Глеб Простаков Глеб Простаков Остановка транзита российского газа разделит Украину на две части

Остановка транзита газа фактически разрушает украинскую ГТС как единый производственный комплекс. Образуются две независимые друг от друга части ГТС. В этом смысле это будет первый – экономический – раздел Украины. Который, вероятно, является предвестником раздела уже политического.

4 комментария
Сергей Лебедев Сергей Лебедев Позиции США на Ближнем Востоке становятся все слабее

Американская политика на Ближнем Востоке во многом находится под влиянием либеральной идеологии – во всяком случае, именно так США пытаются это представить. В реальности действия США очень часто противоречат этой идеологии, но сам факт ее наличия создает излишнее напряжение в отношениях с ближневосточными автократиями и заставляет их задуматься, является ли Вашингтон надежным союзником.

0 комментариев
Константин Косачев Константин Косачев Норвежские моряки нарушили мораль и право

Спасение людей на море – это проявление гуманизма, древнейший морской обычай, который имеет универсальное применение в любой точке Мирового океана независимо от флага или гражданства. Норвежские моряки должны были прийти на помощь людям, потерпевшим кораблекрушение. Но не пришли.

9 комментариев
10 сентября 2005, 22:30 • Культура

Диалоги вагин

Интимный разговор

Диалоги вагин
@ Михаил Просмушкин/ВЗГЛЯД

Tекст: Ольга Бобровская

«Людей привлекает, когда кто-то решается преодолеть табу», - уверена автор пьесы «Монологи вагины» Ив Энцлер. Спектакль, стартовавший Off-Broadway премьерой в 1996 году, обойдя к настоящему времени 53 страны, наконец был представлен московской публике. 8 сентября на сцене центра им. Вс. Мейерхольда три молодые актрисы попытались найти активный отклик у публики, которой десятилетиями твердили, что у нас в стране секса нет.

Пьеса Ив Энцлер основывается на откровениях женщин, среди которых пожилые и юные, замужние и одиночки, лесбиянки, профессора, актрисы, служащие, энтузиасты секса, негритянки, белые, испанки, азиатки, индианки, еврейки. Карусель образов воплощают на сцене три молодые актрисы - Вера Воронкова, Анна Галинова и Екатерина Конисевич.

Русский зритель оказался не готов

Сцена из спектакля «Монологи вагины»
Сцена из спектакля «Монологи вагины»

Удобно расположившись в ярко-алых креслах, расставленных по задрапированной черным сцене, они в течение двух часов посвящают зрителей в тонкости женской физиологии. Для начала они признаются, что у них есть вагины. Более того, уверены они, как минимум у половины зала они тоже есть. Эту простую истину они преподносят шепотом, с заговорщицким видом, делая паузы, чтобы женская половина зала как следует прониклась этой свежей, по мнению автора пьесы, идеей.

На десятой минуте спектакля зрители-мужчины начинают нервничать. С задних рядов несется возбужденное: «П…а!» Видимо, ожидавшие подобной реакции девушки продолжают свои монологи. Их реплики тщательно отрепетированы, эмоции безукоризненно продуманы, они задают спонтанные вопросы и дают неожиданные ответы, они демонстрируют гнев и страсть, укоры и восхищение, драматизм и легкомыслие. Но!

Но чего-то не хватает. Нет действия, интриги нет. С самого начала становится понятно, что до конца представления героини будут томными голосами вещать про менструацию, изнасилования и оргазм. Так и происходит. Время от времени девушки покидают свои уютные кресла и вяло прохаживаются туда-сюда по сцене, демонстрируя разные части своих тел. Зрители с ужасом ждут, что в следующий момент они станут показывать залу сам предмет обсуждения.

Зрители с ужасом ждут, что в следующий момент они станут показывать залу сам предмет обсуждения

К счастью, режиссерская мысль не дошла до столь яркого образного приема. И актрисы возвращаются на место. К середине спектакля возникает ощущение, что ты попал на лекцию «Я и моя вагина» в каком-нибудь «Центре женского здоровья имени Дейла Карнеги». Актрисам даже удается в какой-то момент заставить зал скандировать: «П…да! П…а!» Но, видимо, такая новая для россиян форма восприятия искусства «новой драмы» пока еще непривычна. Иначе как объяснить, что примерно к середине представления зрители начали уходить, громыхая каблуками и застегивая на ходу портфели.

Табу не осталось

Сцена из спектакля «Монологи вагины»
Сцена из спектакля «Монологи вагины»

Очень было обидно за девушек-актрис. Они так старались. И у них даже неплохо вышло. Но, видимо, штука в том, что они недотягивают по харизматичности до Кейт Бланшет, Шерлин Озборн, Гленн Клоуз, Вайноны Райдер, Вупи Голдберг, Джейн Фонды, Мерил Стрип, Наоми Кэмпбелл, Брук Шилдс и Опры Уинфри, которые в разные годы играли в этой пьесе. Именно эти поп-дивы обеспечили в свое время спектаклю бешеный успех в Европе и Америке.

Согласитесь, если бы о тайнах женской физиологии говорила, например, Людмила Путина, постановка бы собрала толпы заинтригованных. Но, очевидно, сегодня в России почти не осталось «табуированных» тем. Нашему зрителю вряд ли интересно, что еще скрывается за неудобным для многих словом «вагина» и его вариациями.

Тем не менее «Монологи вагины» преподносятся не только как спектакль, но и как социальное явление, которое делает свои первые шаги в России. Что же касается автора пьесы, то в настоящее время «Леди Вагина» работает над сценарием о женщине в тюремной камере, предназначенном для актрисы Гленн Клоуз, и возглавляет международное движение V-Day, выступая с громкими акциями в странах Азии, Африки и Ближнего Востока.

..............