Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
11 комментариевAlice Cooper избил свою дочь
Вообще-то этого поджарого с проседью парня зовут Винсент Дэймон Фурнье (Vincent Damon Furnier). Он любит рассказывать множество выдуманных историй про то, как стал носить женское имя Элис Купер (Alice Cooper). Странно, что его зовут не барон Мюнхгаузен, например.
Однако после того, как из группы Alice Cooper в 1974 году ушли все музыканты, он действительно записал себя в паспорте как Элис Купер. И это единственный достоверный факт.
Говорят, в свой прошлый приезд он вновь требовал называть себя Винсентом Фурнье. Но теперь на пресс-конференции обращение к мистеру Куперу не вызвало у него никакой негативной реакции. Да и ничего не вызывало.
Морщинистый основатель хэви-металла и шок-рока был приветлив, улыбался совершенно безмятежно и более всего напоминал типичного американского пенсионера-туриста, приехавшего в Россию на предрождественский тур.
Любитель мертвецов
Будет весело, будете смеяться. Обещаю первые ряды залить кровью
– Да, я приехал с женой и дочерью. Спрашиваете, какие достопримечательности хочу осмотреть? Конечно, московские магазины! Все, кто был тут, советовали обязательно зайти в них. И даже надавали мне кучу заказов на подарки к Рождеству. Я пойду в ваши магазины и этим внесу свою лепту в развитие российской экономики (Эллис заливается хрипловатым смехом). Вообще, Москва ожила. Стала веселым городом.
Элис Купер заверил, что покажет неурезанное полноценное театрализованное шоу («Если вы стоите в первом ряду, на вас обязательно польется кровь»). Что очень порадовало после кастрированного недавнего концерта Мэрилина Мэнсона в том же клубе «Б1 Максимум», где шоу отсутствовало как класс.
– На наших концертах никогда не было никаких особых эксцессов. Кто-то шокирован, кто-то смеется. Но после концерта все выходят довольными – они побывали на лучшей вечеринке в городе! Будет весело, будете смеяться. Обещаю первые ряды залить кровью. Почему смеяться будете? Да потому, что между кошмаром и комедией очень тонкая грань, нужно это понимать и относиться соответствующе. Вы смотрели всякие там «Зловещие мертвецы»? Или кино про Фредди Крюгера? Это ж комедии! Кстати, перед поездкой сюда мне позвонил Роберт Плант и сказал, что меня здесь ждет очень теплый прием. Русская публика – теплая, экспрессивная, как на Среднем Западе. Я люблю такую публику!
Ненавидящий политику
- Звездная пыль Брайана Ферри
- «Океан Ельзи» знает свою «Меру»
- Земфира ушла в отшельники
- Black Eyed Peas: «Предпочитаем нести позитив!»
- Игги Поп прислал привет из Вудстока
Патриарх рассказал о том, что никогда никого не приглашает специально в студию на запись. Если кто-то оказывается рядом в студии – пускай играет. «Хотя я бы не отказался, если бы вдруг Стив Вай решил сыграть у меня что-то совершенно случайно», – добродушно улыбается звезда. Гм, а как же тогда появился Hey Stoopid (1991) с участием Оззи Осборна, парней из Motley Crue, Слэша из Guns'n'Roses, Стива Вая и Джо Сатриани?.. Купер не стал вспоминать об этом альбоме, но признался, что отбирает музыкантов в группу не по исполнительскому мастерству, а по «уровню представления, который они могут дать зрителю».
– Я ненавижу политику. Я отказываюсь ею интересоваться. Мы не должны пересекаться. Я артист и, наоборот, хочу вас отвлечь от политики. Хотя мы много ездим, нигде не встречаем антиамериканских настроений. (Элис делает многозначительную паузу.) Возможно, нас просто боятся?!
Выяснилось, что сам Элис Купер предпочитает слушать гаражный рок. Ему вообще нравятся молодые группы, которые звучат под Rolling Stones 70-х.
– Как артист я стараюсь влиять на ваши фантазии, на ваше воображение. Так делают Сальвадор Дали и Федерико Феллини. Рок-н-ролл был скучным, а мы визуализировали его, сделали такое шоу, чтобы у вас в голове закрутился моторчик фантазии. На меня сильно повлиял Сальвадор Дали. Я смотрел на его картины и не мог понять, что он имеет в виду. И у меня самого завертелся этот моторчик. То, что хотел он, и то, что нахожу я или кто-то еще, – это абсолютно разные вещи. Между мной и Дали, несомненно, есть тесная связь. Мы встречались, общались. Однажды Сальвадор принес мне скульптуру моего мозга под названием «Первый хромоголографический портрет мозга Элиса Купера». Из него вытекало что-то вроде шоколада, и там копошились муравьи его фирменные. И надпись: «Элис и Дали». Я ему говорю: «О, супер! Спасибо! Давай». Но Сальвадор сказал: «Ты что? Он стоит миллион». И не подарил.
К слову, на обложке альбоме Dada («Дадаизм», 1983) красуется картина Дали «Бюст Вольтера». Это в нем Элис пел: «Я люблю коммуниста, если он хороший и мертвый...», после чего советская пресса иначе как опустившимся алкашом его не величала. На вопрос обозревателя деловой газеты ВЗГЛЯД о том, что приводит в настоящий ужас самого шок-рокера, Элис ответил не сразу. Сначала у него от воспоминаний буквально скривилось лицо – наверняка, это были те самые ощущения.
– Мог бы сказать, что я в ужасе, когда смотрю новости CNN. Но давайте признаюсь: по-настоящему я боюсь иголок. У меня в шоу есть гильотина, льется кровь, я протыкаю кинжалом младенцев. Но я прихожу в ужас, если мне нужно сдать врачам кровь на анализ. Если мне нужно сделать укол, я в кабинете врача в обморок падаю. Я прихожу в ужас от мысли, что иголка воткнется в меня и начнет сосать мою кровь. Я не выношу игл. Наверное, поэтому я не стал и никогда не смогу стать наркоманом.
Пожалуй, это был наилучший ответ от человека, который метал кинжалы в зрительный зал, ходил в розовом женском платье, перепачканном в крови, и пел что-то вроде:
Я люблю мертвецов, я люблю покойничков,
Я люблю трупики, прежде чем они остынут.
Я люблю сжимать их синеющую плоть,
Глаза мертвяка смотрят на меня невидящим взором.
I Love the Dead (альбом Billion Dollar Babies, 1973)
Лучшая вечеринка в городе
Купер смеется над всеми штампами второсортного кинохоррора |
На концерте великий и ужасный Элис Купер вышел в полной боевой раскраске. Жирно подведенные черным глаза с потеками и черные потеки в уголках рта. Кожаные брюки с черепами и костями, на ремне бляха с ними же и стильный черный фрак с батистовым кружевным платочком. На лацкане прикреплен скорпион, а возможно, это водный скорпион-уховертка, ведь именно The Earwigs – первое название его группы.
Интересно, что из последнего альбома Dirty Diamonds (2005) прозвучали только Woman of Mass Distraction и собственно Dirty Diamonds. Само шоу оказалось скомпонованным из трех последних шоу Купера, два из которых москвичи уже видели в 2000 и 2002 годах. Своеобразный The Best. Жаль только, что своего знаменитого удава Купер привезти не смог, сославшись на хрупкость змеиного здоровья. У самого-то Элиса со здоровьем полный порядок: белозубая улыбка, прыжки на полметра и махание кинжалами во все стороны впечатляют.
Конечно, всерьез такое хоррор-шоу воспринимать не стоит. Купер смеется над всеми штампами второсортного кинохоррора, и без улыбки смотреть на эти телодвижения невозможно. В конце концов, без Купера не было бы, возможно, Квентина Тарантино и мультиков Тима Бартона.
Сначала за занавесом, вручную расписанным надписью Alice Cooper (настоящий хенд-мейд), произошло убийство. Занавес исчезает, и выясняется, что это сам Купер злодейски убил своего двойника и теперь победоносно потрясает тростью. Театрального реквизита у артиста много. Чуть позже он достает черный костыль и принимается размахивать им над головами зрителей. Двойника торжественно уносят на носилках, а Элис уже держит в руках хлыст. Вскоре хлыст сменяется парой кожаных груш. На неведомо откуда взявшемся клавишном вступлении к Dirty Diamonds (на этот раз группа приехала без клавишника) Купер выходит со стопкой серебристых бус. И принимается разбрасывать бусы по залу, на радость и память поклонникам. Причем разбрасывать, держа их в зубах. Бус много.
Все музыканты работают на шоу. Они меняются местами, они потрясают головами и указывают на зрителей, они всё время работают. Барабанщик Eric Singer (стучащий еще в Kiss), выдает буквально сверхзвуковые скорости. Его установка буквально дышит – то учащенно, то редко, но всегда в полную грудь. Басист Chuck Garric – это настоящее хищное животное, это самец, испускающий брутальные флюиды. Работа ритм-секции выше всяких похвал. Вообще не бывает хороших групп без отличной ритм-секции. И Alice Cooper не исключение.
Купер появляется в черном фраке и в черной кожаной шляпе. И вслед за ним – его родная дочь Калико в образе изнасилованной шлюхи. Рваные колготки, красное платье, веер и зажженная сигарета. За минувшие годы дочь повзрослела, она уже не нимфетка с наклонностями Лолиты, а стервозная мадам. Но актерские способности у нее в папу, за время шоу она играет более семи ролей, и вполне прилично. Калико недавно снялась в ужастике Scarlet Fry's Junkfood Horrorfest, где играла серийную убийцу.
Так что зрители увидели много. Шоу повешенных, когда Купер танцует с одной из висельниц, а потом швыряет ее оземь. На Dead Babies Купер с удовольствием забивает в младенца на детской коляске осиновый кол, после чего поет в смирительной рубахе. Не обошлось без любимой Купером гильотины – ему в очередной раз отрубили за злодеяния голову, и он снова ожил. А отрубленную голову отфутболили в кулисы. На School's Out в зал запустили большие воздушные шары с конфетти, летали они недолго, зрители немедленно жизнерадостно проткнули их.
Конечно, не обошлось без главных хитов Alice Cooper. На боевике Billion Dollar Babies артист вышел со шпагой, на которую нанизаны долларовые купюры – они тоже полетели в зал. Прозвучали и Poison, и Elected. В финале на сцене произошла почти настоящая драка, во время которой «чуждый политике» Купер благосклонно наблюдал сцену совокупления на скорую руку президента Джорджа Буша-младшего и Хиллари Клинтон.
«Это ваш билет в ночь!» – кровожадно провозгласил Элис Купер и исчез. Пожалуй, получился один из лучших концертов среди западных гастролеров в нынешнем году.