Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияСергей Белоголовцев: Возрождаем «О.С.П.-студию»!
Он дипломированный специалист по горному делу. Трудно себе представить, чтобы сейчас он хохмил где-нибудь в пещерах… Биография Сергея – наслоение приятных случайностей. К своему нынешнему статусу его вело окольными путями. Об удивительных вещах в его жизни с одним из самых веселых людей отечественного телевидения разговаривает телевизионный обозреватель газеты ВЗГЛЯД Михаил Шабашов.
– Сергей, в детстве вы мечтали стать океанологом, а окончили Московский горный институт. Вероятно, если бы вы не поступили в этот вуз, то кривая судьбы вывела бы в другую сферу…
– Это точно! Там учились творческие ребята. Мы такое придумывали – ух!
Есть задумка снова собраться всем составом «О.С.П.-студии» и возродить ее на более высоком техническом и творческом уровне
– Может быть, такая траектория судьбы возникла оттого, что вы родились второго апреля, а не первого?
– Это тянет на шутку. На самом деле я очень горд своим днем рождения, потому что второго апреля родился великий и один из моих любимых писателей Ганс Христиан Андерсен. Его произведения я перечитываю до сих пор.
– В юности вы мечтали создать рок-группу «Кровавый блемсберг»…
– Ой, это дело для моей следующей жизни, в которой бы я хотел родиться рок-музыкантом. В этой жизни у меня к музыке нет особых талантов… Я ее просто тихо обожаю. Хотя опыт некоторых известных личностей подсказывает, что не обязательно уметь сочинять музыку, иметь голос и слух, чтобы стать музыкантом…
– Да это сейчас вся наша эстрада ярко демонстрирует! Но вы косвенно все-таки имеете отношение к музыкальному творчеству, являясь ведущим шоу «Загадки шоу-бизнеса». Чему там вы удивляетесь?
– Тому, что я сам для себя открываю такие вещи, которых раньше я не знал. И эти открытия небольшие невероятно приятны. Радует и то, что участники команд перед финишем старательно готовятся. Читают энциклопедии, роют Интернет. Поманив миллионом рублей, мы их немножечко подтягиваем интеллектуально. Вот удручает то, что 30-летние люди плохо разбираются в нашем искусстве 70-х годов. И кино, и музыка для многих из них – это темный лес.
Я реально вижу, что тот пласт советской культуры забывается со страшной скоростью. Мне кажется, что стыдно не знать фильмы Эльдара Рязанова или, скажем, имя лидера группы «Кино». Это же история нашего государства! И не знать лучших представителей культуры своей страны – просто нелепо!
– Вероятно, слов благодарности заслуживают редакторы этой программы за то, что они готовят такие вопросы?
– Несомненно! У нас подобралась команда из тех ребят, которые работали еще вместе с Владом Листьевым, Володей Супониным. Это люди с тавром качества. Они не могут что-то плохо делать.
– Да вы, собственно, тоже. Мне кажется, что ваше участие в проекте «Звезды в цирке» можно отнести к последним удивлениям от работы. Это так?
– Конечно! Я был поражен тому, что все участники оказались хорошо подготовленными к такому испытанию. Я знал, что Сережа Лазарев, например, спортивный парень. Но когда увидел, что он практически ни в чем не уступает акробатам, – это было ах. Я вроде бы тоже спортивный человек – играл в футбол, волейбол, хоккей. Поэтому шел туда с уверенностью, что буду на уровне! Но не я один такой там был!
– Какой цирковой жанр из шести пройденных оказался наиболее сложным для вас?
– Воздушная гимнастика. Там нужно было изменить все свои мышцы в другую сторону. Этим я занимался ежедневно. Только к концу начало что-то получаться. Мой тренер Павел и партнерша Людмила Оганесянц поначалу даже не верили, что у меня получится. Плюс высота…
Биография Сергея – наслоение приятных случайностей |
– На вашем сайте написано, что вы ее боитесь.
– Ее все боятся в разной степени. Но тут же не выход на край пропасти. Все происходит под куполом, где надо кувыркаться… И то, что мы сумели победить в себе этот страх, дорогого стоит. А вообще, все, что я делал, мне очень понравилось. Я был в полном восторге от самого процесса. В цирк ходил каждый день, как на работу, и пропадал там с утра до вечера. Последний раз такое было, когда мы снимали 30 серий «33 квадратных метров» в компании «Амедиа». И очень приятно, что в результате «Цирк со звездами» получился красивым, позитивным и жизнеутверждающим зрелищем.
– Вы быстро дали согласие на участие в этом проекте?
– Да. У меня было два предложения от Первого канала. В «Цирк со звездами» и на «Короля ринга». Я сразу выбрал цирк. И потом, глядя на наших «боксеров», ни секунды о своем выборе не пожалел.
– Сейчас вы только ведущий шоу «Загадки шоу-бизнеса» и все?
– Недавно снялся в сериале «Вся такая внезапная». У меня там такой забавный персонаж. По-моему, получилось очень симпатично. Не буду рассказывать подробности – с июня эта лента идет на ТВ. Мой герой появился в десятой серии. А так – да, веду свое шоу. Но впереди предстоит уйма дел. С коллегами по «О.С.П.-студии» есть задумка сделать две новые программы. Первая – мы хотим сделать передачу из коротких скетчей, шуток, в которой будут задействованы три любимых народом персонажа «33 квадратных метров» – папа, сын и бабушка. Это будут 20-минутные истории.
Вторая задумка – снова собраться всем составом «О.С.П.-студии» вместе, чтобы возродить ее на более высоком техническом и творческом уровне. Сейчас мы все находимся на пике. У нас всех был какой-то свой опыт. Насмотрелись, теперь можно все это воплотить в более высокую шкалу творчества. Есть масса идей, замыслов и новых взглядов на жизнь и ТВ. Есть огромное желание создавать мини-телефильмы. Ведь сейчас нет постановочных юмористических программы на ТВ. Исключение – только «Городок». А нам всем ближе не сценическое выступление, а такое киношно-театральное – с гримом, костюмами, декорациями.
- Слава богу, ты пришел!
- Смех определяет статус
- Россияне любят шутить
- Михаил Шабашов: Цекало ищет пародии?
- Прощание юмора с искусством
– А уж как телезрители-то будут рады!
– О нашем воссоединении мы получаем массу пожеланий! «О.С.П.-студия» – этой свой пласт юмора. Аналогов ему на нашем ТВ не было и нет. Если все удастся, то мы снова вернемся и будем радовать тех зрителей, которые искренне полюбили наш юмор и стиль, который по сравнению с нынешним телевидением можно назвать интеллигентным.
– Ну что ж, зажмем кулачки. Как говорила Джулия Ламберт в «Театре», «большой артист держит большую паузу». А в большом артистизме «О.С.П.-студии» сомневаться не приходится.
– А лично у меня вообще есть одна мечта – сделать серьезную литературно-музыкальную программу часика на полтора. И в каком-нибудь маленьком зальчике это все воспроизвести…
– Ни пуха… Сергей, любопытна ваша фамилия – Белоголовцев. Не интересовались ее происхождением?
– К сожалению, такой возможности уже нет. У меня было два деда: один подвергся репрессиям, а другой служил в НКВД. Два разных полюса в нашей семье. Оба были засекречены. О них не осталось абсолютно никаких сведений. У меня есть однофамилец – артист Большого театра Дмитрий Белоголовцев. Вот хочется с ним пообщаться. Узнать, может, где-то наши линии пересекаются?
– Полагаю, что в вашей личной жизни одним из самых больших удивлений было появление близнецов. Это так?
– Конечно. Сначала родился Никита, а через полтора года появились близнецы. Это было удивлением сложным и трудоемким, я бы сказал.
– Близняшки только у вас или по всей родне рассыпаны?
– Нет, по моей двоюродной линии у кого-то есть, и всё.
– А как выбирали имена детям – Никита, Женя и Саша?
– Никиту мы уже ждали. Он и родился. А потом ждали девочку. Но мы с женой никак не могли определиться с ее именем. И в результате получили двух сыночков. Я хотел их назвать Федор и Родион. В честь Федора Черенкова и Сергея Родионова, футболистов московского «Спартака». Но в семье воспротивились такому варианту и предложили наречь их Сашей и Женей. Ну, я уж не стал идти поперек течения…
– Может быть, это дань вашей ожидаемой девочке – ведь эти имена в обоих полах есть?
– Гм, любопытная версия. Надо же! Может быть, и так. Действительно…
– У Бродского есть строчка: «Что сказать мне о жизни?» Как бы вы могли ответить на этот вопрос?
– Я вообще благодарю свою судьбу. К сожалению, у очень многих людей работа не является частью жизни. Они ждут конца рабочего дня, выходных, отпуска… Я же занимаюсь тем, чем мечтал заниматься! И еще за это получаю деньги. Это чудо какое-то. Мне повезло.