Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
25 января 2007, 09:12 • Культура

Экшен о консервах

Экшен о консервах
@ film.ru

Tекст: Ольга Бобровская

«Я хотел снять экшен. Все равно какой. Прихожу к продюсеру, говорю: «А давай снимем экшен! Какой? Все равно какой!» Продюсер согласился. Я заказал у сценариста историю. Он спрашивает: «А про что?» Я говорю: «Экшен. Все равно про что» – так рассказывает про историю создания фильма «Консервы» его режиссер Егор Кончаловский.

Фильм получился. Экшен. Все равно какой. Зато в нем много драк, крови, грибов и, конечно же, консервов.

Содержание

Сценарий менялся на протяжении всех съемок, но заключительные моменты были придуманы уже практически перед началом монтажа

Герой фильма журналист Игорь Давыдов (Марат Башаров) становится обладателем секретной информации о затеваемой авантюре с участием генералов из высшего командного состава Российской армии, депутата Госдумы и известного ученого-атомщика. Те готовят – ни много ни мало – продажу ядерной установки на Ближний Восток.

Журналист доверяется лучшему другу – генералу в отставке (Александр Галибин), но тот влюблен в жену журналиста (Любовь Толкалина) и пользуется ситуацией, чтобы «убрать» друга-конкурента.

Давыдова «принимают» и шьют дело, в результате чего он оказывается на зоне – золотом руднике. Туда же попадает второй персонаж истории – бывший командир спецназа, прошедший чеченскую войну, Усольцев (Алексей Серебряков).

Герои сначала не понимают, что они – звенья одной и той же цепи событий, но вскоре догадка приходит: людям, которые их туда упекли, удобно, чтобы они оба были вместе и под рукой.

Спровоцировав массовые беспорядки на зоне, Давыдов и Усольцев бегут на свободу, чтобы начать мстить генералу за свои поломанные судьбы.

Финал, держу пари, не сможет предсказать ни один зритель. Да и сам режиссер, по его личному признанию, сам до конца не знал, чем все закончится.

Сценарий менялся на протяжении всех съемок, но заключительные моменты были придуманы уже практически перед началом монтажа.

«Да, когда пишется сценарий и ты его читаешь, кажется, что все замечательно, а потом, когда эти слова вкладываются в уста артиста, бывает так, что они не звучат органично. Поэтому смысл остался, но некоторые сцены сокращались, потому что они были длинноваты, – рассказал Егор Кончаловский корреспонденту газеты ВЗГЛЯД. – Финал фильма изначально был прописан как хрестоматийный хеппи-энд. Но я сторонник открытых концов. Это возможность продолжения, хотя сиквел я вряд ли буду делать».

Форма

Любовь Николаевна
Любовь Толкалина сыграла женщину, втянутую в опасные обстоятельства

Фильм снят по-кончаловски: жестко, динамично. Он, разумеется, похож на предыдущие его картины – «Побег» и «Антикиллер».

«Это не просто политический детектив с Маратом Башаровым в главной роли, он о вещах, которые будут актуальны всегда: о людях, о преодолении себя, о силе духа, о сильных мужчинах».

Название картины объясняется эпизодом, в котором герои удирают на машине начальника лагеря, где в багажнике сложено золото, запаянное в консервные банки.

Сергей Шакуров, который сыграл в фильме главаря на зоне, рассказал, что первоначально фильм должен был называться «Побег со свиньей».

«Когда уголовники бегут, они берут с собой человека, которого можно съесть по дороге, – объяснил Шакуров корреспонденту газеты ВЗГЛЯД. – На жаргоне такой человек называется «свиньей». В нашем случае это был начальник зоны».

Но сам режиссер выбрал название фильма «Консервы» потому, что считает, что «каждый человек – этакая закрытая и запаянная структура и открывается он только в сложных, порой экстремальных ситуациях, когда требуется напряжение всех сил. Тогда многие люди открываются с новой, неожиданной даже для самого себя стороны».

Кстати, есть своего бывшего «начальника» героям не придется, зато им представится возможность отведать грибов, которые им с радостью предложат в рейв-клубе. Как это произойдет? Не буду раскрывать сюжет – сами все увидите.

Действующие лица и исполнители

Кадр из фильма «Консервы»
Кадр из фильма «Консервы»
Башарова жалко. Мало того что он весь фильм лысый (на зоне же), так его еще и нещадно бьют, обливают бензином, обкалывают снотворным и вообще издеваются как хотят. Правда, он в следующих кадрах всегда свеж и сексуален – только губа запеклась.

Любовь Толкалина – жена Кончаловского – не должна была играть в фильме. На роль жены журналиста была приглашена Инна Гомес, но из-за беременности не смогла принять предложение режиссера.

Тем не менее передать чувства женщины, оказавшейся втянутой в опасные события, но не сумевшей предать любовь, у нее получилось.

«Моя героиня такая, со сложной судьбой. Она заблудилась, потерялась в темноте и кричит: «Помогите, помогите!» А никого рядом нет», – говорит о роли Толкалина. Роль, по ее впечатлениям, была сложной, но интересной.

Единственное, что мешало, – это условия, в которых проходили съемки. «Консервы» снимались в Москве и в Инкерманских каменоломнях под Севастополем, в Крыму, где были выстроены масштабные декорации.

Крым был выбран не случайно: только здесь можно одновременно найти и сибирскую тайгу, и уральские прииски, и московский уголовный розыск.

«Это было ужасно: представьте, все в пыли, в грязи. Погода была чудовищная. Все время штормило, по городу не пройти. Ни одного светлого дня. Да и художник-постановщик постарался, сделал такой лагерь мрачный», – вспоминает Шакуров.

Процесс осложнялся еще и некоторыми сложностями с украинскими властями, но производственный процесс все же прошел без особых помех.

Сейчас режиссер готовится к съемкам нового фильма «17» о легендарном хоккеисте Валерии Харламове. Кончаловский уже предвкушает работу над картиной: «Там же на льду что творилось! Бойня!»

Надо думать, в своей новой картине он по обыкновению разгуляется в плане «жесткого мочилова», как и в «Консервах». Остается только надеяться, что в следующий раз режиссер сумеет более продуманно закамуфлировать продакт-плейсмент, а то «Рамблер Планета», телефоны Motorola и шоколадные батончики, так неприкрыто мелькавшие в кадрах «Консервов», очень сильно мешают зрителю проникаться серьезностью патриотической темы и сопереживать героям, вскрывающим свои запаянные сущности.

..............