Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв США унижают Европу на пользу России

Сегодняшние унижения со стороны США станут для поколения европейских политиков, с которым Россия будет иметь дело в будущем, такой же важной школой жизни, какой Вторая мировая война была для тех, кто мог налаживать диалог с СССР во второй половине XX века.

6 комментариев
Алексей Чеснаков Алексей Чеснаков Брюссель строит круговую поруку вокруг воровства российских денег

Неискушенный наблюдатель может задаться вопросом: какая связь между решением об изъятии российских активов и обороной ЕС? Самая что ни на есть прямая.

2 комментария
Владимир Можегов Владимир Можегов Белый дом затеял контрреволюцию

«Американская империя», разрушение глобализма и «мир через силу» – вот три главных заявления новой доктрины администрации Трампа. Это, очевидно, отражает реальные взгляды Трампа и звучит достаточно интересно.

4 комментария
14 ноября 2007, 13:41 • Культура

Дети декабря

Дети декабря
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Василий Поливанов

Лидер группы «Аквариум» питерский рок-гуру Борис Борисович Гребенщиков обычно не слишком интересуется политикой. Его ярко выраженный политический хит типа перестроечного «Полковника Васина» – исключение. Виктор Пелевин на радостях в повести «Желтая стрела» упомянул, что из каждого купе вагона доносились под гитару фрагменты «фронтового» шлягера: где начало, где середина, где финал.

В 2003 году власть сама двинулась навстречу БГ в лице (тогда министра) Бориса Грызлова (по иронию судьбы тоже БГ).

Россия начинает чуть-чуть выправляться. Я просто молю Бога, чтобы это выправление продолжалось

Борис Борисович после рассказывал любопытствующим СМИ, что Грызлов объяснял ему положение в стране. А певец главным образом слушал чиновника, потому что «интересно».

И вдруг стало известно, что положением народа рок-гуру стал интересоваться непосредственно – у самого народа. Гребенщиков выяснил: «Люди говорят, что жить им стало легче… Пять лет назад они говорили, что вроде становится немного лучше. Но говорили не очень уверенно. За последний год они в один голос стали уверять, что на самом деле становится лучше» («Известия», 13 ноября).

На сакраментальный вопрос журналиста о Путине БГ заметил: «Мне представляется, что если власть у нас не будет меняться долгое время, то страна начнет приходить в себя после травм, нанесенных за весь ХХ век. Потому как за весь ХХ век наше правительство ничего, кроме травм, народу не наносило. И вот сейчас я вижу, как к концу его 8-летнего срока Россия начинает чуть-чуть выправляться. Я просто молю Бога, чтобы это выправление продолжалось. Это должно продолжаться еще лет 20–30, чтобы мы чуть-чуть вернулись к норме».

В силу того, что Борис Борисович постоянно на гастролях, для него стало новостью так называемое письмо четырех: Никиты Михалкова, Зураба Церетели, Таира Салахова и Альберта Чаркина.

Означенные творцы просили президента остаться на третий срок. Режиссер и три художника являются помимо прочего крупными руководителями, поэтому они посчитали возможным высказаться от «имени всех представителей творческих профессий в России».

Однако другие «представители творческих профессий» возмутились, что от их имени кто-то позволяет себе высказываться на «самом верху», и отправили Путину письмо с опровержением мнения этих четверых, дескать, лично мы ни о чем таком не просили.

Среди этих тоже оказались авторитетнейшие деятели культуры: Олег Басилашвили, Сергей Юрский, Юрий Аввакумов и т.д.

Возник логичный вопрос: должна ли интеллигенция вообще вмешиваться в политику?

Как истинный поэт, БГ ответил метафорой: «Вот едет по улице машина со сломанным колесом. И обязанность любого человека, не только интеллигенции, показать шоферу, что с колесом у него что-то не в порядке. А назначение интеллигенции, насколько я помню из истории России, – это поднимать шум, если что-то не так».

Конечно, Борис Борисович не политический активист, но, оказалось, его волнует нынешняя предвыборная ситуация. А что касается грядущего, то идеальным он считает общественное устройство Швейцарии: когда подданные не знают, кто у них руководители. Низы и верхи не досаждают друг другу: просто каждый занят своим делом.