посвящения в «Небе над Берлином», в котором Вендерс назвал в числе ангелов Акиру Куросаву, понятно, что Азия его всегда интересовала не меньше, чем Америка. Впрочем, это понятно и потому, что два из пяти фильмов, вошедших в первую подборку, посвящены Японии.
«Положение вещей» – полная самоиронии история о немецком режиссере, снимающем в Португалии фильм на деньги американского продюсера. Картину можно счесть своего рода ответом Федерико Феллини, хотя общение лирического героя Вендерса с продюсером намекает на историю его взаимоотношений с Фрэнсисом Фордом Копполой, поддерживавшим американские картины режиссера.
- Господа, вы звери!..
- Увидеть Париж и умереть
- Красиво жить не запретишь!
- Колодец и маятник
- Остров чудес
- Потеря реальности
- …И где-то слышен сабель звон
Наконец, «Париж, Техас» – одна из тех картин, которые практически не надо представлять. Благодаря участию в ней Настасьи Кински, «Золотой пальмовой ветви» Канн и дивной музыке Рая Купера, фильм знают все, кто не ограничивает себя просмотром мексиканских сериалов и американских блокбастеров. Картина представляет собой уникальный симбиоз артхауса и мейнстрима – многослойность позволяет достучаться как до высоколобой публики, так и до тех, кто не привык копать глубоко.
Все четыре фильма вышли на DVD в своих оригинальных размерностях – «Алиса в городах» полноэкранная, а остальные широкоэкранные. Качество разное, но в любом случае абсолютно такое же, каким довольствуются поклонники Вендерса во всем мире. Увы, звук на всех дисках двухканальный, но это данность для авторского кино, которому более двух десятилетий. В дополнениях – передачи из цикла «Другое кино». В одной из них речь идет как раз о «Небе над Берлином».
Стоит заметить, что фильмы выпущены как в подарочном боксе, так и по отдельности. Но подборка настолько однородна, что в ней нет картин, ради которых стоило бы искать отдельные издания.
«Парфюмер: История одного убийцы» (Perfume: The Story of a Murderer)
2,35:1 (16:9), DD 5.1 (рус., англ., укр.), DTS (рус.)
Звезды – Алан Рикман, Дастин Хоффман
Жанр – драма
Про что – про гениального французского парфюмера, загоревшегося идеей создания величайших духов всех времен.
«Питер Пэн» (Peter Pan)
1,33:1 (4:3), DD 2.0 (рус.), DD 5.1 (англ., греч., ивр.)
Жанр – анимация
Про что – про летающего мальчика из сказочной страны Нетландии, который не хотел взрослеть.
«Алиса в городах» / «С течением времени» / «Положение вещей» / «Париж, Техас» (Alice in den Staedten / Im Lauf der Zeit / Der Stand Der Dinge / Paris, Texas)
1, 33:1 (4:3) / 1,85:1 (16:9), DD 2.0 (рус., нем., англ.)
Звезды – Настасья Кински, Гарри Дин Стэнтон, Дин Стокуэлл
Жанр – драма
Про что – про немецкого журналиста, волею судеб вынужденного путешествовать по США с девочкой по имени Алиса; про киномеханика, путешествующего вдоль границы ГДР на фургончике с коллекцией черно-белого кино; про немецкого режиссера, снимающего в Португалии фильм на американские деньги; про бродягу, странствующего по американской глубинке в поисках пропавшей жены.