Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
12 февраля 2006, 13:02 • Культура

Джелиза в стране чудес

Джелиза в стране чудес
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Терри Гиллиам снял «Страну приливов» практически мимоходом – так забегают в магазин по дороге домой. Работа над «Братьями Гримм» начала пробуксовывать, и, дабы не простаивать, режиссер переключился на другой проект. Мир был бы другим, если бы все умели с такой легкостью в свободное время рождать шедевры.

Гиллиам – одна из самых противоречивых фигур современного Голливуда. Только ему да Тиму Бертону под силу сделать из высокобюджетной постановки то, что понравится и снобствующим эстетам, и любителям зрелищного кино.

«Страна приливов»

Кадр из фильма «Страна приливов» (фото: film.ru)
Кадр из фильма «Страна приливов» (фото: film.ru)

Впрочем, ценители творчества режиссера будут немало удивлены, когда посмотрят его новый фильм. «Страна приливов» не похожа ни на «Братьев Гримм», ни на «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Ни на что бы то ни было еще. Единственное, что, бесспорно, роднит ее с ними – фантасмагоричность. Герои всех без исключения работ Гиллиама в той или иной мере существуют в иной реальности. Не стал исключением и этот фильм.

Юная Джелиза-Роуз рано повзрослела. Да и о каком счастливом детстве может идти речь, когда в конец рехнувшаяся мать целыми днями валяется на диване и питается исключительно метадоном и шоколадками?

А ее отец, сторчавшийся рок-музыкант Ной, каждый вечер устраивает себе «каникулы», погружаясь в героиновый сон? У отца трясутся руки, и девочке приходится готовить ему дозы, так что шприц она держит в руках чаще, чем игрушки.

От передозировки умирает мать, и Ной увозит Джелизу-Роуз в дом своей матери – туда, где прошло его детство. Но дом стоит в запустении, его хозяйка давно умерла. Да и Ною остаются считаные часы. Из очередных «каникул» он уже не возвращается, но Джелиза этого понять не может – ей кажется, что отец просто не хочет просыпаться.

Подобно Алисе, героине любимой книги, девочка мечтает провалиться в кроличью нору. Не понимая, что давно уже живет в «стране чудес» – мире, где ее единственные подружки кукольные головы разговаривают, а поле с легкой руки ее нового знакомого, жертвы неудачной операции на мозге эпилептика Диккенса, превращается в море.

С первых же кадров Гиллиам погружает зрителей в атмосферу всеобщего безумия, которая не отпускает до самого конца. Эмоциональное воздействие, которое оказывает фильм, столь сильно, что людям с расшатанной психикой и просто чересчур восприимчивым его опасно смотреть. Трудно понять, как такое вообще можно снять, будучи в здравом рассудке.

Более всего потрясает 11-летняя Жодель Ферланд. Она словно растворилась в образе Джелизы-Роуз, в ее игре нет и тени неестественности, характерной для большинства юных актеров. Остается непонятным лишь то, как ее родители дали согласие на участие дочери в фильме, где ей предстояло готовить наркотики, разговаривать с разлагающимся трупом и целоваться с имбецилом.

Кстати, последнего играет Брендан Флетчер, демонстрирующий высочайший класс актерского мастерства. Наверное, даже опытный психиатр не смог бы понять, что перед ним не потенциальный пациент психушки, но необычайно талантливый актер.

Все вышеперечисленное делает фильм еще более тяжелым для восприятия. Он завораживает и уводит за собой, заставляя забыть, что это лишь кино. И когда наступает кульминация и становится совсем невмоготу, не всякого хватит, чтобы выкрикнуть спасительное «вы просто колода карт!».

«Другой мир – 2»

Кадр из фильма «Другой мир – 2» (фото: film.ru)
Кадр из фильма «Другой мир – 2» (фото: film.ru)

Два с небольшим года назад дебютант Лен Уайзман сотворил почти чудо. Получив на откуп вполне скромный для жанра бюджет в 22 млн. долларов, он снял мрачный готический триллер, приятно удивляющий самобытностью и драйвом.

Более того, столкнув лбами вампиров и оборотней, Уайзману едва ли не впервые в истории кинематографа удалось сделать последних действительно страшными, а не смешными. Неудивительно, что фильм принес значительную прибыль, а Уайзман получил карт-бланш на создание сиквела с бюджетом в 50 миллионов.

В центре сюжета вновь красивая и бесстрашная вампирша Селина. В конце первого фильма она убила верховного вампира, став отступницей и чужой среди своих. На Селину и ее возлюбленного Майкла объявлена охота. А между тем только они могут остановить Маркуса, стремящегося освободить от векового заточения своего брата-оборотня.

Мало того что вторая часть утратила очарование новизны, присущее первой части. Получив свободу, Уайзман возомнил себя демиургом, способным сотворить если не новую вселенную, то по крайней мере генеалогическое древо сверхсуществ.

В результате в фильме действует целая группа персонажей, связанных между собой столь путано, что вместо того, чтобы наслаждаться экшеном, приходится вникать, кто кем кому приходится. Ближе к концу отношения между главными героями приобретают какой-то библейский окрас, и это становится даже не смешно.

Так что всем, кто соберется скоротать вечерок на «Другом мире – 2», остается лишь посоветовать, входя в зал выключить мозги вместе с мобильным телефоном. Только тогда можно по достоинству оценить эффектные трюки, драки и перестрелки, составляющие единственное достоинство ленты.

«Ходят слухи…»

Кадр из фильма «Ходят слухи…» (фото: film.ru)
Кадр из фильма «Ходят слухи…» (фото: film.ru)

Некоторые теоретики кинематографа утверждают, что кино – некая параллельная реальность, которая, хотим мы этого или нет, влияет на нашу. Так или иначе, а вот влияние классики кинематографа на новые ленты – объективный факт.

Новая работа мэтра Голливуда Роба Райнера, снявшего такие популярные ленты, как «Когда Гарри встретил Салли», «Мизери» и «Несколько хороших парней», романтическая комедия «Ходят слухи…» – забавный пример того, как события одного фильма становятся реальными благодаря другому. Своего рода «сон про не сон».

Журналистка Сара Хаттингер отправляется на свадьбу сестры, прихватив с собой жениха Джеффа. Событие собрало воедино пестрое семейство Сары, от которого она всегда старалась держаться подальше.

Возможно, именно последнее обстоятельство и стало причиной тому, что Сара лишь теперь, да и то случайно, узнает страшный фамильный секрет, ставящий под сомнение ее происхождение. Бросив все, девушка бросается на поиски единственного человека, который может ответить на ее вопросы, – некоего Бо Берроуза. Но тем самым запутывает все окончательно…

Тот самый секрет, вокруг которого вертится сюжет ленты, сводится к тому, что мать Сары – та самая миссис Робинсон, что стала героиней книги Чарльза Уэбба «Выпускник», а затем и одноименной ленты Майка Николса. Та самая миссис Робинсон, чье имя увековечено песней Пола Саймона, не теряющей популярности по сей день, а потому кочующей из фильма в фильм с завидным постоянством.

Сценарист комедии «Ходят слухи…» Тед Гриффин построил сюжет на той простой идее, что события «Выпускника» действительно имели место, и населил сценарий прототипами героев Уэбба. Этот изящный ход нисколько не обязывает зрителей быть подготовленными к просмотру.

Несмотря ни на что, «Ходят слухи…» – совершенно самостоятельное произведение, дополнительное очарование которому придает целый ансамбль популярных актеров.

«Страна приливов» (Tideland)
Звезды – Джефф Бриджес, Дженнифер Тилли
Жанр – драма
Про что – про маленькую девочку, которая живет в стране чудес, вольготно расположившейся у нее в голове.

«Другой мир – 2» (Underworld: Evolution)
Звезды – Кейт Бекинсейл, Скотт Спидман, Дерек Джакоби
Жанр – мистический триллер
Про что – про бесстрашную вампиршу, от решительности которой зависит будущее человечества.

«Ходят слухи…» (Rumor Has It…)
Звезды – Дженнифер Энистон, Кевин Костнер, Ширли Маклейн, Марк Раффало, Мина Сувари, Ричард Дженкинс
Жанр – романтическая комедия
Про что – про журналистку Сару, случайно узнавшую страшную семейную тайну, после чего все пошло наперекосяк.

..............