Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

6 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
3 ноября 2006, 09:23 • Культура

Том Уэйтс, «Би-2», Арефьева и открытие года

Том Уэйтс, «Би-2», Арефьева и открытие года
@ brianbork.blogspot.com

Tекст: Гуру Кен

Осенью посыпался град альбомов, пройти мимо которых меломану почти невозможно. Необыкновенную трилогию выпускает Том Уэйтс, новыми альбомами порадовали отечественные рокеры «Би-2» и Ольга Арефьева. Но начнем мы с главного открытия нынешнего года – группы Mew из Дании.

Mew. Mew and the glass handed kites

В отличие от большинства групп, заразившихся эстетикой построка, музыкантам Mew удалось удержаться от сползания в деконструктивную депрессию
В отличие от большинства групп, заразившихся эстетикой построка, музыкантам «Mew» удалось удержаться от сползания в деконструктивную депрессию

По правде сказать, этот альбом вышел еще в прошлом году. Но только теперь дошел до России и издан кирилликой. Однако за этот промежуток молодая группа Mew успела получить за него MTV Europe Music Awards – 2005 и DMA-2006 (Danish Music Awards) в номинациях «Лучшая группа», «Лучший альбом» и «Лучший мужской вокал». Охарактеризовать этот в высшей степени необычный альбом непросто: смесь лирической поп-музыки с энергичным прог-роковым драйвом, к которому прибавлены мазки унылости от построка и элегантности от Depeshe Mode.

Нежный вокал Йонаса Бьерре звучит пронзительно и с привкусом ностальгии. Критики любят сравнивать его со знаменитым норвежским A-Ha, и это сравнение правомерно. Однако этот нежный голос декорируется пучинами жестких гитарных брейков Бо Мэдсена и пучиной яростных тарелок Силаса Граэ. Парадоксально, но спокойно-лиричный вокал Бьерре только выигрывает от подобных контрапунктов подобно свежей спарже в соусе из трюфелей.

На альбоме уже есть радиохит «Special». В отличие от большинства групп, заразившихся эстетикой построка, музыкантам Mew удалось удержаться от сползания в деконструктивную депрессию. Они остались в контексте могучей европейской эстрадной песни и явно способны родить не один десяток наджанровых хитов. Стоит отметить, что 10 ноября группа впервые приезжает в Москву, и услышать столь перспективную группу на взлете карьеры имеет смысл самому привередливому меломану.

Оценка: 9/10.
Sony BMG Music, 2005.

«Би-2». Moloko

Концептуально альбом поделен создателями на диско-панк, который символизирует в их глазах наисвежайшую музыкальную моду, и обычный «Би-2»
Концептуально альбом поделен создателями на диско-панк, который символизирует в их глазах наисвежайшую музыкальную моду, и обычный «Би-2»

Концептуально альбом поделен создателями на диско-панк, который символизирует в их глазах наисвежайшую музыкальную моду, и обычный «Би-2». Спорить о свежести неприлично, как завещал нам Булгаков. Но фирменная стилистика диско-панка – октавный бас, электронные штучки в духе диско 80-х и пр. – действительно освежает саунд «Би-2». Несомненные хиты «Дурочка» и «Он плохо кончил», собственно, навеяны именно влиянием на Леву и Шуру групп LCD Soundsystems, The Rapture, The Departure и им подобных. Только вряд ли стоит поддаваться на рекламные уловки и всерьез искать в песнях «Би-2» аллюзии на «Заводной апельсин» Э. Берджесса. Слишком уж разные идеологии у пьющих moloko маргинальных героев романа и буржуазных лирических героев песен «Би-2».

Одна из ярких удач нового альбома – кавер на песню Шумова «Привет тебе». Музыкантам, обожающим наследие московского рок-андеграунда 80-х, удалось достойно воссоздать атмосферу сумрачного «центровского» шедевра. Однако на второй половине альбома мы слышим традиционные штампованные песни «Би-2», которые крепко и уверенно держат планку, и не более. Но и не менее. После того как Земфира* по неизвестным науке причинам отдала Звонкова и Лифшица в «Би-2», группа получила объективно самый сильный инструментальный состав в России. И качество альбома «Moloko» выше всяких похвал. Будет обидно, если с таким составом мы так и не дождемся гениальных сумасшествий, что случались с теми же музыкантами у Земфиры.

Оценка: 7/10.
Стиль Рекордс, 2006.

Арефьева и «Ковчег». А и Б

С музыкальной стороны идеология подкреплена привычным для «Ковчега» русско-роковым конструктивизмом – акцент на четную долю при басе на нечетной
С музыкальной стороны идеология подкреплена привычным для «Ковчега» русско-роковым конструктивизмом – акцент на четную долю при басе на нечетной

Новый номерной альбом неутомимой Ольги Арефьевой представляет собой 14 оригинальных треков и три бонус-кавера: «Орландина» Хвоста, «Дрянь» Майка и «Summertime» Дж. Гершвина. Впрочем, из оригинальных тоже не все оригинальны – например, песня «Только не плачьте» является переложением народной кубинской «Гуантанамеры». Оригинальный текст «Гуантанамеры» написал, как известно, бунтарь и философ Хосе Марти. Если прочесть тексты песен Арефьевой, то поневоле придешь к выводу, что тоже имеешь дело все-таки с бунтарем и философом. Основные темы – бессмысленность всякой войны, нежелание повиноваться любым приказам, индивидуальная свобода как наивысший императив бытия.

С музыкальной стороны идеология подкреплена привычным для «Ковчега» русско-роковым конструктивизмом – акцент на четную долю при басе на нечетной. То ли регги, то ли рок. Местами переходящий в вальсок. Кое-где использованы русские народные песни, записанное пение саамов и звуки загадочных «людей тайги». Словом, Арефьева в своем репертуаре. Вызывает некоторое удивление откровенно сырой саунд на записи, напоминающий концертную запись. Уж верно, при сведении в 2006 году можно было бы проявить поболее фантазии. Аранжировки выстроены так, что если музыканты что-то начинают играть, так играют все то же до конца песни. Весь «живчик» – в нервном, звонком голосе Арефьевой. И Ольга выстраивает образ глубокой чувственной женщины, неравнодушной к окружающему миру. Понимающим и принимающим такой образ альбом в первую очередь и адресован.

Оценка: 6/10.
Ольга Арефьева + «Отделение ВЫХОД», 2006.

Tom Waits. Orphans: Brawlers, Bawlers & Bastards (3CD)

Недавно великий американский шансонье Том Уэйтс сыграл в «Доме блюза» в Кливленде свой первый клубный концерт за 30 лет. Такова жизнь у небожителей. Новый тройной альбом Уэйтса «Orphans» (сироты) поделен по авторскому разумению. Первая часть «Brawlers» («Скандалисты») состоит из хриплых крикливых блюзов неоднозначного свойства – утопленники на берегу, рыбы в тюрьме, терроризм у насекомых. Вторая часть «Bawlers» («Крикуны») – причудливая смесь метафизических кантри-колыбельных, кельтских вальсов и шотландских мадригалов с кабаре. Третья часть «Bastards» («Ублюдки») – и вовсе авангардные сказки и экспериментальная дискотека.

Из 56 треков 30 абсолютно новых, причем высочайшего качества. Немудрено, ведь в записи приняли участие Les Claypool, гитаристы Dave Alvin и Marc Ribot, саксофонист Ральф Карни, гармошечник Charlie Musselwhite и ударник Brain. Партию контрабаса Том оставил, как водится, себе. Не всякий узнает в харизматическом исполнении Уэйтса знакомые композиции The Ramones, Курта Вайля или Leadbelly. Не все расслышат тексты Джека Керуака и Чарльза Буковски. Но феерические песенки «2:19», «Walk Away», «Little Drop Of Poison» или «Jayne's Blue Wish» уже останутся в истории музыки навсегда.

Оценка: 10/10.
Anti-, 2006.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом