Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевТеатр развлекательной литературы
28 марта в большом зале Театрального центра им. Мейерхольда состоится литературное реалити-шоу «Театр развлекательной литературы» – остроумная попытка пилотной экранизации, пилотной театрализации литературного произведения. На шоу будут представлены театральные подходы к новым книгам издательства Emergency Exit.
Так, в рамках шоу пройдет презентация (читка) романа Надежды Романовой «Актриса», где в стиле мюзикла 2017 года актриса Екатерина Волкова представит фрагмент мистического спектакля «Чайка», который играет главная героиня книги Нина Удача на Красной площади.
Будет также представлена книга Максима Суханова «Муравьи и инъекции». Известный актер превращает лирические стихи в рэп и рассказывает о жизни и театре настолько увлекательно, что это можно преподавать студентам театральных вузов.
Также в рамках шоу представят уже нашумевший проект антиспектакля «Дневник грязной Евы» по одноименной книге издательства в исполнении Елены Морозовой. Кстати, «Дневник грязной Евы», ставший пьесой, достаточно скоро пойдет на сцене Театра Романа Виктюка.
В реалити-шоу принимает участие духовой оркестр «Тинто Брасс», в нем также задействовано много компьютерного видео и прочих театральных сюрпризов на границе театра и современных компьютерных технологий.
Бумажный театр
В реалити-шоу две театральные дивы, Морозова и Волкова, будут вместе играть фрагмент мистической сказки «Варенька» – нового романа Натальи Кулагиной о любви, предательстве, колдовстве, вере и надежде.
– Почему вы приняли приглашение устроителей этой акции?
Актриса Елена Морозова (marlenmorozova.narod.ru) |
Елена Морозова:
– Ну, это уже не первый наш проект с этим издательством. Деятельность Emergency Exit, затеявшего в Центре Мейерхольда эту акцию, сокрыта в самой сокровенной точке моего тела. А вы знаете, что такое женское тело. Это издательство открыло для меня вектор развития целого направления. Современная проза, адаптированная к сценическим пространствам…
Раньше думала, что если посмотрю в эту сторону, то там будет стена. Сейчас я поворачиваю голову и вижу линию горизонта, и я иду к ней. И вместе с издательством сделано очень много. Но больше всего я люблю антиспектакль «Дневник грязной Евы», поставленный по одноименной книжке, который идет в Театре.doc, в маленьком подвале, месте, совершенно открытом для не израненных еще душ.
Екатерина Волкова:
– Я рада, что встретилась в этой работе, в этом проекте с замечательной артисткой Еленой Морозовой. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
– Реалити-шоу начинается с пьесы. Что такое для вас театральная читка, самое первое представление текста на публике?
Екатерина Волкова:
– Читка – это же тоже театр образов: в нем каждый человек получает возможность, когда читает текст, увидеть нечто свое. Театр не навязывает ему образ текста, но как бы дает возможность самому увидеть то, что он хочет, – свое кино, свой театр. Так и возникает театр в пространстве воображения: ведь всегда лучше недосказать, чем впасть в иллюстративность.
– А если для читки вам дают роли, которые вам не нравятся?
Актриса Екатерина Волкова (фото Ася Мардо/ВЗГЛЯД) |
Екатерина Волкова:
– Ну, тогда я виртуально играю. Читаю и представляю вот эту, например, Мишель, которая приходит к этой колдунье. При этом я вижу актрису Лену Морозову, задействованную в другой роли. И я представляю, как бы Лена Морозова в театре загримировалась, как бы она сделала грим своего персонажа Маруси… Так и получается театр… У нас возникает общее пространство двух актрис, которые создают театр, при этом особенно не играя, но лишь примеряя на себя, как бы, возможно, сыграла Волкова вот эту роль. Можно сказать, первая публичная примерка роли…
Елена Морозова:
– Публичная читка пьесы находится на нескольких уровнях реальности. Мы общаемся не на одном и не на двух этажах взаимопроникновения.
Екатерина Волкова:
– Главное, что мы находимся в одном пространстве, которое расширяется, сужается, с которым происходят разные метаморфозы. И это очень интересно.
Елена Морозова:
– Мы его видим в цвете, в звуке. Ощущаем, предвкушаем в прошлом и в будущем своем.
Екатерина Волкова:
– При этом возникает мистическая возможность. Общение на сцене – это всегда тайна, сказка, в которую мы играем. И реалити-шоу – это сказка.
Мне нравится, что издательство «Запасный выход» публикует и издает таких писателей, которые работают в пространствах фантастики. Причем именно современной фантастики, современного мышления с завидной долей иронии. Это здорово, и именно этого не хватает современному читателю.
Терпкий вкус жертвы
– Расскажите про новые работы, про проекты, над которыми вы сейчас работаете.
- Лауреаты забили на «Гвоздь сезона»
- Мольер всепрощающий
- Одолжите мюзикл!
- Бродвей. И не только
- Русская звезда корейского экрана
- Воскрешение Маяковского
Екатерина Волкова:
– Скоро состоится премьера фильма с моей большой ролью. Фильм Ивана Дыховичного «Вдох-выдох» будет с 5 мая, как это сейчас говорится, «во всех кинотеатрах страны». А еще я играю в московских клубах, приходите на концерты, следите за афишей. Будет очень весело. Все, что могу сказать.
Елена Морозова:
– Я рада, что у меня вновь случилась творческая встреча с режиссером Кириллом Серебрянниковым. Вместе мы работаем над фильмом «Изображая жертву», где, кроме меня, играют такие артисты, как Марина Голуб и Юра Чурсин. Картина снимается по пьесе молодых и радикально настроенных драматургов братьев Пресняковых. И произносить их текст мне было очень приятно. Тем более что пьеса Пресняковых, по которой написан сценарий, имеет вкус терпкого напитка. Это будто бы настоянный имбирь с медом и добавлением чего-то ментолового. То ли мята, то ли мелисса.
Премьера этого пряного настоя состоится в апреле.