Остановка транзита газа фактически разрушает украинскую ГТС как единый производственный комплекс. Образуются две независимые друг от друга части ГТС. В этом смысле это будет первый – экономический – раздел Украины. Который, вероятно, является предвестником раздела уже политического.
4 комментарияДиалоги вагин
Интимный разговор
«Людей привлекает, когда кто-то решается преодолеть табу», - уверена автор пьесы «Монологи вагины» Ив Энцлер. Спектакль, стартовавший Off-Broadway премьерой в 1996 году, обойдя к настоящему времени 53 страны, наконец был представлен московской публике. 8 сентября на сцене центра им. Вс. Мейерхольда три молодые актрисы попытались найти активный отклик у публики, которой десятилетиями твердили, что у нас в стране секса нет.
Пьеса Ив Энцлер основывается на откровениях женщин, среди которых пожилые и юные, замужние и одиночки, лесбиянки, профессора, актрисы, служащие, энтузиасты секса, негритянки, белые, испанки, азиатки, индианки, еврейки. Карусель образов воплощают на сцене три молодые актрисы - Вера Воронкова, Анна Галинова и Екатерина Конисевич.
Русский зритель оказался не готов
Сцена из спектакля «Монологи вагины» |
Удобно расположившись в ярко-алых креслах, расставленных по задрапированной черным сцене, они в течение двух часов посвящают зрителей в тонкости женской физиологии. Для начала они признаются, что у них есть вагины. Более того, уверены они, как минимум у половины зала они тоже есть. Эту простую истину они преподносят шепотом, с заговорщицким видом, делая паузы, чтобы женская половина зала как следует прониклась этой свежей, по мнению автора пьесы, идеей.
На десятой минуте спектакля зрители-мужчины начинают нервничать. С задних рядов несется возбужденное: «П…а!» Видимо, ожидавшие подобной реакции девушки продолжают свои монологи. Их реплики тщательно отрепетированы, эмоции безукоризненно продуманы, они задают спонтанные вопросы и дают неожиданные ответы, они демонстрируют гнев и страсть, укоры и восхищение, драматизм и легкомыслие. Но!
Но чего-то не хватает. Нет действия, интриги нет. С самого начала становится понятно, что до конца представления героини будут томными голосами вещать про менструацию, изнасилования и оргазм. Так и происходит. Время от времени девушки покидают свои уютные кресла и вяло прохаживаются туда-сюда по сцене, демонстрируя разные части своих тел. Зрители с ужасом ждут, что в следующий момент они станут показывать залу сам предмет обсуждения.
Зрители с ужасом ждут, что в следующий момент они станут показывать залу сам предмет обсуждения
К счастью, режиссерская мысль не дошла до столь яркого образного приема. И актрисы возвращаются на место. К середине спектакля возникает ощущение, что ты попал на лекцию «Я и моя вагина» в каком-нибудь «Центре женского здоровья имени Дейла Карнеги». Актрисам даже удается в какой-то момент заставить зал скандировать: «П…да! П…а!» Но, видимо, такая новая для россиян форма восприятия искусства «новой драмы» пока еще непривычна. Иначе как объяснить, что примерно к середине представления зрители начали уходить, громыхая каблуками и застегивая на ходу портфели.
Табу не осталось
Сцена из спектакля «Монологи вагины» |
Очень было обидно за девушек-актрис. Они так старались. И у них даже неплохо вышло. Но, видимо, штука в том, что они недотягивают по харизматичности до Кейт Бланшет, Шерлин Озборн, Гленн Клоуз, Вайноны Райдер, Вупи Голдберг, Джейн Фонды, Мерил Стрип, Наоми Кэмпбелл, Брук Шилдс и Опры Уинфри, которые в разные годы играли в этой пьесе. Именно эти поп-дивы обеспечили в свое время спектаклю бешеный успех в Европе и Америке.
Согласитесь, если бы о тайнах женской физиологии говорила, например, Людмила Путина, постановка бы собрала толпы заинтригованных. Но, очевидно, сегодня в России почти не осталось «табуированных» тем. Нашему зрителю вряд ли интересно, что еще скрывается за неудобным для многих словом «вагина» и его вариациями.
Тем не менее «Монологи вагины» преподносятся не только как спектакль, но и как социальное явление, которое делает свои первые шаги в России. Что же касается автора пьесы, то в настоящее время «Леди Вагина» работает над сценарием о женщине в тюремной камере, предназначенном для актрисы Гленн Клоуз, и возглавляет международное движение V-Day, выступая с громкими акциями в странах Азии, Африки и Ближнего Востока.