Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
23 октября 2006, 16:01 • Культура

Узница тишины

Узница тишины
@ zvuki.ru

Tекст: Александр Мальчевский

Популярность поп-артиста имеет подчас странные извивы. Год назад земля полнилась слухами о новой пластинке Земфиры*: кто и как продюсирует новую работу, какие музыканты записываются с примой рок-сцены, кто пришел на презентацию. Сейчас, перед выходом «Zemfira. Live», царит практически мертвая тишина. Хотя какой он новый, этот альбом? Так, «собранье пестрых глав, полусмешных, полупечальных».

Странность ситуации с новым релизом можно, конечно, и объяснить несовместимостью Земфиры* и прессы. До сих пор я вспоминаю, как в NME подавалось интервью г-жи Рамазановой и каких трудов ребятам, его делавшим, оно стоило. Земфира, сама того не желая, вывела себя из медиа.

Уход в себя

Сейчас, перед выходом «Zemfira. Live», царит практически мертвая тишина
Сейчас, перед выходом «Zemfira. Live», царит практически мертвая тишина
Вышеозначенное отсутствие могло бы и породить некую легенду, как с Пелевиным, или дать ей образ хранителя чего-нибудь вечного, как Борису Гребенщикову. Первого, а равно и второго не случилось. Земфира ныне существует где-то там, на дальних подступах к сознанию массового слушателя. Клипы ее давно уже не в тяжелой ротации, и всплеск интереса к творчеству был вызван лишь «Вендеттой». Впрочем, и этот успех Земфира чудом умудрилась замылить, затолкать в самый дальний угол и забыть о нем.

Героиня поздних 90-х, которой на роду было написано стать певицей поколения, предпочла такой счастливой судьбе роль затворника с дурным характером, который может на проходящего под окнами и горшок бросить, и водой окатить.

Сознательно или нет, Земфира уходит от масс в себя. Может быть, – а такое иногда бывает с артистами, достигшими вершины, – ей очень хочется вернуться назад, совершить этакий скачок во времени и снова оказаться большой надеждой российской сцены.

Петь про маечки и цветочки и никогда не думать, что через пару-тройку лет след ее кометы исчезнет с экранов радаров. Вполне допускаю такое развитие событий. Бывает же, что музыканты едут записывать новый альбом в студию, где начиналась их карьера. Есть в этом что-то от шаманизма, колдовства и суеверий. Попытка вернуть нечто утраченное, некое состояние души, позволявшее творить без оглядки на слушателя и мнения.

Сборная солянка из концертных выступлений – это, безусловно, хорошо. Толковый менеджмент предпочел бы, однако, совершенно другой ход: выпустить сначала полноценный концерт во всех форматах, а потом под Новый год порадовать слушателей еще и сборником лучших вещей. Таким образом зарабатывают все.

Земфира как бренд

Земфира
Земфира
Другой вопрос, что на Земфире столько уже не заработаешь. Есть бренд. Бренд цельный и проверенный временем, но запас прочности у бренда иссяк.

Эпохе стабильности не нужны истерики. Эпохе стабильности нужно умеренное веселье без мордобоя и плясок на столе, а Земфира одна умела из истерики сделать настоящий хит. Будь она помягче да поспокойнее… хотя все это допущения, и представить себе спокойную Рамазанову не получается, потому как спокойная Рамазанова – это Лера Массква или еще чего похуже.

Против Земфиры говорит и тот факт, что в России с концертными альбомами всегда проблема. Не будем брать в расчет времена квартирников, ныне они принадлежат археологии.

Возьмем поздние 80-е и 90-е. Ну сколько можно вспомнить действительно сильных концертных альбомов? Ну был «Titanic» – Live от «Наутилуса», были «Между водой и огнем» и «Концерт в МХАТе» от Гарика Сукачева, были относительно интересные «Письма капитана Воронина» БГ. Это все.

Все прочие живые концерты, выходившие на CD, были как минимум стандартным перепевом альбомного материала. А так, чтоб пригласить хор, новых музыкантов, предложить принципиально новый взгляд на материал, – не было такого.

Live Земфиры производит унылое впечатление. Потому как есть Земфира на первом плане, а музыканты где-то там, на периферии, не более чем задний план, иначе как объяснить, что ни один из них не пытается внести хоть что-то новое в материал, сыграть иначе?

Ладно, пусть нет ни одного интересного соло ни в одной песне, не то что гитарного (трагикомедию из ПММЛ солом считать несколько странно, там просто все играют чуть ли не модальный джаз), даже клавишные, доминирующие почти всюду, ограничиваются основной темой.

В этом темном царстве бывают просветы – «Любовь как случайная смерть» в концертном исполнении выигрывает у классической версии с разгромным счетом, и середина «Блюза» абсолютно нереальна, но почему в сборник не попала «Небомореоблака», самая концертная вещь из репертуара, – это очередная загадка. Что же касается большинства песен, то это не более чем просто исполнение песни.

Конечно, нельзя было обойтись без классики жанра – поющих зрителей, криков толпы, а без представления музыкантов на последней песне обойтись получилось. В этом грусть и тоска данного произведения.

Просто потому, что альбом можно записать и в одиночку, а вот концерт сыграть без посторонней помощи крайне сложно. Тому пример и идеал Пол Саймон и Арт Гарфанкель в финале своего легендарного «Concert in Central Park», произносящие слова благодарности всем, вплоть до полиции города и пожарной команды.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............