Сергей Миркин Сергей Миркин Мертвые рассказывают об Украине красноречивее, чем живые

Когда рефрижераторы с телами погибших солдат ВСУ прибыли на границу, украинская сторона отказалась их принимать. За 6 тыс. погибших Украина должна выплатить их семьям около 2 млрд долларов. Денег нет, но существует и политическое измерение проблемы.

4 комментария
Марина Хакимова-Гатцемайер Марина Хакимова-Гатцемайер Немцы быстро научились русофобии

Страх перед русскими коснулись практически всех областей жизни в Германии. Самый зримый удар пришелся по нашей культуре, которую немцы попросту отменили. А всё хорошее, что было между нашими народами, стирается из памяти.

41 комментарий
Сергей Худиев Сергей Худиев Новый папа римский не хочет быть капелланом НАТО

Сторонники «войны до стратегического поражения России» полагают, что работа духовных лидеров – воодушевлять воинов на битву, и особенно папа римский должен поднимать «эльфов» на битву с «орками».

14 комментариев
4 марта 2006, 14:01 • Культура

Первый концерт Depeche Mode

Depeche Mode вернули Питер во времена The Beatles

Первый концерт Depeche Mode
@ Yahoo Images

Tекст: Вадим Пономарев

Если вы помните легендарную кинохронику со слезами девушек и счастливых заламываний рук на концертах «Битлз», то легко сможете представить себе, что творилось вчера на первом концерте тура «Depeche Mode» «Playing The Angel» в питерском СКК. Рядом со мной стояла такая девушка, она провела все полтора часа концерта с поднятыми руками и совершенно счастливым выражением лица.

В Европе – дешевле

Слева послышался горький вздох седоватого мужчины: «Ну что же так мало? Ребята, мы вас столько ждали».

Поднятые руки, лес рук с мобильниками и тайком пронесенными фотомыльницами – весь концерт. Признания в любви, слезы счастья и пение всех слов всех песен от начала до конца. В ожидании начала концерта серьезный мужчина в фан-зоне рассказывает: «Мы из Белоруссии, из маленького городка. Скинулись и арендовали два «Икаруса» до Питера. Так и приехали, двумя группами по сорок пять человек. А правда, что в Европе билеты на них стоят по 60 евро? Как же у них все дешево в этой Европе…»

Между тем, огромное количество москвичей поехали в Петербург на концерт «Depeche Mode» именно по причине относительной дешевизны питерских билетов. Стоимость входа на танцпол у московских спекулянтов поднялась до 500 долларов. И никакой гарантии подлинности. Как же дешево все в этой Европе…

Однако и концерты в Европе для «Depeche Mode» - привычное дело. А в России группа была ранее всего дважды. В 1998 и 2001 годах в Москве они дали концерты в «Олимпийском». Ажиотаж был страшнейший, и нынешний выбор СКК и Лужников как концертных площадок для тура иначе как издевательством над поклонниками группы не назовешь. СКК заполнен под завязку, огромный танцпол забит до самых краев.

На сцене – три серебристых «летающих тарелки», рабочие места музыкантов, которые затем зажигаются и начинают иллюминировать голубым светом. И огромный серебристый же шар, несущий серьезную информационную функцию. Во время песен на электронных табло шара высвечиваются названия песен, иногда авторы. И непременно – ассоциативный ряд к песням. Чаще всего повторяются слова: агрессия, боль, суицид, чувство, инфляция, секс, рак…

Кроме того, на шаре время от времени подсвечиваются ключевые слова-девизы тура: «Sex, Pain, Angel, Love». И самым большим шрифтом: «Vice» (зло). Что ж, тема задана.

Как это было

Представление началось с привета «Hello!» и залитого голубым светом огромного задника с рисунком из обложки «Playing The Angel» - несколько перышек, связанных в пучок. Дэвид Гэхен пришел раскованной походкой. Несмотря на приветствующий рев зала, сначала он пообщался с музыкантами и прошелся по сцене. Затем вскинул руки, и шоу началось – «A Pain That I'm Used To».

Первая часть концерта, как и ожидалось, закономерно занята песнями из «Playing The Angel». Однако музыканты не стали показывать все треки, на концерте прозвучало всего несколько самых хитовых песен из последнего альбома. Все-таки не так уж часто приезжают эти музыканты в Россию, и решение сделать концерт своеобразным The Best было осознанным и понятным.

Но вот что интересно. В концертном варианте все знакомые и заслушанные до дыр знаменитые хиты предстали в новых непривычных аранжировках. У всех песен поменялось вступление. До такой степени, что узнать песню иногда можно было только при первых словах вокалиста.

И почти у всех боевиков группы по сравнению с альбомными версиями изменена кода, – музыканты заканчивают треки неожиданно и буквально на последнем слове Гэхена.

Мартин Гор ходит в черной футболке со смешной шапочкой и черными же ангельскими крылышками за спиной. Чаще всего он играет гитарные партии, но иногда встает на место клавишника, и тогда создается впечатление, что три клавишника словно парят на своих футуристических летающих тарелках над сценой.

Через пару песен задник падает, открывая взору целых шесть больших светодиодных экранов причудливой формы и необычного расположения, перекрывая краями друг друга.

Стильная группа стильна во всем. Для передачи картинки на экраны работают целых четыре видеооператора, а режиссер микширует с заранее записанным видеорядом. Крупные планы музыкантов, клипы, симпатичные зрительницы, слоганы, - все перемешано в эмтивишной стилистике.

Дэйв сначала сбрасывает пиджак, оставшись в жилетке на голое тело. Затем сбрасывает и жилетку. Его невозможно не сравнить с таким же энергичным и эксцентричным Фредди Меркьюри, настолько похожи их манеры поведения на сцене.

Он пластичен и сексуален. Обожает ходить с микрофонной стойкой в руках и размахивать ею. Иногда пропускает эту стойку между ног. На одной из песен он подлетает к Мартину, и от избытка чувств чмокает его в макушку.

Когда Дейв подходит ближе к авансцене, становится видно, что он в отличной физической форме. Непременно подведенные тушью глаза, легкая небритость, энергичные движения с сексуальным подтекстом. Иногда Дейв поворачивается спиной и делает недвусмысленные движения ягодицами, при этом оператор берет крупный план – и Дэвид с удовольствием разглядывает растиражированное изображение своего зада на экранах.

Сексуальный мессидж «Depeche Mode» всегда занимал значимое место в комплексе того феномена, что родила когда-то группа. Со временем популярность «Депешей» переросла в любовь преимущественно гей-сообществ. Такова основная масса посетителей их концертов.

Однако в России все не так. Откровенно «голубых сообществ» на питерском концерте не было видно вовсе, либо они отменно тщательно маскировались. Не было ярких фриков, жеманных трансов и никакой символики гей-прайдов. Мы по-прежнему гомофобная страна.

Мартин Гор тоже один раз приблизился к авансцене. Его подведенные изрядным количеством блесток глаза смотрят неизменно грустно. И на концерте Мартин поет только самые лиричные песни – «Damaged People» и «Home».

Великий кудесник звука, создавший всю музыкальную эстетику «Depeche Mode», Мартин воплощает в себе неизменно печально-снисходительное отношение к тому торжеству зла и боли, которое констатирует «Депеш Мод» в своих песнях. И напротив, Дэйв Гэхен – энергичен, и сексуальной энергией компенсирует баланс сил в мире. Или, хотя бы, на сцене здесь и сейчас.

Обращаясь к зрителям, Дейв вставляет между строками песен крики, вздохи, рыки и бесчисленные: «А! Э! О!» Контакт с залом устанавливается мгновенно. Полуголый Дэйв с удовольствием демонстрирует свои многочисленные татуировки, самая большая из которых покрывает всю его взмокшую спину.

На «Never Let Me Down» он вздымает в очередной раз свою микрофонную стойку, и торжественно оглядывает весь размахиваюший синхронно руками зал, будто прицеливаясь. Бурный рев на «Shake The Disease», и Дейв дает петь залу целые куплеты. «Personal Jesus» поется хором всего дворца спорта безо всяких приглашений.

«Я по всем вам буду скучать!» - заявляет Дейв после «Enjoy The Silence», и музыканты уходят со сцены. Однако через пять минут возвращаются, и играют еще несколько треков – «Shake the Disease», «Just Can't Get Enough» и «Everything Counts». Опять уходят.

Второй бис состоит из «Never Let Me Down Again» и «Goodnight Lovers». Наверное, можно констатировать, что программу по The Best музыканты выполнили.

Этот концерт не был каким-то исключительным по звуку или шоу. Местами звук откровенно заставлял желать лучшего, а отсутствие пиротехники и балета свело шоу «Depeche Mode» фактически к сольному номеру шоумена Дэвида Гэхена.

Но шоумен был великолепен, а музыканты отработали концерт без единой помарки. Разница между студийными записями и концертным исполнением у «Depeche Mode» разительная. Эстетика футуристического музыкального шоу себя полностью оправдывает.

Слева послышался горький вздох седоватого мужчины: «Ну что же так мало? Ребята, мы вас столько ждали».