Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
16 августа 2005, 20:59 • Культура

Актер Актерыч

Актер Актерыч
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Бавильский

Олег Табаков нетипичный актер. И не только потому, что «выше среднего». В нем нет натужной интеллектуальности, затейливого многомудрия, прямого, как правда, хотя и не такого простого, как кажется. Ну да, лукавый царедворец и многое еще чего. «Табакерку» придумал и запустил, МХАТ вывел из сонного царства. А сколько спектаклей, фильмов, мультиков, капустников, инициатив... Велик и могуч, можно без натяжки сказать – глыба и матерый человечище.

Табаков купается в зрительской любви, хотя и не герой-любовник. Кого еще любят (или любили) так безотчетно и повсеместно? Если только Андрея Миронова, но тот – красавец, умница и тонкая штучка. Табаков – полная противоположность Миронову, герой труда и целая фабрика искусств в одном флаконе.

Витальность, жизнелюбие – вот что в Олеге Табакове кажется главным. Основополагающим. Это даже не харизма, но нечто более мощное и органически присущее. Со вкусом жить, с куражом работать, творить и руководить без малейшего принуждения, плавно перетекая из одной сферы деятельности в другую. Быть собой – вот что важно и что Табаков может себе позволить. Когда, к примеру, приходит на встречу с президентом не в костюме, но в рабочей куртке с многочисленными (кратными его хлопотам и заботам) карманами. Или когда, лишенный пафоса и тяжести собственного вклада в историю театра, озвучивает мультики или переодевается в кокетливую женщину.

Олег Табаков (фото: ИТАР-ТАСС)
Олег Табаков (фото: ИТАР-ТАСС)
Переиграть его невозможно. Спектакли держатся на его воле и мастерстве, феерической и искрометной энергии, в кино он редко играет главные роли (в первую очередь тут важно вспомнить обаятельного Обломова), однако вытащи из «Семнадцати мгновений весны» его «второстепенного» Шелленберга, и все посыплется.

Вместе со всеми начинал в легендарных постановках «Современника», был одним из главных тузов в колоде ефремовского МХАТа, но постепенно стал едва ли не единственным. Как же так произошло? Почему именно он? Ведь не в административных же амбициях дело. Да и «хороший человек» – это тоже далеко не профессия. Да и не тянет Табаков на сугубо положительного персонажа, все в нем есть, все ему присуще, лед и пламень, гений и злодейство...

Нетипичен, так как деятелен необычайно и в каких-то рамках не замыкается. Говорит «свой», а не чужой, текст без суфлера и проживает свою собственную жизнь, а не чужие или придуманные. Сыгравший Обломова, Табаков оказывается его прямой противоположностью – деловым и конкретным Штольцем, суховатым немцем, переполненным инициативами, проектами, а не прожектами. Немолодой, но стремительный, тянущий на себе к о р е н н о й, совпадающий с этим стремительным и отнюдь не сентиментальным временем сутью своей.