В США преимущественно не воспринимают Китай как СССР 2.0. Враждебность к Китаю носит более экономический характер – Пекин обвиняют в подрыве американского экономического могущества, уничтожении рабочих мест и якобы имеющем место манипулировании валютным курсом.
2 комментария«Гелос» против криминала
«Гелос» – крупнейший российский аукционный дом – начинает кампанию против криминала. Идея заключается в том, чтобы искать и возвращать украденные ранее произведения искусства их законным владельцам. Теперь можно попытаться вернуть вещь, обратившись в «Гелос». Плюс каждый, видевший где-либо тот или иной предмет, сообщив о нем в аукционный дом («Гелос» гарантирует полную анонимность), получит вознаграждение. Впрочем, организаторы проекта рассчитывают в первую очередь на содействие антикваров.
История искусства – это не только история создания произведений, но и их краж. Сегодня на отечественном антикварном рынке сотни произведений искусства имеют криминальную историю. По некоторым данным, каждый год в мире похищается предметов, имеющих историческую или художественную ценность, на сумму порядка 5 – 8 млрд. долларов. Согласно информации Интерпола, кражи произведений искусства составляют треть от всех преступлений в мире.
Ограбить музей? Что может быть проще!
«Крик» Эдварда Мунка был похищен из музея художника |
Самое громкое арт-ограбление последних лет произошло в Норвегии. Почти год назад неизвестные похитили из музея Эдварда Мунка две картины этого знаменитого художника, одного из основоположников экспрессионизма. Обе работы – «Крик» и «Мадонна» – являются знаковыми для современного искусства. По влиянию на развитие искусства ХХ века их можно сопоставить с «Подсолнухами» Ван Гога, «Авиньонскими девицами» Пикассо или «Campbell’s» Уорхола.
Ограбление поразило своей дерзостью. Группа вооруженных людей средь бела дня прошла в музей, пригрозила охране пистолетом, сняла со стен работы и без проблем скрылась. Оказалось, в музее не было предусмотрено ни особой защиты, ни системы сигнализации. Кроме того, «Крик» и «Мадонна» даже не были застрахованы от похищения! Где находятся картины, неизвестно по сей день. Недавно норвежская газета Dagbladet сообщила, со ссылкой на свой источник в местном криминалитете, что обе работы, вероятнее всего, были сожжены. Полиция не подтвердила эту информацию.
В конце мая прошлого года из хранилища Центра Помпиду в Париже исчез очень известный натюрморт Пикассо «Nature Morte a la Charlotte». А три года назад в Парагвае грабители проявили чудеса усердия. Они прорыли тоннель в залы Художественного музея Асунсьон из расположенного напротив магазина. Были украдены картины Джакопо Робусти, Эстебана Мурильо, Адольфе Пьоте, Густава Курбе. Ничего из перечисленного не найдено.
Украденные шедевры не попадают на аукционы
«Гелос» старается отследить, какие предметы попадают на его аукционы (фото ИТАР-ТАСС) |
Обычно заказывают похищения частные коллекционеры, любой ценой желающие заполучить предмет. Они хранят произведения в своих собраниях, наслаждаясь ими в одиночестве, не показывая даже близким друзьям. Таким образом, скорее всего, никто никогда больше не увидит похищенных работ. Картины, речь о которых шла выше, не могут быть выставлены на аукцион – они всемирно известны. Одна из версий «Крика» Мунка (всего их было написано четыре) была похищена десять лет назад из Национального художественного музея Осло. Картина была возвращена три месяца спустя, так как воры не смогли ее самостоятельно продать.
Конечно, «Гелос» не пытается найти работы Мунка, Пикассо или Курбе. Аукционный дом озабочен ситуацией на российском рынке антиквариата. Как сообщили обозревателю ВЗГЛЯДа в пресс-службе «Гелоса», в ходе своей работы эксперты аукционного дома сталкиваются с коллекционерами, дилерами, которые так или иначе заявляют о пропавших предметах искусства и старины.
Поскольку «Гелос» декларирует полную прозрачность всех операций, то, естественно, старается отследить, какие предметы попадают на его аукционы. Кроме того, тесные контакты с другими операторами антикварного рынка позволяют говорить также и о сотрудничестве. Присутствие на черном рынке работ с криминальной историей ограничивает оборот предметов на легальном антикварном рынке, тормозит его, не дает ему полностью развиваться.
Пока на сайте «Гелоса» размещены фотографии пропавших произведений искусства, в основном это иконы и монеты. Так как проект стартовал совсем недавно, о каких-либо результатах говорить рано, однако программа уже вызвала живой интерес у антикваров. Что ж, отличная инициатива на пути к прозрачному антикварному рынку.