Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
5 сентября 2006, 22:33 • Культура

Сергей Довлатов. Колонки редактора

Сергей Довлатов. Колонки редактора

Tекст: Юлия Бурмистрова

Вчера в Центре Мейерхольда состоялся вечер, посвященный 65-летию Сергея Довлатова. Фондом Довлатова и издательством «Махаон» была представлена книга «Речь без повода… или Колонки редактора». А театром «Практика» был представлен спектакль, в котором известные артисты читали тексты Довлатова.

В книге «Речь без повода… или Колонки редактора» собраны колонки редактора, статьи, интервью и рисунки, созданные и написанные Сергеем Довлатовым в то время, когда он был главным редактором нью-йоркского русскоязычного еженедельника «Новый американец».

Новый американец

Дизайн книги – это американские высотки, обернутые газетой «Новый американец»
Дизайн книги – это американские высотки, обернутые газетой «Новый американец»

Часть материалов опубликована впервые. В книге очень много архивных фотографий. Дизайн книги – это американские высотки, обернутые газетой «Новый американец». В пресс-конференции, посвященной выходу книги, приняли участие Елена Довлатова, Катерина Довлатова, Петр Вайль.

- Делая эту книгу, – сказала Катерина Довлатова, – мне хотелось рассказать о том периоде жизни отца, о котором очень мало знают в России. Это те два года, когда он был главным редактором газеты «Новый американец». Он не считал эту работу халтурой и говорил, что это самые счастливые два года в его жизни. Ценность этого сборника в том, что мы имели возможность развеять миф о том, что эмиграция была трагедией для Довлатова. Это было не так – он с любовью и искренно занимался этим трудом.

- Этот период был важен не только для Сергея Довлатова, – добавила Елена Довлатова, – но и для людей, которые жили вокруг нас. Существование такой газеты в эмиграции имеет значение – не знаю, насколько литературно, но, во всяком случае, в истории журналистики, и даже российской. Это интересно как явление.

- Хотелось бы отметить и такой момент, – сказал Петр Вайль – Дело в том, что русская журналистика всегда была полна «недописателей» и «недопоэтов». Журналист, как всякий пишущий человек в России, воспринимался собой как учитель жизни. Служебность журналистики была на последнем плане. Довлатов же трудился в газете вдохновенно, старательно и честно. Эта книга имеет еще и другое значение. Довлатов сослужил странную службу современному литературному процессу в России. Успех и обаяние его книг столь велики, что масса людей принялись описывать свои жизни по довлатовскому примеру. Считая, что подслушать, подсмотреть и рассказать – и вот он, успех. Увы, нет. Эти все мучительные исповеди читать невыносимо. У Довлатова это получилось, потому что он работал на этой тонкой грани между журналистикой и прозой. Именно поэтому его журналистская книга очень важна для понимания того, как он это делал.

Главный герой – Довлатов

Александр Филиппенко
Александр Филиппенко

- Текст Довлатова для актера – счастье, – сказал Александр Филиппенко после спектакля.

И это, наверное, действительно так, раз столько хороших и занятых актеров собрались вместе на один вечер, чтобы почитать и сыграть со цены тексты Сергея Довлатова.

- Когда речь идет о Довлатове, – ответил один из постановщиков вечера Эдуард Бояков на вопрос корреспондента газеты ВЗГЛЯД о сложности собрать такое количество звезд, – все известные артисты моментально отзываются. И дело не в том, что многие – мои друзья, а в отношении к творчеству выдающегося писателя, каким является Довлатов.

Фонд Довлатова и театр «Практика» не стали делать вечер воспоминаний в традиционной форме. Главным героем этого вечера стал Довлатов-писатель. Близкие Довлатова, его друзья, писатели и актеры представили целую галерею довлатовских персонажей – абсурдных, великодушных, жалких, парадоксальных, трогательных, смешных.

На нескольких экранах в постоянном диалоге с текстом шла художественная и документальная хроника, представляющая места, события, людей, воссоздающая художественное пространство довлатовских произведений.

В вечере приняли участие: Андрей Арьев, Петр Вайль, Иван Вырыпаев, Евгений Гришковец, Ингеборга Дапкунайте, Елена Довлатова, Татьяна Друбич, Гоша Куценко, Илзе Лиепа, Ирина Михайловская, Елена Скульская, Александр Филиппенко, Александр Цекало, Артем Семакин, Дмитрий Махамадеев.

- Отец умер, не предполагая, каких масштабов достигнет его известность, – сказала Катерина Довлатова. – Сегодняшний вечер – это первое большое публичное чествование Довлатова. Я искренне благодарна всем, кто помог мне осуществить этот праздник. Думаю, что отец был бы счастлив сегодня. В такие минуты очень хочется верить в Бога.

..............