Владимир Можегов Владимир Можегов Правый поворот Европы неостановим

Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.

11 комментариев
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.

13 комментариев
Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

34 комментария
29 июня 2005, 19:39 • Культура

Узаконенная легкость бытия

Узаконенная легкость бытия

Tекст: Ольга Бобровская

О новой книге Кати Метелицы «Дневники Луизы Ложкиной» не хочется писать, ее хочется покупать и всем дарить со словами: «Обязательно прочти, это ужасно мило и смешно». «Познакомившись с главной героиней, испытываешь чувство, будто все твои жизненные неправильности взяли и узаконили», - пишет неизвестный автор на обложке книги.

Очень точно. Луша Ложкина естественна и проста. Это вам не вечно худеющая Бриджит Джонс, метущаяся между мистером Дарси и Дэниэлом Кливером, и не Кэри Бредшоу из «Секса в большом городе», озабоченная покупкой очередной пары туфель в перерывах между поисками Мужчины Мечты и обедами с подругами.

Это «смешное, неуклюжее существо» - маклер по роду деятельности и клоун по внутреннему ощущению. Она, как и названые барышни, тоже рефлексирует на тему отношения полов. Но «ложкинские» сюжеты куда как менее гламурны. Они остроумны, трогательны, ироничны, забавны, актуальны. В книге удачно передана атмосфера столичной жизни - в ее немного «бирюлевском» исполнении.

Действительно, не всем же жить на Рублевке, ездить на Porshe и ломать голову над планом убийства конкурентов. Девушки вроде Луизы Ложкиной никогда не будут, например, платить две сотни долларов на СПА-процедуры, а просто обмажутся кофейной заваркой, положат на лицо разрезанный огурец и будут счастливы. У таких как она, не вызовет изжоги цветущий вид подруги, которой подарили новое платье от Dior. Ложкина, например, не откажется от запеченного в белом вине лобстера, но и не будет чувствовать себя ущербной, если придется заменить его макаронами по-флотски.

Ложкина ест попкорн, воспитывает сына Тимофея, пьет аспирин, читает «Гарри Поттера», ходит на кастинги, ездит на дачу «сливаться с почвой», напивается с подругой-канадкой и с удивительным постоянством ввязывается в смешные истории, увлекая за собой своих закадычных друзей – геев Артура и Виталика. Иногда она трагически валяется в кровати и рассуждает о смысле жизни, в перерывах отвлекаясь на подругу, которая на протяжении всей книги бессмысленно и беспощадно борется одновременно с целлюлитом и с кармой. За этим хаотичным, но милым существом наблюдать очень приятно. Луша, Лукерья, Луиза Ложкина – очень непосредственная, «такая, как есть».

Катя Метелица, описывая приключения своей неутомимой героини, создала приятное и легкое чтиво, которое не претендует на звание «женской любовной прозы» и не является руководством к преодолению бытовых сложностей. Многие москвичи уже имели возможность почитать эти дневники – на протяжении двух лет в еженедельнике «Большой Город» публиковалась «Хроника подвига Луизы Ложкиной».

Имя автора специально не указывалось, чтобы заинтриговать читателей. Большинство было уверено, что Ложкина - это реальный человек. Но теперь стало ясно, кто ее alter ego. Кстати, Метелица до этого написала эссе «Азбука жизни», книги «Новый русский букварь», «Новая русская поваренная книга» и стала автором комиксов «Анна Каренина by Leo Tolstoy» и «Пиковая дама» by Alex Pushkin».

..............