Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
0 комментариевЯ знаю только лучшее в тебе
Когда группе исполняется 10 лет, а она дает только свой первый живой концерт, как это оценивать? Можно поиронизировать, что попса пытается научиться играть. А можно восхититься смелостью и незакомплексованностью музыкантов. В случае «Гостей из будущего» оказались верны оба варианта.
К своему первому большому концерту во МХАТе «Гости из будущего» подошли основательно. Из бездонных театральных запасников музыканты достали множество бутафорских деревьев, поставили их вместе, и на заднем плане сцены получился красивый летний сад. Над сценой подвесили огромный иллюминированный абажур, а на полупрозрачный занавес придумали проецировать компьютерную графику. Не первый год посещаю мхатовские концерты, но такую педантичность в подборе декорации концерта встречаю впервые.
Волнение и дрожь
Ева Польна |
В результате бас-гитариста не слышно вовсе, а духовая секция звучит только во время сольных проигрышей. К тому же Юрий Усачев вовсе не отказался от услуг секвенсора, и вкупе с живой ударной установкой общее звучание некоторых песен получалось до крайности вычурным и избыточным.
Право же, стоило доверить приглашенному барабанщику стучать все барабанные партии, а не подзвучивать своей игрой метроном.
А что же Ева Польна? Она выглядит сногсшибательно. Три смены нарядов за вечер. Вокал Евы в живом исполнении явно уступает своей знакомой фонограммной ипостаси, но скорее в старых песнях.
Новые песни «Гостей из будущего» уже сделаны под ее немного осипший голос и представляют его в наиболее выигрышном виде. Ева поет как говорит. Легко узнаваемый стиль группы дает возможность Еве показать все возможности вокала, от вкрадчивого шепота до широкого открытого «а» в верхних тесситурах.
Уже на второй песне «Лучшее в тебе» появляется шоу-балет и до самого конца концерта почти не сходит со сцены. Отточенные движения, превосходная хореография. Придраться можно разве к невеликим драматическим способностям танцоров, но и сама Ева Польна не слишком склонна к театрализации своих песен. Так что танцевальная поддержка выглядит вполне гармоничной и заслуживает добрых слов.
За немалое количество творческих лет у группы скопилось немалое же количество хитов. Юрий Усачев сообщил залу, что они попробуют сыграть все свои песни, но это было бы просто невозможно. По ходу концерта стало понятно, что не-хиты в программе отсутствуют. Забронзовевшая с годами музыкальная стилистика группы дала удивительно много прекрасных песен.
«У нас будет мало слов, потому что мы очень волнуемся», – признается Ева Польна. И действительно, в начале чувствуется скованность и даже некоторая робость в пении вокалистки. Однако теплый прием публики понемногу растапливает волнение, и очень скоро на лице Евы появляется улыбка.
Голос крепнет, и незначительные вокальные помарки почти исчезают. На словах «Прости меня, моя любовь» в песне «Небо и кровь» Польна бросается на колени, вызывая и без того напрашивающуюся отсылку к Земфире.
Любовь и цитаты
Юрий Усачев |
Тем более что Польна практически процитировала прием Аллы Борисовны со столиком и бокалом на авансцене. И если бы не досадные ляпы официанта, который упорно наливал шампанское в бокал не сзади артистки, а между нею и зрительным залом, цитата из Пугачевой смотрелась бы изящнее.
Мелодический талант Усачева не вызывает сомнения. Некоторое аранжировочное однообразие только подчеркивает изысканность основной начинки песен «Гостей из будущего» – оригинальные мелодии и многоплановые тексты про «любовь и кое-то еще».
Особенно хороши баллады. Перед исполнением «Почему ты? Почему навсегда?» Ева Польна просит зал посветить мобильными телефонами. И получился фантастически красивый вид залитого голубыми огнями зала МХАТ под проникновенную балладу о расставании с любимой (нескрываемо женского пола).
Опять билет на поезд
Зажат в ладонь несмело,
Глаза свои не скроешь –
Кому какое дело?
Еще четыре шага
Осталось до разлуки.
Зачем ты не сказала?
Да просто так, от скуки…
В эти моменты группа словно раскрылась в новом, непривычном ключе. В эстетике не героя дискотек, а лирической эстрады в самых лучших традициях советского эстрадного искусства.
Признаемся себе, что таких «Гостей из будущего» – страдающих, шепчущих, и вздымающих пронзительные ноты в верхние регистры в обрамлении саксофонных трелей – видеть еще не приходилось.
И хотя исполнение баллад выглядит все-таки скорее заявкой на место вершины эстрадного небосклона, рядом с Пугачевой, Земфирой* и Эдитой Пьехой, нежели фактом пребывания на оном, но сам факт заявки уже внушает оптимизм.
Но баллады балладами, а без крепких «боевиков» ни одному концерту не обойтись. «Это сильнее меня», «Так отважно», «Люби меня по-французски» («песня, которую очень любят все девушки», как представила ее Польна), «Нелюбовь» – все любимые и с полтакта узнаваемые шлягеры «Гостей из будущего» звучат в новых переложениях.
И крохотная капля джаза их не испортила.
В некоторые песни включены цитаты. Фрагмент «Седьмого лепестка» от Hi-Fi (Митя Фомин сидит в первом ряду и отчаянно аплодирует), фрагмент Стинга Shape Of My Heart. Неожиданно и свежо.
Танцуют все
- Хроника объявленного ухода
- Рок-звезды впали в детство
- Другая Земфира
- О пользе записи пластинок в Лондоне
- Десять лет спустя
- «Динамит» будет петь «До весны»
- Пропавший без вести
Немного огорчило исполнение «Так отважно». Ева откровенно не вытягивает нынче высоких нот в ее припеве. Там скачок в октаву: «Отдала всю нежность…», но вместо скачка слышится только шелест гласных. Вероятно, ошибкой было решение все-таки включить эту песню в программу. В каких-то песнях забывались слова, но общая позитивная энергетика концерта искупает и все перечисленные здесь недочеты, и все те, о которых знают только Польна и Усачев.
А настоящая русская дискотека началась тогда, когда на «бисах» сессионные музыканты ушли со сцены и Усачев включил на своем секвенсоре любимую всеми поколениями россиян прямую бочку на первую долю… Иными словами, ту самую «минусовку» «Метко» из своей обычной программы. Танцуют все!
И куда только делись проблемы со звуком? Оказывается, колонки МХАТа выдают упругие танцевальные низы. Сидящих в партере не осталось вовсе. Так получилось, что песня «Метко» открыла и закрыла первый живой концерт «Гостей из будущего». Метко.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом