Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
14 марта 2006, 14:39 • Культура

Я знаю только лучшее в тебе

Я знаю только лучшее в тебе
@ gosti.ru

Tекст: Гуру Кен

Когда группе исполняется 10 лет, а она дает только свой первый живой концерт, как это оценивать? Можно поиронизировать, что попса пытается научиться играть. А можно восхититься смелостью и незакомплексованностью музыкантов. В случае «Гостей из будущего» оказались верны оба варианта.

К своему первому большому концерту во МХАТе «Гости из будущего» подошли основательно. Из бездонных театральных запасников музыканты достали множество бутафорских деревьев, поставили их вместе, и на заднем плане сцены получился красивый летний сад. Над сценой подвесили огромный иллюминированный абажур, а на полупрозрачный занавес придумали проецировать компьютерную графику. Не первый год посещаю мхатовские концерты, но такую педантичность в подборе декорации концерта встречаю впервые.

Волнение и дрожь

Ева Польна
Ева Польна
С первой же песни «Метко» становится понятно, что со звуком будут проблемы. Обычно «Гости из будущего» выступают под минусовую фонограмму. На этот раз пригласили множество сессионных музыкантов, которые играют безупречно. Но звукооператор в зале не всегда придает значение наличию шести дополнительных инструментов.

В результате бас-гитариста не слышно вовсе, а духовая секция звучит только во время сольных проигрышей. К тому же Юрий Усачев вовсе не отказался от услуг секвенсора, и вкупе с живой ударной установкой общее звучание некоторых песен получалось до крайности вычурным и избыточным.

Право же, стоило доверить приглашенному барабанщику стучать все барабанные партии, а не подзвучивать своей игрой метроном.

А что же Ева Польна? Она выглядит сногсшибательно. Три смены нарядов за вечер. Вокал Евы в живом исполнении явно уступает своей знакомой фонограммной ипостаси, но скорее в старых песнях.

Новые песни «Гостей из будущего» уже сделаны под ее немного осипший голос и представляют его в наиболее выигрышном виде. Ева поет как говорит. Легко узнаваемый стиль группы дает возможность Еве показать все возможности вокала, от вкрадчивого шепота до широкого открытого «а» в верхних тесситурах.

Уже на второй песне «Лучшее в тебе» появляется шоу-балет и до самого конца концерта почти не сходит со сцены. Отточенные движения, превосходная хореография. Придраться можно разве к невеликим драматическим способностям танцоров, но и сама Ева Польна не слишком склонна к театрализации своих песен. Так что танцевальная поддержка выглядит вполне гармоничной и заслуживает добрых слов.

За немалое количество творческих лет у группы скопилось немалое же количество хитов. Юрий Усачев сообщил залу, что они попробуют сыграть все свои песни, но это было бы просто невозможно. По ходу концерта стало понятно, что не-хиты в программе отсутствуют. Забронзовевшая с годами музыкальная стилистика группы дала удивительно много прекрасных песен.

«У нас будет мало слов, потому что мы очень волнуемся», – признается Ева Польна. И действительно, в начале чувствуется скованность и даже некоторая робость в пении вокалистки. Однако теплый прием публики понемногу растапливает волнение, и очень скоро на лице Евы появляется улыбка.

Голос крепнет, и незначительные вокальные помарки почти исчезают. На словах «Прости меня, моя любовь» в песне «Небо и кровь» Польна бросается на колени, вызывая и без того напрашивающуюся отсылку к Земфире.

Любовь и цитаты

Юрий Усачев
Юрий Усачев
Между блоками песен – очень странные паузы с закрыванием занавеса и продолжительным инструментальным музицированием. Выяснилось, что Еве необходимо время на переодевание. Однако разгоряченные зрители быстро остывают – и назначение этих пауз осталось не совсем ясным. Отчего бы не вставить танцевальные номера, как это делала Пугачева в «Избранном»?

Тем более что Польна практически процитировала прием Аллы Борисовны со столиком и бокалом на авансцене. И если бы не досадные ляпы официанта, который упорно наливал шампанское в бокал не сзади артистки, а между нею и зрительным залом, цитата из Пугачевой смотрелась бы изящнее.

Мелодический талант Усачева не вызывает сомнения. Некоторое аранжировочное однообразие только подчеркивает изысканность основной начинки песен «Гостей из будущего» – оригинальные мелодии и многоплановые тексты про «любовь и кое-то еще».

Особенно хороши баллады. Перед исполнением «Почему ты? Почему навсегда?» Ева Польна просит зал посветить мобильными телефонами. И получился фантастически красивый вид залитого голубыми огнями зала МХАТ под проникновенную балладу о расставании с любимой (нескрываемо женского пола).

Опять билет на поезд
Зажат в ладонь несмело,
Глаза свои не скроешь –
Кому какое дело?
Еще четыре шага
Осталось до разлуки.
Зачем ты не сказала?
Да просто так, от скуки…

В эти моменты группа словно раскрылась в новом, непривычном ключе. В эстетике не героя дискотек, а лирической эстрады в самых лучших традициях советского эстрадного искусства.

Признаемся себе, что таких «Гостей из будущего» – страдающих, шепчущих, и вздымающих пронзительные ноты в верхние регистры в обрамлении саксофонных трелей – видеть еще не приходилось.

И хотя исполнение баллад выглядит все-таки скорее заявкой на место вершины эстрадного небосклона, рядом с Пугачевой, Земфирой* и Эдитой Пьехой, нежели фактом пребывания на оном, но сам факт заявки уже внушает оптимизм.

Но баллады балладами, а без крепких «боевиков» ни одному концерту не обойтись. «Это сильнее меня», «Так отважно», «Люби меня по-французски» («песня, которую очень любят все девушки», как представила ее Польна), «Нелюбовь» – все любимые и с полтакта узнаваемые шлягеры «Гостей из будущего» звучат в новых переложениях.

И крохотная капля джаза их не испортила.

В некоторые песни включены цитаты. Фрагмент «Седьмого лепестка» от Hi-Fi (Митя Фомин сидит в первом ряду и отчаянно аплодирует), фрагмент Стинга Shape Of My Heart. Неожиданно и свежо.

Танцуют все

Немного огорчило исполнение «Так отважно». Ева откровенно не вытягивает нынче высоких нот в ее припеве. Там скачок в октаву: «Отдала всю нежность…», но вместо скачка слышится только шелест гласных. Вероятно, ошибкой было решение все-таки включить эту песню в программу. В каких-то песнях забывались слова, но общая позитивная энергетика концерта искупает и все перечисленные здесь недочеты, и все те, о которых знают только Польна и Усачев.

А настоящая русская дискотека началась тогда, когда на «бисах» сессионные музыканты ушли со сцены и Усачев включил на своем секвенсоре любимую всеми поколениями россиян прямую бочку на первую долю… Иными словами, ту самую «минусовку» «Метко» из своей обычной программы. Танцуют все!

И куда только делись проблемы со звуком? Оказывается, колонки МХАТа выдают упругие танцевальные низы. Сидящих в партере не осталось вовсе. Так получилось, что песня «Метко» открыла и закрыла первый живой концерт «Гостей из будущего». Метко.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............