Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

13 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

19 комментариев
21 декабря 2006, 16:22 • Культура

Джазовый хулиган Hiram Bullock

Джазовый хулиган Hiram Bullock
@ Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД

Tекст: Михаил Довженко

Любой концерт Хайрама Баллока – это, прежде всего, ожидания публики. С первых же нот зрители готовы к сюрпризам. Что Баллок выкинет на этот раз? Залезет на барную стойку? Или просто прогуляется по столам посетителей клуба со своей гитарой? Фанк Хайрама Баллока никогда не ограничивается пространством сцены. Музыкальный драйв этого гитариста, кажется, вообще сложно загнать в какие-то стандартные рамки.

Нынешний приезд Баллока в Москву – возвращение хулигана в клуб, в котором во время своего прошлого выступления он чуть было не проломил сцену. Рассказывают, что он забрался с гитарой под потолок. Ну и – программный минимум – пробежался между стаканами по барной стойке. Радость публики была больше страховых рисков, поэтому – пригласили еще.

Удовольствие можно получить от таких вот импровизаций и непосредственного общения с публикой, когда она готова идти на поводу у всех твоих сумасшедших идей

– Не думайте, что я считаю себя великим гитаристом, – рассказывает Хайрам Баллок газете ВЗГЛЯД сразу же после своего выступления. – Я просто пытаюсь доставить fun тем, кто пришел меня послушать. Ведь, когда музыкант на сцене, а публика в зале, между ними все равно есть невидимый барьер, который они никогда не переходят. Особенно в таком солидном заведении, как Le Club, куда люди приходят выпить дорогого вина, где они хорошо одеты. На каждом своем концерте я пытаюсь разрушать эти барьеры – вовлекать людей в свое шоу.

В течение всего выступления Хайрам откровенно придирается к table people – со сцены передразнивает их манеру себя вести, есть, смеяться. В течение концерта он кого-то беспардонно сгоняет со стульев, взбирается на них и выдает гитарное соло между суши и виски.

Так же, невзирая на «чины и регалии», Баллок развлекается с музыкой – непрестанно микширует цитаты из самых разных произведений (от джазовых стандартов до поп-шлягеров). Конечно же, в своей фанковой интерпретации.

– Раньше я действительно сравнивал себя с другими именитыми гитаристами, – говорит Хайрам Баллок. – В молодости, наверное, все хотят чем-нибудь помериться. Но потом я понял, что не это доставляет радость. Удовольствие можно получить от таких вот импровизаций и непосредственного общения с публикой, когда она готова идти на поводу у всех твоих сумасшедших идей.

Показать публике, что такое настоящий американский фанк, в Le Club с Баллоком приехали в этот раз еще и Фрэнк Грэвис (бас-гитара) и Джереми Гэдди (барабаны). Надо сказать, что музыканты в трио Хайрама Баллока периодически меняются, но формула «гитара – бас – барабаны» остается неизменной уже очень долго. Со своим трио Баллок выпустил уже одиннадцать сольных альбомов.

Что касается себя самого, то Баллок, как любой выдающийся артист, сильно скромничает. Сегодня он по праву считается одним из самых выдающихся фанк-музыкантов мира. За время своей успешной творческой карьеры он успел записаться с десятками музыкантов. Он сотрудничал с Майлзом Дэвисом, записывался со знаменитыми The Bracker Brothers. С ним работал Ал Грей.

Рокеров Баллок тоже не обидел. В послужном списке совместного сотрудничества Хайрама значатся: Стинг, Эрик Клэптон, Ринго Старр, Билли Джоэл и многие другие.

А началось увлечение музыкой у Баллока еще в шестилетнем возрасте. Тогда он учился играть на фортепиано в музыкальной школе при консерватории Пибоди в Балтиморе. Только в 16 лет он перешел на гитару. Стимулом к этому послужило участие в школьной рок-группе. Как говорит сам Хайрам, сделал он для того, чтобы было проще знакомиться с девушками, которые почему-то предпочитали именно гитаристов всем другим музыкантам.

В начале 1970-х Хайрам Баллок поступил в одно из самых престижных и серьезных джазовых учебных заведений США. В Университете Майами вместе с ним обучались Пэт Мэтини и Жако Пасториус.

Свою профессиональную карьеру Хайрам начал сотрудничеством с вокалисткой Филлис Хайман. Этот проект привел его в Нью-Йорк. Вскоре, благодаря своим уникальным способностям, в Городе большого яблока Хайрам становится членом оркестров двух очень популярных телешоу – «Шоу Дэвида Леттермэна» и «Ночная музыка». В «Ночной музыке» Хайрам работал вместе с саксофонистом Дэвидом Сэнборном и басистом Маркусом Миллером.

..............