Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
7 июня 2006, 23:00 • Культура

А напоследок я спою

А напоследок я спою

Tекст: Ксения Маренникова

Последним штрихом в этой истории стал музыкальный диск, первая композиция которого носила название «Король мазута». Зная о моей любви к подобным артефактам, коллега молча поставил пластинку рядом с монитором – передом, так сказать, смотрящими прямо в душу большими грустными глазами Артиста. «Нечем себя занять, что ли?» – единственный вопрос, который хочется задать этой печальной голове.

Вот что рассказывает Наташа, pr-агент одного из «поющих олигархов».

«Для людей, у которых есть большие возможности, подобный проект не является самоцелью – они не занимаются шоу-бизнесом ради того, чтобы заработать деньги. Это достаточно классический случай для поющих бизнесменов – они не рассчитывают на то, что их творчество когда-то начнет окупаться. Хотя попадаются отдельные экземпляры, которые считают, что будут однозначно востребованы. Я бы назвала это более редким случаем, ведь, как правило, эти люди рациональные и все понимают.

Подобная ситуация складывается, если человек находится на той стадии развития, самоощущения, когда все, что он делает, направлено на развитие себя. Кто-то пробует рисовать, занимается танцами, поет. Проживая жизнь, такие люди в какой-то момент останавливаются и вспоминают о себе. Настоящая проблема у людей большого бизнеса – отпустить свое детище, перестать постоянно его контролировать, наконец, начать получать удовольствие от жизни!»

Наверняка среди читателей «Взгляда» есть банковские клерки, менеджеры среднего звена, присутствовавшие когда-либо при сцене, которую если и можно пересказать, то только своей второй половине под одеялом, в полной темноте. Это когда Ваш Банк или Корпорация празднует что-то такое: накрывается стол на тысячу сотрудников, включают светомузыку. После выступления группы «Блестящие», многочисленных тостов и объятий глава Правления взбирается на сцену и начинает петь.

Представьте теперь, что ваш Генеральный выходит на сцену, а за ним – живой оркестр, подтанцовка и честно отрабатывающий за пультом свои двести баксов звукорежиссер.

Королева креветок

Певица Надежда Болотова
Певица Надежда Болотова

«Оригинальную selfpromo-кампанию осуществила певица Надежда Болотова в ходе автогонки «Экспедиция Трофи», которая стартовала в Мурманске. В каждом городе, через который проходил маршрут экстремального путешествия, Надежда раздавала свой сингл «Лично в руки», опережая появление региональных пиратских сборников с ее песнями и нелегальных копий своего дебютного диска» – так начиналась недолгая пиар-компания по продвижению на музыкальный рынок «Королевы креветок». Ни «пиратских сборников», ни «дебютного диска» в этой истории быть не могло. По всем законам российского шоу-бизнеса. А так хотелось.

Надежда Болотова, больше известная как «Королева креветок» (креветки марки «Сальмон»), как сказано на ее официальном сайте, – певица, основатель, совладелец, президент группы компаний «Лёдово». По мнению журнала «Финанс» Надежда является одной из 50 самых успешных женщин России; по формулировке журнала «Эксперт» Болотова – «поющая предэлита России».

На вопрос, откуда в шоу-бизнесе берется «поющая предэлита», любезно ответил Александр Кушнир, президент пиар-агентства, с которым сотрудничала госпожа Болотова.

«Перед нами психология женщины-победителя, которая, не имея ничего, кроме паспорта с сибирской пропиской, приехав в Москву, в ряде сфер добилась очень многого. В какой-то момент возникает ощущение, что подобного успеха можно достичь, назовем это так, и в сфере искусства. Как ни странно, но и в шоу-бизнесе есть свои законы, тенденции, кто их понимает, тонко чувствует, тот выигрывает. Никакой Макс Фадеев не скажет вам десяти правил стопроцентного хита – у него ведь была масса и нехитов. Когда людям об этом говоришь, они не верят: «как же так, я же везде побеждал, у меня десять боев из десяти выиграны: пять нокаутами, пять – по очкам! Шоу-бизнес – это тоже бой. Что такое хит-парад? Это всего лишь таблица расположения команд по местам, как в футболе».

Возникает вопрос: почему, обладая возможностью вложить в музыкальный проект, скажем, пять миллионов долларов, не купить все, включая любовь зрителей, не найти толкового продюсера, не выкупить эфиры на десяти телевизионных каналах и радиостанциях?

«Суммы-то не бесконечны, – комментирует специалист. – Миллионы – это необходимое условие. Достаточное же условие – три-четыре суперхита, которые запомнятся. Лучшие потенциальные хиты известные продюсеры никогда не продадут, они оставят их для своих артистов. Продадут песню с успешной радийной судьбой, такой себе «хиточек». В чем заблуждение людей, которые думают, что все покупается: уже несколько лет нельзя купить ротации на некоторых телевизионных каналах, «Русскую» и «Европейскую» медиагруппы. На радио можно разместить песню за деньги, но горячей ротации, строчек хит-парадов и соответствующий интерес слушателей купить нельзя».

На вопрос, в чем же ошибка большинства «поющих бизнесменов», выходящих на рынок шоу-индустрии с простым желанием «засветиться», pr-менеджер одного из них ответила: «Люди, которые занимаются серьезным бизнесом, привыкли все контролировать сами – им очень не просто, когда речь заходит о творчестве, передоверить управление своим проектом кому-то другому. Это их основная ошибка. Потому что когда ты торгуешь кукурузными хлопьями и решаешь неожиданно переключиться на селедку, необходимо убедить себя и объяснить себе, что управление селедкой в твоем бизнесе надо доверить человеку, который понимает что-то в рыбной промышленности…»

Потратив нешуточные средства на запись песен, пиар-агентство, съемки нескольких клипов (спрятав в ящик вполне конкурентноспособные работы украинских клипмейкеров и несколько хитов, написанных для нее небезызвестным продюсером и композитором Вячеславом Тюриным), так и не поверив никому из чуждого ей бизнеса, Болотова выходит выступать перед аудиторией сотрудников Группы Компаний. «Дебют Надежды Болотовой как артистки состоялся летом 2004 года в усадьбе «Царицыно» на юбилейном вечере группы компаний «Лёдово», когда она впервые представила на суд зрителей эстрадную часть», – сообщает ее официальный сайт.

Зато менеджеру среднего звена не стыдно рассказать, что его Президент – умница, красавица, мать троих детей, да еще и поет. Делает она это отрепетировано и с удовольствием.

Чужая жена

Лина Милович – продукт элитарный, для тех, «кто врубается»
Лина Милович – продукт элитарный, для тех, «кто врубается»

Бывает так, что случается наоборот. Даже невозможное становится почти реальностью. Поговорим про это «почти».

«В отличие от ряда поющих олигархов, она пришла в шоу-бизнес как человек с безупречным вкусом, как будто закончила Беркли, скажем, заочно. Она пришла, уже в течение пяти лет занимаясь промышленной разведкой – искала авторов песен, органичных для выбранного ею стиля, – рассказывает Александр Кушнир. – Зрители могут видеть ее новый клип «Остров белых птиц» на песню, которую написал покойный Артур Пилявин («Квартал»), на каком-то этапе принимавший непосредственное участие в судьбе ее музыкального проекта».

Лина Милович – продукт элитарный, для тех, «кто врубается». Настоящее имя преуспевающей бизнес-леди прессе не оглашают, позволяя дописывать историю или вовсе ограничиваться сценическим образом. «Я разделяю шоу и бизнес. У меня есть дело, которым я занимаюсь с утра до семи вечера. А после рабочего дня – музыка, шоу», – говорит Милович. Или попросту – без комментариев.

Самое интересное и полемичное началось потом: ее пиар-компания стартовала, что немаловажно, с идеологии. «Братья Грим» создали свой «грим-рок». Лина Милович называет себя «первой трип-поп-леди отечественной сцены», подкрепляя «безупречный вкус» профессионализмом приглашенных в проект музыкантов: Саунд-продюсером Лины становится Сергей Наветный («Сплин»), аранжировщиком – Алексей Рахов («Dеadушки»), а на гитарах играли музыканты «Маши и медведей».

На что уходили деньги у «элитарной певицы»? Очень аккуратно: репетиционная база, студийное время, стипендия музыкантам, работа стилистов, съемки клипов, самое дорогое – ротации этих клипов, пресс-служба и покупные публикации. И вот долгожданный альбом готов! Как подготовить массового слушателя к новому музыкальному Явлению? Правильно, разжевать и положить в рот.

К намеченной дате релиза пластинки с гламурным названием «Пеdicure» выходит ряд статей, рассчитанных на массового потребителя: «Экспресс-газета» (2005, 2–8 мая) призывает читателей приложить максимум умственных усилий при прослушивании диска: «Вы такого не слышали никогда… Под ее музыку не хочется есть и танцевать, потому что над тем, что делает Лина Милович, надо думать»; газета «Собеседник» (2005, декабрь) сравнивает музыкальные творения Милович с фотографиями Хельмута Ньютона, «фотографа, который препарировал с циничной изысканностью голливудский мир моды»; газета «Версия» (2005, 18–24 апреля) обещает, что «имя Лины Милович в скором времени узнает вся страна» и т.д.

Далее во всех вышеупомянутых статьях речь заходит о количестве песен на альбоме (11); о песнях, которые можно смело назвать суперхитами («Чужая жена», «Платье», «Птица»); о тех, которые нуждаются в некоторой доводке («Пedicure», «Змея», «Восточная», «Любовь взасос»). Прочитайте другие материалы той же «Экспресс-газеты», и вы узнаете, кто из звезд отдыхает без трусиков, кто болен ветрянкой, у кого был выкидыш. К сожалению, массовому читателю интересны другие вещи. Зря, выходит, разжевывали.

И лишь «Известия» (2006, 22 февраля) поставили Лине диагноз, похожий на правду: «Страна оказалась не готовой дать простор фантазиям свежеиспеченного миллионера».

«Таким образом одна акула бизнеса раскручивает собственную жену, – пишет газета «Известия» о пластинке Милович. – Вкладывает немереные деньги. Но теперь надо выводить Лину Милович на следующий уровень – радио, телевидение, фестивали, а тут уже нужны не только большие деньги, но и большие связи».

Не их времена

Группа «Анж» впервые заявила о себе в 2003 году на канале MTV
Группа «Анж» впервые заявила о себе в 2003 году на канале MTV

«Анатолий, с детства любивший группы Metallica и Slayer, приехав из Казахстана в Москву, поступает на экономический факультет МГУ, чтобы обеспечить себе прочный финансовый фундамент для занятий любимым делом. На то, чтобы добиться независимости, ушли годы. В нашей стране любой бизнес закаливает и ожесточает. И одни только пять лет постперестроечной бизнес-гонки дали его творческому потенциалу и энергетике много больше, чем весь курс музыкальной школы» – краткая, но емкая биография Анатолия Журавлева, генерального директора строительной компании, лидера группы «АнЖ», играющей «прогрессив-трэш».

«Лидер коллектива Анатолий Журавлев не скрывает, что его цель – остановить разобщение российской рок-сцены, объединить музыкантов вокруг знамени качественной музыки, чтобы сохранить в России такое понятие, как рок», – сообщает официальный сайт преуспевающего бизнесмена. То есть объединить рок-музыкантов вокруг себя.

Группа «Анж» впервые заявила о себе в 2003 году на канале MTV, преимущественно в рекламных блоках. Следующим залпом было участие «Анж» в Байк-шоу. На аэродроме Касимово под Питером Анатолий Журавлев месил глину вместе с 30-тысячной толпой байкеров. Впрочем, численность аудитории в договоре с организаторами не оговаривалась.

Затем лидер «АнЖ» выступил с инициативой по созданию «профсоюза рок-музыкантов», с рядом исполнителей переговоры на эту тему ведутся до сих пор.

«В какой-то момент у Журавлева появилась возможность реализовать свою детскую мечту, – говорит Алексей, музыкальный критик. – Он сам пишет песни. Что ему помешало стать группой «Ария»? – вероятно, отсутствие радиохитов и «белый воротничок» МГУ.

Целевая аудитория Журавлева – на широком пространстве между группой «Кипелов» и группой «Ария». Подростков не обманешь. Журавлев как-то сразу сообразил, что в России мало быть музыкантом, «поэт в России больше чем поэт». В России надо быть идеологом.

И когда он начал делать подмосковные фестивали в стиле hard`n`havy с довольно неплохим составом участников, где он же и был хедлайнером, сразу пошли дивиденды, все стали понимать, что «АнЖ» на своем месте. Журавлев вряд ли будет вести передачу на канале ТВЦ. В рамках своей идеологии он вполне имеет право на существование».

Выпустив альбом, сняв четыре клипа и вложив десятки тысяч долларов в пиротехнические шоу на своих немногочисленных выступлениях, Анатолий Журавлев продолжает вести «подрывную» идеологическую хард-рок-деятельность, но с меньшими затратами, уделив серьезное внимание регионам. В Москве, как и во взрослом бизнесе, – конкуренция.

Самый удачный проект

Эмин Агаларов
Эмин Агаларов

Эмин Агаларов, сын владельца Crocus International, входящего, по мнению журнала Forbes, в сотню самых богатых россиян, в отличие от Лины Милович с ее безупречным вкусом, пишет сам, и пишет много. Молодой бизнесмен обращается к творчеству своих любимых исполнителей – Элвиса Пресли и Фрэнка Синатры. По версии пресс-службы Эмина, «у такого человека нет цели зарабатывать своей музыкой деньги. Цель этого проекта носит скорее просветительский характер».

Выпустив «самый stillный альбом года» Still, EMIN (сценическое имя Агаларова-младшего) в апреле 2006 года презентовал его публике. Вечеринка проходила в «Радиус-холле», в числе гостей которого были Оксана Робски, Ксения Собчак, Жанна Фриске. Критик Артемий Троицкий* назвал музыку Emin «VIP-роком» и предложил другим артистам поучиться у виновника торжества англоязычному произношению, интонированию и хорошему вкусу.

И опять – заглавная одноименная композиция с альбома Still не попадает на радио. Агаларов в поддержку песни снимает клип у Бондарчука, покупает ротации на телевизионных каналах, устраивает шумные вечеринки. Но тщетно. Неужто очередной проект «для посвященных» можно класть на антресоли?

Какие же самые распространенные ошибки делают бизнесмены? Или они приходят в шоу-бизнес, как в караоке-бар – просто «попеть»?

Прежде всего это подбор репертуара.

Во-вторых, отсутствие умного директора и продюсера, который бы любил артиста и понимал, что тот хочет. И умел спроецировать желания бизнесмена на жесткие реалии шоу-индустрии.

«Я поняла, что мне напоминает ситуация с поющими бизнесменами, – комментирует Аня, светский обозреватель. – Как будто человек хочет повыпендриваться перед своей девушкой и, раздевшись, в начале мая вбегает в Волгу. Набирает большую скорость и бежит. Дальше уже все понятно. По инерции он еще немного бежит, от страха делает три-четыре гребка, а потом на этой же скорости… Шоу-бизнес во всем мире специфичен, в России он специфичен втройне».

«Солист группы «Белый орел» нигде не показывался, – рассказывает другой обозреватель. – Когда люди узнали, что это поющий олигарх Владимир Жечков, какая была их реакция… Умные люди, наверное, думали: «ах как ловко он всех на…ал». Люди спокойные, буддисты, думали: «чем бы дитя ни тешилось…». А завистники – завидовали».

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............