Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
9 комментариевСпасение утопающих – дело рук самих утопающих
DVD недели: «Посейдон», «Моя супербывшая»
Выпуск блокбастера на DVD – это не только возможность посмотреть фильм дома, где тебе никто не мешает, но и возможность оглянуться на назойливо рекламировавшийся кинопроект, когда он уже собрал по миру все что мог и все точки над «i» давно расставлены. Сколько бы ни ругали «Посейдон» и лично Вольфганга Петерсена, фильм все равно вернул вложения, а значит, многие рядовые зрители с критиками не согласились, и его DVD-издание можно смело заносить в разряд ожидаемых.
«Посейдон»
Обложка DVD к фильму «Посейдон» |
В сущности, самое правильное в подобной ситуации – пойти от противного. Например, выявить причину картонности основных персонажей. Ведь если героям не дали раскрыться, значит, экранное время было потрачено на что-то другое. А его добрую половину составляют весьма дорогостоящие зрелищные сцены, ради которых мы, собственно, и тратимся на билеты и диски.
Масштаб 160-миллионной постановки действительно головокружителен. Петерсен не позволил действию долго раскачиваться, закрутив его пружину почти сразу. Жаль лишь, что во второй половине фильма он загнал своих утопающих в безликие темные коридоры, под блуждания в которых можно всхрапнуть. Единственное, что мешает это сделать, – комичная (простите мой цинизм, но в силу вышеозначенной картонности героев иначе к этому практически невозможно относиться) борьба за честь умереть ради других. Кстати, в этом обстоятельстве тоже можно найти позитив. Ибо кто выживет в схватке со смертью – главная и, в общем, единственная интрига фильма, стимулирующая к тому, чтобы досмотреть его до конца.
В адрес DVD-издания добрые слова тоже пришлось искать. Казалось бы, оно двухдисковое, а это означает, что релиз включает большой набор дополнений, ради которых не было нужды поджимать картинку. Но качество картинки и звука на поверку оказалось не вполне достойным ожиданий. Широкоэкранное изображение прилично зернит, а для DTS-дорожки места на диске почему-то не нашлось.
Правда, надо признать, что и русская DD 5.1 очень хороша и нагружает всю шестиканальную систему с первых минут фильма. К плюсам издания стоит отнести и то, что все четыре бонусных фильма о фильме переведены на русский субтитрами.
«Моя супербывшая»
Обложка DVD к фильму «Моя супербывшая» |
Фантастическая комедия с элементами мелодрамы или, скорее, романтическая комедия с элементами фантастики, «Моя супербывшая» Айвена Рейтмана также уже становилась здесь объектом препарирования, хотя с ней я обошелся не в пример мягче. Тем любопытнее тот факт, что хотя общее количество тухлых помидоров, пролетевших в направлении Рейтмана, и было существенно меньшим, чем у Петерсена, кассовые достижения «Моей супербывшей» втрое уступают «Посейдону».
Впрочем, масштабные фильмы-катастрофы и фантастические комедии – ленты заведомо разных весовых категорий, о чем можно было бы написать докторскую диссертацию. И уж вовсе бессмысленно сравнивать попкорновый блокбастер и комедию с фигой в кармане. А фигу Рейтман скрутил знатную! Вот только сработала она как некая противоположность пресловутого 25 кадра. То есть мысль его дошла не до всех, но подсознательное отторжение вызвала.
Увы, постмодернизм и социальная сатира – не самые прибыльные темы, а удачно скрестить их с такими народными жанрами, как фантастика и комедия, очень и очень сложно. Плохо и то, что это всегда порождает обман – маркетологи пиарят фильм как головокружительную фантастику, а режиссер с упорством, достойным лучшего применения, проталкивает свои душеспасительные идеи. Нечего удивляться, что народ плюется!
DVD-издание получилось сродни фильму – серединка на половинку. Широкоэкранное изображение вполне приличного качества, среди звуковых дорожек имеется весьма впечатляющий DTS. Однако оригинальный трек отсутствует, а в дополнениях только фотогалерея.
«Последнее метро»
Обложка DVD к фильму «Последнее метро» |
Этому фильму уже больше четверти века, но он относится к поздним работам великого французского режиссера Франсуа Трюффо. В ней рассказывается о известной парижской актрисе Марион Штайнер, с риском для жизни прячущей в годы немецкой оккупации своего мужа-еврея. Талантливый режиссер, он отсиживается в подвале театра, поскольку попади он в руки гестапо, его немедленно отправили бы в концлагерь. Между тем у Марион завязывается роман с молодым актером Бернаром Гранжером, а ее расположения добивается еще и высокопоставленный немец.
«Последнее метро» – не только грандиозное историческое кинополотно, родственное по духу таким лентам, как «Английский пациент». Это еще и очень красивая мелодрама, главным украшением которой является блистательный дуэт Катрин Денев и Жерара Депардье. Последний здесь невероятно хорош во всех смыслах. Это не только одна из самых значительных его ранних работ, но и фильм, в котором он предстает в непривычном образе – роли ухоженного молодого человека в костюме. Можно с уверенностью сказать, что таким Депардье мало кто видел.
Картинка яркая и, в общем, достаточно качественная, хотя не без шевелений. Двухканальный многоголосый синхронный перевод достаточно удачен. В дополнениях, увы, только биография Франсуа Трюффо.
«Посейдон» (Poseidon)
2 DVD, 2,35:1 (16:9), DD 5.1 (рус., англ., пол.)
Звезды – Джош Лукас, Курт Рассел, Ричард Дрейфус, Эмми Россум, Стейси «Ферги» Фергюсон
Жанр – фильм-катастрофа
Про что – про тонущий океанский лайнер и группу его пассажиров, пытающихся спастись.
«Моя супербывшая» (My Super Ex-Girlfriend)
1,85:1 (16:9), DD 5.1 (рус.), DTS (рус.)
Звезды – Ума Турман, Люк Уилсон, Анна Фэрис
Жанр – фантастическая комедия
Про что – про скромного офисного работника, который решил бросить свою девушку, обладающую сверхчеловеческими возможностями.
«Последнее метро» (Le dernier metro)
1,85:1 (16:9), DD 2.0 (рус., фр.)
Звезды – Катрин Денев, Жерар Депардье
Жанр – драма
Про что – про парижскую театральную актрису, скрывающую в годы немецкой оккупации своего мужа-еврея в подвале театра.