Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевТимати: «Я показываю людям, что я поднялся»
Певец Тимати: «Я показываю людям, что я поднялся»
Мы сидим с Тимати в клубе «B-club», он совладелец этого заведения. Выпускник «Фабрики звезд – 4», он сумел зарекомендовать себя ярким артистом жанра хип-хоп и R'n'B. Жанра, набирающего популярность в России. Да чего там скрывать, самого модного музыкального жанра в столице сегодня.
Тимати сосредоточен и серьезен. Его предупредили, что вопросы будут заковыристые, и он готов отвечать максимально подробно.
Ведущие тренды
Тимати и диджей DLee |
- Я не согласен с распространенным заблуждением, что в России не любят и не слушают хип-хоп и R'n'B. Мы же ездим по всей стране, и я вижу реальный интерес к этой культуре. Помимо того проекта, который вырос из «Фабрики звезд», «Банды», у нас есть более клубный проект «Тимати и диджей DLee». Между прочим, DLee завоевал на чемпионате диджеев в Лондоне первое место. Мы выступаем только в больших клубах, он делает музыкальную подкладку, а я поверху начитываю разный фристайл. У нас по 10-15 концертов в месяц – и в каждом городе залы переполнены. Движение развивается, не зря появилось специализированное радио Next. Хип-хоп-культура пришла и завоевывает все больше поклонников. Но «B-club» – это не для всех, у нас есть фейсконтроль, мы смотрим на вещи со стороны бизнес-подхода. Мы всегда делаем выбор в сторону более денежной публики. Даже если есть выбор между «мажором» на папенькиной машине и фанатом хип-хопа в кроссовках, я всегда сделаю выбор в пользу «мажора», потому что у него есть деньги. Бизнес есть бизнес.
- Чем можно объяснить то, что у радио Next весьма низкие рейтинги, а хип-хоп-артисты не выходят из рамок клубной культуры?
- Есть проект «Банда», и мы собираем филармонии, театры, цирки – большие площадки. Сейчас концерты у нас пореже, но когда мы впервые поехали на гастроли, везде был теплый прием.
- Изначально рэп и хип-хоп были музыкой протеста. Сейчас в Америке рэп читают по большей части «мажоры». У нас в России есть маргинальная протестная группировка «Каста», с одной стороны, и все связанное с тобой и Децлом, с другой стороны. Как ты увязываешь изначальную протестность и некую нынешнюю буржуазность?
- Ну вот ты слышал их, скажи, против чего они протестуют?
- Против бедности, криминальной обстановки. Вскрывают социальные болячки.
- Я не слышу в их песнях протеста. Они говорят об этом как о данности. Но я не считаю нужным грузить людей всеми этими проблемами. Если поешь о том, что плохо, то лучше от этого не станет. «Каста» заняла свою нишу клубного проекта. Но они же зажаты в его рамках. Они не могут спеть песню просто про любовь. Они не гнутся, они непластичные. Я куда более свободен в этом отношении. Могу спеть социальную историю, могу спеть коммерческую вещь для «радиоформата». Надо уметь гнуться. Не прогибаться, а быть гибким. И у меня музыка не «мажорная», а гламурная. Для самых разных возрастов и ситуаций. Мне есть что сказать.
- Я вижу противоречие в том, что ты хочешь петь светлые позитивные песни и при этом визуальный ряд в клипах вызывает явное неприятие своей вычурностью и претенциозностью. Целую передачу на Муз-ТВ ты посвятил пафосным вещам. Раньше ненависть вызывал Децл, сейчас ты.
- Не согласен с такой постановкой вопроса. Нет такого человека, которого любят все. Чем больше тебя любят, тем больше и ненавидят. Есть эффект зависти, люди всегда завидуют успеху других людей.
Поп-артист в бриллиантах
Обложка диска группы БАНДА |
- Я живу так, потому что я так живу. Я заработал. Я могу позволить себе вставить бриллианты в уши. Я могу позволить себе ездить на хорошей машине. И не потому, что ее мне дал папа. Потому что я заработал ее своей головой. Я умный человек в том смысле, что я знаю, как из музыки и шоу-бизнеса вытянуть деньги.
- Почти любой поп-артист может купить бриллианты и надеть на себя толстую золотую цепь. Но почему-то они не делают этого.
- Ты хочешь сказать, что у Софии Ротару или Аллы Пугачевой нет дорогих бриллиантов или дорогих машин?
- Есть, но они не надевают на себя все сразу и вообще не педалируют эту тему. А ты педалируешь. Сознательно?
- Я делаю то, что мне нравится. Каждый сходит с ума по-своему. Если кто-то хочет надеть бриллианты, то он надевает их. И наоборот. Просто стилистика хип-хопа подразумевает некие вещи. Если ты посмотришь американские хип-хоп-клипы, то увидишь, что они всегда ходят в золоте и бриллиантах. Точно так же, как рокеры ходят в косухах с длинными волосами в хвосте. Как готы намазывают черные круги под глазами. Такая же история. Я показываю людям, что я поднялся и у меня это есть. А почему я должен это скрывать? Я же не скрываюсь от налогов и т. д. Я могу себе это позволить – я покупаю и ношу. Почему-то это вызывает бурю зависти – «мажор», золотая молодежь…
- Есть же стилистическое неприятие. Многие рассуждают так: вот нацепили на себя все, что в доме есть, и скачут по экрану, как обезьяны. У нас в России такой показной пафос не принят.
- У нас такое поведение всегда было свойственно кавказцам. Все самое лучшее напоказ. Восточные народы тоже так себя ведут. Гангста-рэп – это, по сути, русский шансон. Все про тюрьму, про разборки. Например, в Германии почти 70% молодежи слушает хип-хоп, а ведь там никаких подобных традиций раньше не было. Европу наводнил рэп. Необязательно быть черным, чтобы петь рэп, нужно понимать, по каким канонам идет игра.
Хип-хоп как он есть
- На русском языке удобно петь хип-хоп?
- Гораздо сложнее, потому что язык гораздо сложнее. Зато интереснее. Структура сложнее, рифмовать сложнее.
- Хроника объявленного ухода
- Первый концерт Depeche Mode
- «Несчастный случай» под зеленой лампой
- Леннон, Высоцкий, Дассен: три цвета времени
- Голос грусти Зеленого Мыса
- J-J Johanson: Гость из будущего
- При сочинении хип-хоп-текста так же важны рифмованные окончания, как в обычных песенных текстах?
- Нет, фактически мои тексты – проза. В тексте может не быть рифм. Но прочитано все должно быть на одном дыхании, в одном ритме. Сочиняется зачастую спонтанно – как положил, так положил. Я сажусь писать, включаю инструментал – и фантазия рисует какие-то картины. Я собираю их, как-то компоную в единое целое, и получается песня.
- Я читал культурологические исследования американских ученых, посвященные хип-хопу. Они обосновывают некоторую вульгарность и гротесковость в эстетике хип-хопа феноменом компиляции разных культур в низкообразованной негритянской среде.
- Гротеск присутствует безусловно. И еще в хип-хопе много агрессии и секса. И понятно почему. Кто считается лучшими любовниками? Считаются чернокожие. Есть гротеск, потому что у них ничего не было и вдруг они дорвались до денег и самых лучших машин. Но при этом в хип-хопе есть такая сила и такой кач, который нравится людям. Как в африканских племенах используют такой ритмический рисунок, от которого неподготовленные люди впадают в транс. И также в хип-хопе есть такая звуковая частота и такой тембр голоса, такая вибрация баса, что ты слушаешь и не можешь остановиться. Попадаешь под гипноз. Хип-хоп – это не музыка, это стиль жизни. Вот что главное.